Конспект урока по теме «Твои права или Конвенция о правах ребёнка» (4 класс)

18
18
Материал опубликован 4 August 2017 в группе

Урок по курсу ОРКСЭ ( модуль «Основы светской этики») Составила учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) А.Я.Корогод Твои права или Конвенция о правах ребёнка

Цель урока: применять знания о правах ребенка в повседневной жизни Задачи урока: усвоение учащимися понятий «права», «Конвенция ; формирование УУД: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов и видеофильмов; проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; создавать по изображениям словесный портрет героя; узнать какие существуют права ребенка и как эти права защищаются Конституцией Российской Федерации и Конвенцией прав ребенка.

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 16 Статья 16 1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. 2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Статья 9 Статья 9 1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию

Из этого урока ты узнаешь: зачем нужно знать свои права; что означают слова: «имею право», «права ре­бёнка»; что надо отстаивать свои права, но при этом помнить, что другие их тоже имеют; как важны в жизни согласие, взаимопонимание между людьми

Права Говоря о правах, некоторые словари определяют это слово как «привилегия». Каждый человек наделён определёнными правами просто потому, что он — человек. Права являются «правами» потому, что они определяют, кем тебе можно быть, что можно делать и что можно иметь. Эти права предназначены для защиты от тех людей, которые могут причинить тебе боль или вред. Дети, которые не знают своих прав, легко становятся жертвами. Когда права человека и ребёнка плохо известны людям, могут возникнуть такие нарушения, как несправедливость, рабство, нетерпимость и другие.

Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка.

Главная цель Конвенции Обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.

Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства…

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу…

Ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению…

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

С 1990 года Россия тоже является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Она вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Обсудим Как вы думаете, почему, прежде чем написать Конвенцию о правах ребёнка, ООН изучала положение детей в мире? Кто является ребёнком? Есть ли в Конвенции права, о которых вам известно? О каких правах вы узнали из неё впервые? Что беспокоит вас в положении детей в России сегодня Докажите, что дети с особыми потребностями нуждаются в особой поддержке и помощи. Как вы понимаете, что значит для государства подписание Конвенции о правах ребёнка?

Обсудим Можете ли вы дополнить или уточнить выска­зывания ребят? Какой ответ вам понравился больше других?

Что такое учёба в школе? Это твоё главное право и главная обязанность. Статья 28. Право на образование.

Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. Какая самая главная обязанность у тебя? А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете?- Устав школы.

Может ли ученик отказаться от обучения в школе? Закон «Об образовании РФ» ребёнок должен обязательно учиться в школе до конца 9 класса, а по желанию ученика и его родителей и дальше: до 11 класса, затем — в колледже, в вузе. Право одновременно есть обязанность.

Запомни: пользуясь своими правами, не мешай другим людям. Там, где заканчиваются твои права, начинаются права других!

Игра «Брей ринг»

Домашнее задание (по желанию)   Напиши заметку на конкурс под на­званием «Я имею право...». Постарайся напи­сать о той проблеме в правах детей, которая, как тебе кажется, наиболее интересна, волну­ет многих (или о которой у детей очень мало информации).

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Много интересных подборок. Благодарю!

15 December 2017

Полезная работа! Спасибо!

4 January 2018

Спасибо!

4 January 2018

Интересный урок!

29 April 2019

Елена Ивановна , спасибо за внимание к моим работам!

30 April 2019

Спасибо за работу!

30 April 2019

Спасибо за интересную работу!

30 April 2019

Егор, спасибо!

1 May 2019

Алина Яковлевна! Спасибо за урок! Было интересно прочитать! Взяла для себя!

1 May 2019

Мария Ивановна, спасибо!

1 May 2019

Большое спасибо за интерес к моим работам!

10 May 2019

Благодарю за ресурс!

10 May 2019

Большое спасибо за интерес к моим работам!

10 May 2019