Методическая разработка интеллектуальной викторины с элементами спортивных конкурсов «Мы – знатоки космоса»

8
0
Материал опубликован 24 April 2023

«Мы – знатоки космоса»

Методическая разработка

интеллектуальной викторины с элементами спортивных конкурсов

для детей старшей разновозрастной группы



Горяинова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБОУ «Завидовская ООШ» дошкольные группы

Яковлевский городской округ Белгородская область



Цель. Развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Задачи. Закрепить знания о первом космонавте – Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о планетах солнечной системы. Развивать интеллектуальные способности детей. Воспитывать умение работать в команде. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Материал: эмблемы для команд; портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, С. Королева и несколько портретов детских писателей и писательниц; строительный материал для постройки ракеты для 2-х команд, листы с образцами построенных ракет; листы с развивающими заданиями для каждого участника команд; фломастеры; обручи; 2 скакалки; звезды по количеству детей; раскраски планет; ватман с нарисованной солнечной системой; клей; салфетки; звезды – бонусы за правильные ответы; портативная колонка; флэшка с музыкой группы «Зодиак», «Спейс»; медальки для награждения «Знатоки космоса».


Ход викторины.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой праздник сегодня отмечает вся страна? Ответы детей. 12 апреля – знаменательный день в истории космонавтики. Именно в этот день более 60-ти лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет человека в космическое пространство. И сегодня в честь этого праздника предлагаю вам провести интеллектуальную викторину «Знатоки космоса» и проверить ваши знания. В игре примут участие две команды. За правильные ответы команды будут получать звезды. В конце нашей игры мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл. Давайте с вами разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Ракета», капитан команды…, вторая – «Спутник», капитан команды… Команды выходят и занимают свои места. А сейчас разрешите представить жюри. Представление жюри, объяснение правил викторины.

- Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «Поехали!» А игра наша начнётся с космической разминки.

1 конкурс «Космическая разминка»

Воспитатель. Я буду задавать вопросы командам по очереди, а вы быстро отвечайте.

Вопросы первой команде:

- Как называется наша планета?  Земля.

- Самая большая и горячая звезда во вселенной? Солнце.

- Какая планета самая большая.  Юпитер.

- У какой из планет есть кольца?  У Сатурна.

- Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? Лайка, Белка и Стрелка.

- На каком космическом корабле летал Гагарин? Восток.

- Как называется прибор для исследования и изучения космических телТелескоп.

Вопросы второй команде:

- Какую форму имеет наша планета земля?  Форму шара.

- Как называется спутник Земли? Луна.

- Самая маленькая планета?  Меркурий.

- Как называется профессия тех, кто летает в космосКосмонавт.

- Кто был первым космонавтомЮрий Гагарин.

- Одежда космонавтаСкафандр.

- Какими чертами характера должен обладать космонавт(сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Подведение итогов.

2 конкурс «Космические загадки»

- Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, наш космонавт … Гагарин.

- Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам …луна.

- Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется…Земля.

- Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …спутник.

- В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света, а зовут объект…комета.

- Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит …солнце.

- Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре он из космоса глядит.  Космонавт.

- Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. Луноход.

- Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный …телескоп.

- На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на…ракете.

Подведение итогов.

3 конкурс «Кольца Сатурна»

Воспитатель. Сатурн – это планета солнечной системы, которая окружена кольцами.

Участники каждой команды поочередно с обручем добегают до ориентира, возвращаются, передают обруч следующему и т.д.

4 конкурс «Куда летит ракета?»

Игроки каждой команды поочередно добегают до доски и выполняют развивающие задания: определить к какому объекту летит ракета и провести линию, провести линию-траекторию полета ракеты, кометы. Задания на каждого ребенка. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задания.

Подведение итогов.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Перед детьми портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, С. Королева и несколько портретов детских писателей и писательниц. Воспитатель предлагает найти портрет:

- первого человека, который полетел в космос и назвать его имя;

- космонавта, который первый вышел в открытый космос и назвать его имя;

- первой женщины, летавшей в космос…;

- конструктора межпланетных кораблей, назвать его имя.

Воспитатель. Продолжаем нашу игру.

6 конкурс «Выход в открытый космос»

Капитан команды держит одной рукой обруч, другой – скакалку. Участники каждой команды по одному проходят через обруч держа в руке другой конец скакалки, берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды. Чья команда первой закончит, та и победила.

7 конкурс «Конструкторское бюро»

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам стать настоящими конструкторами и собрать космическую ракету из тех деталей, которые есть у вас на столах.

Дети строят ракету по образцу. Один игрок от каждой команды подбегает к столу, ставит одну деталь, возвращается. Затем остальные игроки по очереди, пока ракета будет построена.

Воспитатель. Ребята, пока жюри подводят итоги, предлагаю поиграть.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты на одну меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Подведение итогов, награждение.

Воспитатель. Ребята, не важно у кого сколько звезд, вы все были активными, выполняли задания, все молодцы. А сейчас я приглашаю вас в нашу космическую изостудию и предлагаю вам раскрасить планеты. Под музыку дети раскрашивают планеты, а потом приклеивают их на ватман с заранее нарисованной солнечной системой.


Информационные ресурсы и литература:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-kosmos-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-starshih-doshkolnikov.html

2. https://rosuchebnik.ru/material/intellektualnaya-igra-zazhgi-svoyu-zvezdu-7128/

3. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/авт.-сост. Г.П. Попова, В.И. Усачева – Волгоград: Учитель, 2005 – 252 с. ISB № 5-7057-0698-7 Издательство «Учитель»







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.