12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нерода Ирина Павловна18

Ирина Павловна Нерода,

учитель физики МБОУ «СШ №16»

г. Ачинск, Красноярский край

Тема урока: Линзы

Цель урока: изучить основные характеристики линз.

Задачи урока:

достижение предметных планируемых результатов: формирование системы знаний о линзах;

достижение метапредметных планируемых результатов:
уметь работать с различными источниками информации, обобщать, работать в группе по решению общих учебных задач;
использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;

достижение личностных планируемых результатов:
готовность к самообразованию и саморазвитию;
формирование научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники.

Ключевые понятия: линза, собирающая линза, рассеивающая линза, фокус линзы, фокусное расстояние, главная оптическая ось линзы, оптическая сила линзы,тонкая линза, формула тонкой линзы.

Оборудование: прибор «Геометрическая оптика», выпрямитель, линзы разных видов с разным фокусным расстоянием, экраны, линейки.

Учебник: Физика 8 Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов

План урока

Название этапа

Методический комментарий

1

Проверка домашнего задания

Работа в парах и последующее фронтальное обсуждение вопросов:

В жаркую солнечную погоду лесок, находящийся за свежевспаханном полем, кажется «дрожащим». Почему?

Почему звезды мерцают?

Камни, лежащие на дне водоема, кажутся колеблющимися, если поверхность воды в водоеме не совсем спокойная. Почему?

Почему после захода солнца темнеет не сразу, а появляются сумерки?

Как нужно целиться в предмет, находящийся под водой, чтобы попасть в него, - выше или ниже предмета? Ответ поясните чертежом.

2

Изучение нового материала

Проблемная ситуация:

На необычное свойство сосуда, наполненного водой, впервые обратили внимание древние греки, которые знали, что обыкновенный графин с водой сжигал занавески, скатерть, обугливал стол, при этом вода оставалась холодной. Огромные шаровые бутылки с окрашенной водой, по старинному обычаю, украшающие витрины аптек, становились причиной катастроф, вызывая пожары.

Ломоносов в своем стихотворении «О пользе стекла» писал:

Мы пламень солнечный стеклом здесь получаем

И Прометею тем безбедно подражаем.

Ругаясь подлости нескладных оных врак,

Небесным без греха огнем курим табак.

Что является причиной данных событий? Как это можно объяснить?

Учитель

вводит понятия линзы, знакомит с видами линз;

с помощью прибора «Геометрическая оптика» показывает, как проходят лучи сквозь разные виды линз, вводит понятия: фокус линзы, фокусное расстояние, главная оптическая ось линзы;

объясняет, как измерить фокусное расстояние линзы.

 

3

Изучение нового материала

Учитель вводит понятие оптической силы линзы, тонкой линзы, дает формулу тонкой линзы.

4

Этап закрепления и первичной проверки

Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 0,8 м, 250 см, 200 мм. Какова оптическая сила каждой линзы.

Оптическая сила линзы +5 дптр. Найдите ее фокусном расстояние. Какая это линза-собирающая или рассеивающая?

Мальчик носит очки с линзами, оптическая сила которых -2,5 дптр. Каково фокусное расстояние этих линз? Какие эти линзы-собирающие или рассеивающие?

Как надо расположить две линзы, чтобы после прохождения через них параллельные лучи оставались параллельными? Рассмотрите два случая: 1) обе линзы собирающие, 2) одна линза собирающая, другая-рассеивающая.

7

Домашнее задание

У: § 28; З: № 28.3, 28.9, 28.15, 28.24

Литература

Физика 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс».- Волгоград: Учитель –АСТ, 2003

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.