Предварительный просмотр презентации
Урок по курсу ОРКСЭ ( модуль «Основы светской этики») Составила учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) А.Я.Корогод Твои права или Конвенция о правах ребёнка
Цель урока: применять знания о правах ребенка в повседневной жизни Задачи урока: усвоение учащимися понятий «права», «Конвенция ; формирование УУД: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов и видеофильмов; проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; создавать по изображениям словесный портрет героя; узнать какие существуют права ребенка и как эти права защищаются Конституцией Российской Федерации и Конвенцией прав ребенка.
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 16 Статья 16 1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. 2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.
Статья 9 Статья 9 1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию
Из этого урока ты узнаешь: зачем нужно знать свои права; что означают слова: «имею право», «права ребёнка»; что надо отстаивать свои права, но при этом помнить, что другие их тоже имеют; как важны в жизни согласие, взаимопонимание между людьми
Права Говоря о правах, некоторые словари определяют это слово как «привилегия». Каждый человек наделён определёнными правами просто потому, что он — человек. Права являются «правами» потому, что они определяют, кем тебе можно быть, что можно делать и что можно иметь. Эти права предназначены для защиты от тех людей, которые могут причинить тебе боль или вред. Дети, которые не знают своих прав, легко становятся жертвами. Когда права человека и ребёнка плохо известны людям, могут возникнуть такие нарушения, как несправедливость, рабство, нетерпимость и другие.
Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка.
Главная цель Конвенции Обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства…
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу…
Ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению…
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
С 1990 года Россия тоже является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Она вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Обсудим Как вы думаете, почему, прежде чем написать Конвенцию о правах ребёнка, ООН изучала положение детей в мире? Кто является ребёнком? Есть ли в Конвенции права, о которых вам известно? О каких правах вы узнали из неё впервые? Что беспокоит вас в положении детей в России сегодня Докажите, что дети с особыми потребностями нуждаются в особой поддержке и помощи. Как вы понимаете, что значит для государства подписание Конвенции о правах ребёнка?
Обсудим Можете ли вы дополнить или уточнить высказывания ребят? Какой ответ вам понравился больше других?
Что такое учёба в школе? Это твоё главное право и главная обязанность. Статья 28. Право на образование.
Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. Какая самая главная обязанность у тебя? А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете?- Устав школы.
Может ли ученик отказаться от обучения в школе? Закон «Об образовании РФ» ребёнок должен обязательно учиться в школе до конца 9 класса, а по желанию ученика и его родителей и дальше: до 11 класса, затем — в колледже, в вузе. Право одновременно есть обязанность.
Запомни: пользуясь своими правами, не мешай другим людям. Там, где заканчиваются твои права, начинаются права других!
Игра «Брей ринг»
Домашнее задание (по желанию) Напиши заметку на конкурс под названием «Я имею право...». Постарайся написать о той проблеме в правах детей, которая, как тебе кажется, наиболее интересна, волнует многих (или о которой у детей очень мало информации).
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод