Мыльная опера

«Средняя общеобразовательная школа с.Рефлектор Ершовского района Саратовской области» им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф.
Принята «Утверждаю»
на заседании педагогического совета МОУ Директор МОУ «СОШ с.Рефлектор
«СОШ с.Рефлектор Ершовского района Ершовского района Саратовской области» Саратовской области» им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф. им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф Поликарпова С.В. Протокол № от . Приказ № от « » 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Мыльная опера»
Возраст детей –11-14 лет Срок реализации – 1 год
Автор составитель:
Сиротина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования
РАЗДЕЛ I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мыльная опера» МОУ СОШ с. Рефлектор Ершовского района Саратовской области» им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф., разработана в рамках художественной направленности.
В результате занятий по данной программе обучающиеся овладеют навыками изготовления мыла в домашних условиях, научатся самостоятельно изготавливать мыло ручной работы. Составлять композиции из мыльных цветов, подбирать наполнители мыла, цвет и запах. В дальнейшем, полученные знания смогут пригодиться для профессионального занятия этим видом творчества, приносящий дополнительный заработок.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мыльная опера» разработана в соответствии с:
«Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022г. №629 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МОУ «СОШ с. Рефлектор Ершовского района Саратовской области» им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф. и реализуется в очной форме и с использованием электронных (дистанционных) форм, так как в течение обучения возникает непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять его в обычной (очной) форме.
Реализация данной программы позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.
АктуальностьДанная программа актуальна тем, что мыловарение является сегодня одним из наиболее востребованных и модных видов творчества. На сегодняшний день понятие
«хендмейд» прочно заняло свои позиции в современном обществе. Поскольку изделия, выполненные своими руками, очень ценятся среди общественности, возникает необходимость создания программы по мыловарению. Таким образом, обучающиеся учатся создавать свои произведения самостоятельно, развивая креативное мышление во время создания кусочка мыла. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности, создается комфортная среда общения, развиваются способности, творческий потенциал каждого ребенка и его самореализация. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Мыло мы знаем как средство гигиены, но оно выполняет и другие разные задачи: лечение акне, ароматерапевтическое воздействие, использование для чувствительной кожи, снятие напряжения, борьба со старением кожи.
Новизна программыОригинальность и новизна программы заключается в том, что мыловарение на сегодняшний день является новым видом творчества в художественном направлении, и в обществе только идет его освоение среди взрослых. На сегодняшний день редко встречается похожее направление в учебных заведениях и в детских учреждениях.
Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что она охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на все компоненты личности. Эта программа дает ребенку возможность создать своими руками неповторимые работы, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Создавая различные образы из мыла, обучающие создают настоящие произведения искусства, испытывая при этом радость творчества, развивая воображения, погружаясь в волшебный мир своих фантазий. Программа дает возможность развивать у ребенка склонности скульптора, художника, парфюмера. В этом необычном художественном творчестве воплощаются эмоции, чувства, надежды, желания.
Педагогическая целесообразностьВ результате освоения данной программы не только сохраняется стабильность посещения занятий обучающимися в течение учебного года, но и возрастает результативность, что повышает интерес к дальнейшей деятельности. Итогом работы по художественному направлению предполагается участие в конкурсах, выставках различного уровня, создание собственных технологий в области мыловарения.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 11- 14 лет.
Подростковый возраст (11-14 лет). Средний школьный возраст детей является подростковым периодом их развития. Это возраст, когда у детей снижается стремление к учебе. Подростковый кризис связан с переходом детей к новому этапу интеллектуального развития. Дети мыслят по-новому, у них меняется поведение, происходит переход от конкретного к логическому мышлению. Периоды повышенной активности сменяются временем снижения работоспособности, дети этого возраста избирательно относятся к наукам.
Проявляется стремление ребенка к определенному виду деятельности, которая, возможно, станет основой будущей профессии.
Данная программа рассчитана на детей, склонных к творческой деятельности, желание творить, выражать свое индивидуальность через творчество. Набор детей на обучения осуществляется по желанию ребенка на основании заявления от родителя. Оптимальное количество детей в группе 7-10 человек. Группы, во время практических работ, распределяются на подгруппы, максимальным количеством не более 4 человек. Это объясняется особенностью технологии приготовления мыла ручной работы (ограничение во времени, застывание мыльной основы, растопка мыльной основы в печи СВЧ, работа с острыми предметами), соблюдением техники безопасности, индивидуальным подходом к работе каждого ученика.
Объем и срок освоения программыПрограмма рассчитана на 1 год обучения (36 недель). Объём программы – 72 часа.
Режим занятий. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, продолжительность учебного часа – 45 минут, перерыв между занятиями 10 мин.
- Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Цель программы: формирование навыков и умений для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения приемами и технологиями мыловарения и профессионального самоопределения в дальнейшем.
Задачи программы Образовательные:знакомить детей с основными и базовыми понятиями в мыловарении и приемам работы с мыльной основой;
на основе созданных рецептов, изготавливать мыло различными способами;
создавать свои рецепты, используя полученные знания;
знакомить детей с лекарственными травами родного края.
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать пространственное воображение.
развивать навыки создания простейших дизайнерских изделий;
развивать умения составлять композицию;
воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна;
воспитывать интерес к старинному искусству мыловарения;
формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков;
воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
формировать активное отношение к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- Планируемые результаты
В результате обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мыльная опера» обучающиеся получают следующие результаты:
сформированы знания основных понятий в мыловарении и приемы работы с мыльной основой;
сформированы умения создавать рецепты мыла и изготавливать мыло различными способами;
сформированы навыки создания рецептов, используя полученные знания;
сформированы знания лекарственных трав родного края.
Метапредметные результаты:созданы условия для развития навыков художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
созданы условия для развития навыков пространственного воображения;
созданы условия для формирования интереса к созданию простейших дизайнерских изделий;
развиты навыки составления композиций.
Личностные:созданы условия для воспитания культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна;
созданы условия для воспитания интереса к старинному искусству мыловарения;
сформирована культура труда и совершенствование трудовых навыков;
воспитана аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
созданы условия для формирования активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
Содержание программы
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мыльная опера»
№ п/п | Название темы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Формы контроля |
МОДУЛЬ: «Мыльная опера»- 72 часа | |||||
1 | Раздел 1 «Основы мыловарения» | 10 | 5 | 5 | |
2 | Раздел 2 | 16 | 4 | 12 | Тестовое задание, |
| «Фруктовое и травяное мыло» | | | | кроссворд. (Очно/ дистанционно) |
3 | Раздел 3 «Мыло с натуральными красителями» | 20 | 4 | 16 | Викторина «Наполнители мыла» (онлайн-выставка) |
4 | Раздел 4 «Букеты из мыла» | 26 | 6 | 20 | Выставка-конкурс |
| Итого | 72 | 19 | 53 | |
Содержание учебного плана Модуль: «Мыльная опера» - 72 часов
РАЗДЕЛ 1 «Основы мыловарения» - 10 ч
Теория. (Очно/дистанционно). Введение в курс мыловарение
Знакомство с курсом. История мыловарения. Использование мыла в современном мире. Техника безопасности на занятиях мыловарением. Секреты мастерства (инструменты и компоненты мыловарения). Базовое масло. Виды мыльных основ их назначение Красители (натуральные, пищевые) пигменты. Ароматизаторы. Мир ароматов. Эфирные
масла. Многообразие форм для изготовления мыла. Способы приготовления мыла.
Практика: (Очно/дистанционно).Составления рецептов приготовления мыла. Подбор ароматизаторов и эфирных масел для мыла. Подбор форм для мыла. Оформление презентации «Способы приготовления мыла»
Теория: (Очно/дистанционно). Заготовка ингредиентов для фруктового мыла (сбор, нарезка, высушивание, измельчение и т. д). Техника «Мыльная аппликация» с помощью водорастворимых картинок. Знакомство с лечебными травами. Зеленая косметика. Отвары, сухие травы, спиртовые настои, масляные растворы.
Практика:(Очно/дистанционно). Изготовление фруктового мыла. Изготовление мыла к тематическим праздникам (день рождения, день матери, новый год, 8 марта, 23 февраля и др.) на выбор.
Творческое задание «День моего творчества» (свободная тема), изготовление мыла по собственному рецепту и индивидуальному эскизу.
РАЗДЕЛ 3 «Мыло с натуральными красителями» - 20 ч. Теория.(Очно/дистанционно). Использование меда в мыловарении. Виды натуральных красителей. Способы изготовления натуральных красителей.
Практика. (Очно/дистанционно). Изготовление медово-овсяного мыла, с цельными кофейными зернами. Использование кефира и молока для изготовления молочного мыла. Использование свеклы, как натуральный краситель для красного мыла.
РАЗДЕЛ 4 «Букеты из мыла» - 26 чТеория. (Очно/дистанционно). Технология изготовления мыльных букетов. Правила составления композиции. Подбор цветовой гаммы. Составления букетов. Сочетание прозрачной и белой основы. Технология изготовление эскизов для мыла. Подбор основы и ароматизаторов.
Практика.(Очно/дистанционно). Изготовление мыльных цветов для букетов. Самостоятельная работа. Проект. Изготовление мыла с использованием сочетаний различной основы.
- Формы контроля и их периодичность.
За период обучения в объединении по программе обучающиеся получают определенный объем знаний и умений, проверкой качества которых являются
входной и итоговый контроль, которые проводится в январе и мае, а также контроль промежуточный, проводимый в форме отчётной выставки работ.
Входной контроль проводится в начале обучения, оценка знаний обучающихся осуществляется в ходе проведения теста «Мыльные загадки».
Текущий контроль проводится в течение реализации программы, осуществляется в форме педагогического наблюдения, в ходе самостоятельной работы обучающихся.
Итоговый контроль проводится на последнем занятии-выставке, где обучающиеся представляют работы, сделанные самостоятельно.
Метапредметные и личностные результаты:Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в ходе осуществления творческой деятельности.
Итоговый контроль осуществляется в виде опроса «Рефлексивного листа участника проекта»
РАЗДЕЛ 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- Методическое обеспечение
Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мыльная опера» реализуется в очной форме с использованием электронных (дистанционных) технологий.
Программа состоит из 4-х разделов, каждый из которых нацелен на решение определённых задач:
Раздел №1. «Основы мыловарения» знакомит с историей мыловарения и составляющими мыла.
Раздел №2. «Фруктовое и травяное мыло» знакомит с лекарственными травами, учит технике мыльной аппликации.
Раздел №3. «Мыло с натуральными красителями» предполагает работу по изготовлению и применению в мыловарении натуральных красителей
Раздел №4 «Букеты из мыла» знакомит с технологией изготовления мыльных букетов, правилами составления композиции. Учит подбирать цветовую гамму, изготавливать эскизы, составлять букеты.
Формы организации образовательного процесса: групповые занятия, индивидуальные занятия, практические занятия, электронная (дистанционная) формы.
Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в случае электронного обучения с применением дистанционных технологий предусматривается взаимодействие с педагогом, обучающимися, родителями – помощниками в техническом обеспечении образовательного процесса.
Организационные формы работы на занятиях определяются педагогам в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, работа в парах и индивидуальная. Формы подведения итогов образовательной программы включают в себя: участие в тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка и т.д.); изготовление мыла для подарков, написание научного проекта.
Для решения образовательных задач используются разнообразные методы, приёмы и педагогические технологии обучения.
словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, сообщение, обсуждение, диалог, консультация, инструктаж;
наглядно - демонстрационный метод: демонстрации таблиц, схем, иллюстраций, картин, рисунков, предметов, информационного материала;
практический метод: выполнение работ с применением полученных знаний, практические задания.
метод информационной поддержки: самостоятельная работа со специальной литературой, журналами, Интернет-ресурсами.
Приемы: показ способов и действий; показ образца; вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации, работа в дистанционной оболочке.
Педагогические технологии:Постерная технология - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
В процессе построения знаний технология может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.
Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой.
Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся и педагогов).
- Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение
Техническое оснащение занятий включает в себя: учебный кабинет для занятий мыловарением;
рабочие столы и стулья по количеству учащихся;
материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия;
клеенки, деревянные дощечки, мыльная основа 6-ти видов (белая, прозрачная, белая и прозрачная для свирлов, кремообразная, желейная);
красители, ножи, ароматизаторы, добавки перламутровые глиттеры, косметические масла, натуральные добавки;
пипетки, мерный стакан, пластиковые ложки;
силиконовые 3D и пластиковые формы;
СВЧ – печь;
Компьютер;
Проектор.
Для реализации программы используются следующие информационно- методические материалы: календарный график, методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся, компьютерные презентации, видеоматериалы, практические работы, мультимедийный проектор, экран, ноутбук с выходом в Интернет, сайт школы https://shkolareflektor-r64.gosweb.gosuslugi.ru/, электронная почта школы: reflectshkola@yandex.ru
Дидактические материалыИнструкционные карты по изготовлению мыла;
Тест «Мыльная сказка»;
Игра «Угадай аромат»;
Презентация «В мире мыла»;
Викторина «Наполнители мыла»;
Викторина «Лесная косметика».
Кадровое обеспечениеРеализовывать программу может педагог дополнительного образования, обладающий достаточными знаниями в области мыловарения, владеющий навыками декоративно-прикладного искусства.
- Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Чис ло | Время проведе ния занятий | Форма занятий | Кол ичес тво Час ов | Тема занятия | Место проведени я | Форма контроля | |
МОДУЛЬ №1: «Мыльная опера» - 72 часов | |||||||||
Раздел 1 «Основы мыловарения» - 10ч | |||||||||
1 | Сентяб рь | | | Беседа, обсужден ие (Неаудит орная/ дистанци онная) | 1 | «Мастера России» | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Презентация (очно/ дистанционн ая) | |
2-3 | Сентяб рь | | | Исследов ание(Неау диторная/ дистанци онная) | 2 | Введение в курс мыловарения | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Тест «Мыльные загадки» (очно/ дистанционн ая) | |
4-5 | Сентяб рь | | | Беседа. Практиче ская работа(Не аудиторна я/дистанц ионная) | 2 | История мыловарения. Использование мыла в современном мире. | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Устный опрос (очно/ дистанционн ая) | |
6 | Сентяб рь | | | Инструкт аж. | 1 | Техника безопасности на | Класс коворгинг | Составление памятки. |
| | | | (Неаудит орная/дис танционн ая) | | занятиях мыловарением | аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | (очно/ дистанционн ая) | |||||||
7 | сентябрь | | | Беседа. | 1 | Секреты | Класс | Тест | |||||||
| | Демонстр | | мастерства | коворгинг | «Основы | |||||||||
| | ация | | (инструменты и | мыла» | ||||||||||
| | (Неаудит | | компоненты | (очно/ | ||||||||||
| | орная/ дистанци онная) | | мыловарения) | дистанционн ая) | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
8 | сентябрь | | | Демонстр | 1 | Базовое масло. | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Презентация | |||||||
| | ация | | Виды. | Задание по | ||||||||||
| | объяснен | | Назначение. | карточкам. | ||||||||||
| | ие. | | Красители | (очно/ | ||||||||||
| | Работа | | (натуральные, | дистанционн | ||||||||||
| | творчески | | пищевые) | ая) | ||||||||||
| | х групп | | пигменты. | | ||||||||||
| | (Неаудит | | | | ||||||||||
| | орная/ | | | | ||||||||||
| | дистанци | | | | ||||||||||
| | онная) | | | | ||||||||||
9 | Октябрь | | | Практику | 1 | Ароматизаторы. | Класс | Игра | |||||||
| | м. | | Мир ароматов | коворгинг | «Угадай | |||||||||
| | (Неаудит | | Эфирные масла. | аромат» | ||||||||||
| | орная/дис | | Многообразие | (очно/дистан | ||||||||||
| | танционн ая) | | форм для изготовления мыла. | ционная) | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
10 | октябрь | | | Практику | 1 | Способы | Класс | Наблюдение | |||||||
| | м | | приготовления | коворгинг | (очно/ | |||||||||
| | (Неаудит | | мыла. | дистанционн | ||||||||||
| | орная/дис | | | ая) | ||||||||||
| | танционн ая) | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | |
| | | | | | | | |
РАЗДЕЛ 2 «Фруктовое и травяное мыло» - 16ч. | ||||||||
11- 14 | Ноябрь | | | Коллекти вная работа (Неаудит орная/дис танционн ая) | 4 | Заготовка ингредиентов для фруктового мыла (сбор, нарезка, высушивание, измельчение и т. д ) | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Наблюдение (очно/ дистанционн ая) |
15- 16 | октябрь | | | Практиче ская, работа (Неаудит орная/ дистанци онная) | 2 | Техника «Мыльная аппликация». Знакомство с лечебными травами. Зеленая косметика. | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Викторина «Лесная косметика» (интернет- викторина) |
17- 20 | октябрь- ноябрь | | | Практиче ская, работа (Неаудит орная/ дистанци онная) | 4 | Отвары, сухие травы, спиртовые настои, масляные растворы. Изготовление фруктового мыла. | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Презентация коллективно й работы (интерактив ная презентация) |
21- 22 | ноябрь | | | Творческ ое задание (Неаудит орная/ дистанци онная) | 2 | Изготовление мыла к тематическим праздникам (день рождения, день матери, новый год, 8 марта, 23 февраля и др.) на выбор. | Класс коворгинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Мини- выставка (очно/ дистанционн ая) |
23- 26 | ноябрь | | | Творческ ое задание (Неаудит | 4 | «День моего творчества» (свободная тема) | Класс коворгинг аhttps://skyt | Мини- выставка «Я- мыловар!» |
| | | | орная/ дистанци онная) | | | (очно/ дистанционн ая) | |
РАЗДЕЛ 3 «Мыло с натуральными красителями» - 20 ч. | ||||||||
27- 30 | декабрь | | | Виртуаль ная экскурсия (Неаудит орная/дис танционн ая) | 4 | Его величество – МЕД | Класс коворкинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Викторина (виртуальна я экскурсия) |
31- 32 | декабрь | | | Беседа, практику м (Неаудит орная/дис танционн ая) | 2 | Медово-овсяное мыло | Класс коворкинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Практическо е задание (очно/ дистанционн ая) |
33- 34 | декабрь | | | Практиче ское задание (Неаудит орная/дис танционн ая) | 2 | Медово-имбирное мыло | Класс коворкинг аhttps://skyt each.ru/201 9/01/14/zoo m- platforma- dlya- provedeniya | Текущий контроль (очно/ дистанционн ая) |
35- 36 | январь | | | Практиче ская работа (Неаудит орная/дис танционн ая) | 2 | Мыло с цельными кофейными зернами | Класс коворкинга https:// skyteach.ru/ 2019/01/14/ | Презентация работы (очно/ дистанционн ая) |
| | | | | | | | ||||
37- | январь | | | Практиче | 2 | Кефирное мыло | Класс | Презентация | |||
38 | | ская | | | коворкинга | работы | |||||
| | работа | | | (очно/ | ||||||
| | (Неаудит | | | дистанционн | ||||||
| | орная/дис танционн | | | ая) | ||||||
| | ая) | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
39- | январь | | | Коллекти | 2 | Красное мыло. | Технологи | Викторина | |||
40 | | вная | | Мыло со свеклой. | ческий | «Наполните | |||||
| | работа | | | класс | ли мыла» | |||||
| | (Неаудит | | | (очно/ | ||||||
| | орная/ дистанци онная) | | | дистанционн ая) | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
41- | январь - | | | Практическ | 4 | Упаковка | Технологи | Презентация | |||
44 | февраль | ая работа. | | готового мыла | ческий | собственной | |||||
| | (Неаудитор | | | класс | упаковки. | |||||
| | ная/ | | | (очно/дистан | ||||||
| | дистанцио нная) | | | ционная) | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
45- | февраль | | | Демонстра | 2 | Хранение | Технологи | Презентация | |||
46 | | ция. | | готового мыла | ческий | (очно/ | |||||
| | (Неаудитор | | | класс | дистанционн | |||||
| | ная/ дистанцио | | | ая) | ||||||
| | нная) | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
| | | | | | ||||||
РАЗДЕЛ 4 «Букеты из мыла» - 26 ч. | |||||||||||
47- | феврал | | | Творческая | 4 | Изготовление | Технологи | Наблюдение | |||
50 | ь | работа | | цветов. Тюльпан | ческий | (очно/ | |||||
| | (Неаудитор | | | класс. | дистанционн |
| | | | ная/ дистанцио нная) | | | https:// skyteach.ru/ 2019/01/14/ | ая) |
51- | март | | | Практическ | 4 | Изготовление | Технологи | Наблюдение |
54 | | ая работа | | цветов. Георгин | ческий | (очно/ | ||
| | (Неаудитор | | | класс | дистанционн | ||
| | ная/ дистанцио | | | ая) | |||
| | нная) | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
55- | март | | | Практическ | 4 | Изготовление | Технологи | Презентация |
58 | | ая работа. | | цветов Розы. | ческий | (очно/ | ||
| | (Неаудитор | | | класс | дистанционн | ||
| | ная/ дистанцио | | | ая) | |||
| | нная) | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| апрель | | | Практическ | 2 | Изготовление 3Д | Технологи | Наблюдение |
59- | | ая работа. | | листьев для | ческий | (очно/ | ||
60 | | (Неаудитор | | букетов | класс | дистанционн | ||
| | ная/ дистанцио | | | ая) | |||
| | нная) | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
| | | | | | |||
61- | апрель- | | | Творческая | 8 | Составление | Технологи | Выставка |
68 | май | работа. | | композиции из | ческий | (очно/ | ||
| | (Неаудитор | | мыльных цветков. | класс | дистанционн | ||
| | ная/ дистанцио | | | ая) | |||
| | нная) | | | | |||
| | | | | |
| | | | | | | | ||||||
69- | май | | | Беседа, | 2 | Сочетание | Технологи | кроссворд | |||||
70 | | демонстр | | прозрачной и | ческий | (очно/ | |||||||
| | ация. | | белой основы. | класс | дистанционн | |||||||
| | (Неаудит орная/ дистанци онная) | | | ая) | ||||||||
| | | | | | ||||||||
| | | | | | ||||||||
| | | | | | ||||||||
| | | | | | ||||||||
| | | | | | ||||||||
71- | май | | | Творческа | 2 | Изготовление | Технологи | Мини- | |||||
72 | | я | | мыла с | ческий | выставка | |||||||
| | (самостоя | | использованием | ![]() класс. | (очно/ | |||||||
| | тельная) | | сочетаний | дистанционн | ||||||||
| | работа. (Неаудит орная/ дистанци онная) | | различной основы. | ая) | ||||||||
| | | | | | ||||||||
| | | | | | ||||||||
| | | | | | ||||||||
ИТОГО: | 72 часов |
Оценочные материалы
За период обучения в объединении по программе обучающиеся получают определенный объем знаний и умений, проверкой качества которых являются
входной и итоговый контроль, которые проводится в январе и мае, а также контроль промежуточный, проводимый в форме отчётной выставки работ.
Диагностика осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях учащихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие развитие интеллектуальных и технических способностей учащихся: развитие памяти, воображения, образного и творческого мышления. Итоговая оценка развития личностных качеств учащихся производится по трем уровням.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: устойчивый интерес к занятиям по мыловарению, сохранность контингента на протяжении обучения, результаты достижений в выставках и конкурсах различного уровня.
Система отслеживания и оценивания результатов Критерии оценки предметных результатов
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Приемы работы с различными материалами и инструментами | Не знает приемов работы. | Знает частично, путается с выбором нужного материала, инструмента. | Знает отлично. |
Умение пользоваться шаблонами. | Не знает приемы работы с шаблонами. | Знает частично, умеет изготавливать. | Знает приемы работы с шаблонами. |
Умение использовать и сочетать цвет, запах, подбирать основу. | Не умеет использовать и сочетать цвет, запах, подбирать основу. | Знает частично, умеет подобрать цвет. | Подбирает использует и сочетает цвет, запах, подбирает основу. |
Знать основные понятия | Не знает. | Знает частично. | Знает основные понятия |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1 | Сентябрь | Выявление знаний и способностей обучающихся | Практическое занятие |
Промежуточный контроль | |||
2 | Январь | Знание основных приемов работы с мыльной основой, отдушками, пигментом. | Практическое занятие |
Итоговый контроль | |||
4 | Май | Использование основных приемов для изготовления изделий из мыльной основы. Изготовление мыла по собственным рецептам. | Открытое занятие, выставка работ |
Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в ходе осуществления творческой деятельности.
Метапредметные результаты | |||
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом | овладел менее чем на ½ объема знаний, предусмотренных программой объем усвоенных знаний составляет более ½ | 1 2 | наблюдение |
| - демонстрирует полное понимание, задач за конкретный период. | 3 | |
Проявлять индивидуальные творческие способности при изготовление изделий из нетканых материалов. | знает отдельные специальные навыки, но избегает их применять. сочетает специальные навыки с творческими навыками. проявляет творческие способности в полном их соответствии | 1 2 3 | наблюдение |
Планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания | овладел менее чем на ½ объема знаний, предусмотренных программой демонстрирует неполное освоение планируемых действий, но более ½ освоил план действий в заданных условиях | 1 2 3 | наблюдение |
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей творческой деятельности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. | знает, но избегает их употреблять в деятельности; демонстрирует неполное освоение заданных параметров, но более ½ освоил план действий в заданных условиях | 1 2 3 | наблюдение |
Личностные результаты | |||
Сформированность интереса к художественному творчеству | мало активен, наблюдает за деятельностью других, не проявляет интерес. Результативность невысокая активен, проявляет стойкий познавательный интерес к творчеству трудолюбив, добивается хороших результатов; активен, проявляет стойкий познавательный интерес к творческой деятельности, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других. | 1 2 3 | наблюдение |
Сформированность трудолюбия и аккуратности в практической деятельности, адекватной самооценки своих изделий. | не активен, не проявляет стойкий познавательный интерес, не добивается выдающихся результатов, не может оценить результаты своей деятельности. справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя; выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя | 1 2 | наблюдение |
| независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. Частично адекватно оценивает результаты своей творческой деятельности. выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. всегда аккуратно выполнят задание, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других, адекватно оценивает результаты своей деятельности. | 3 | |
Сформированность креативности, склонности к самостоятельному творчеству. | - может работать в группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы; | 1 | наблюдение |
| может разработать свой творческий проект с помощью педагога. Способен на творческие решения, но в основном использует традиционные способы; высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет работы. Является разработчиком творческих проектов. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий | 2 3 | |
Фамилия, имя
Что ты узнал(ла) нового? | |
Какие сложности возникали при создании мыла ручной работы? | |
Что было самое интересное и почему? | |
Плюсы работы | |
Минусы работы | |
- Список литературы
для педагога:
Букин Д., Панова О. Домашнее мыловарение.- М:Феникс, 2012.- 171с.
Зайцева А. Красивое мыло своими руками.- М:Эксмо, 2008.- 205 с.
Заричная А. Каменное мыло.- М:Алькор Паблишерс, 2013.- 183 с.
Корнилова В.В.Мыло ручной работы.- М:Аст- Пресс, 2013. – 208 с.
Корнилова В.В. Подарочное мыло.- М:Аст- Пресс, 2013.- 196 с.
Корнилова В.В. Декоративное мыло. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.- М:Аст- Пресс книга, 2009,-112 с: ил.-(Золотая библиотека увлечений).
Линда Гэмблин. Мыло ручной работы.- М:Аст, 2013.- 98 с
Лупато М. Мыло. Изготовление и декорирование. - М:Аст, 2013. – 115 с.