Минутка языкознания на уроке физики
или "Из слова - новые слова"
Проектируя уроки физики, стараюсь включать в план каждого урока вопросы, задания, выполнение которых обеспечит реализацию таких целей, как:
- проверка способностей школьников к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
- развитие способностей к анализу и синтезу предложенной информации;
- воспитание культуры рационального использования времени урока;
- соврешенствание навыков общения внутри коллектива, группы одноклассников.
Смена деятельности, выполнение заданий из другой предметной области на уроке физики позволяет активизировать аналитико - оценочную деятельность школьников, способствует тому, чтобы после такого мозгового штурма перейти к решению образовательных задач по теме урока.
Одним из таких "языковых" заданий планирую
выполнение двухминутного блиц-задания в 8 классе:
Задание учащимся: Из слова ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, используя буквы слова (возможны повторы букв), составить новые слова. Записать слова в тетрадь ( на листок) для последующей провеки в классе. Проверка выполняется фронтально.
Время на выполнение задания задается и фиксируется с помощью песочных часов.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Возможные слова - ответы: лектор, вектор, творчество, три, количество, тир, килт, чек, литр, век, вечер, крот, трек, ветер, торт, ворот, тор, сито, отчество, корт, тире.
Наверняка, перечень новых слов может быть расширен.
Горбачёва Марина Юрьевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Спицына Любовь Ивановна