Физика в моей жизни. Сценарий урока физики для 7-8 класса
Тема мероприятия: «Физика в моей жизни».
Класс: 7-8 класс
Тип мероприятия: Игра-соревнование по применению физических знаний в повседневных ситуациях
Цели :
• Предметные: -формирование понимания о необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя.
- систематизировать знания учащихся по предмету
- формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
- формирование научного мировоззрения учащихся
• Метапредметные:- развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи,-работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность,коммуникативные способности, умение работать в группе,
• Личностные: воспитывать умение использовать свой интеллект, волю, рационально использовать своё время. развивать логическое мышление, развивать устную речь обучающихся.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход мероприятия
От каждого класса представляется команда из шести человек, которые заранее выбирают капитана, придумывают название и девиз команды.
Идет представление команд, жюри
1 конкурс
Домашнее задание
Представление доклада на тему «Значение физики в нашей жизни»
Требования: изложение 3-4 минуты, раскрытие темы, оригинальность.-3 балла
2 конкурс
Физика дома
Команды по очереди тянут карточки с заданиями. Необходимо дать научное объяснение явлениям, на обсуждение дается 1 минута, другие команды могут дополнять и получать за это баллы.
Требования: полное раскрытие явления, научность, лаконичность.-3 балла
Содержание карточек:
Зачем стелют ковёр на полу?
Почему батареи располагают под окном, а кондиционеры вверху?
Почему на кровати мягче, чем на полу?
Почему сдвинуть шкаф с места сложнее, чем потом просто его толкать?
Зачем ручки на кастрюлях и сковородах, как правило, делают не из металла?
Почему тупым нжом резать сложнее?
3 конкурс
Очумелые ручки
Команды выбирают задания и за 3 минуты решают, как выполнить практическое задание при помощи тех предметов ,которые находятся на лабораторном столике, если дети испытывают затруднения можно использовать конверт с подсказками ,но теряют 1 балл.
Задания:
- Перебрать перец и соль.(Использовать наэлектризованные шарик, который притянет лёгкий перец.)
-«Поломать» карандаш, но чтоб он остался целым.(Погрузить его в стакан.)
-Отфильтровать воду.(В стакан с мутной водой опустить один конец кусочка ткани, а другой опустить в пустой стакан).
Требования: полное раскрытие явления, научность, лаконичность.-3 балла
4 конкурс
Физика и безопасность
Команды по очереди тянут карточки с заданиями. Необходимо дать научное объяснение явлениям, на обсуждение дается 1 минута, другие команды могут дополнять и получать за это баллы.
Требования: полное раскрытие явления, научность, лаконичность.-3 балла
Содержание карточек:
Почему нельзя перебегать дорогу перед едущим автомобилем?
Почему необходимо лечь на лёд, если он под вами начал трещать?
Почему при спасении из пожара советуют накинуть мокрую одежду на себя?
5 конкурс
Конкурс капитанов
Капитанам команд , надо собрать на время при помощи электронного конструктора представленную схему электрического звонка. У кого он зазвонит первым тот получает 3 балла, далее 2, 1 баллы
6 конкурс
Фотоконкурс
Командам надо объяснить с физической точки зрения фотозагадки: Почему так трудно раздавить хрупкое яйцо
Горение свечи на Земле (слева) и в невесомости (справа).
7 конкурс
Расчётный
Все команды решают задачу: Сколько потребуется дров для получения10 кг кипятка в походных условиях, если для этого взяли снег , а температура окружающей среды -50С?Потерями тепла пренебречь.
Оценивание: время выполнения, правильность ответа,
В это время болельщики команд за 1минуту записывают все известные формулы по физике. По результатам конкурса болельщиков команды получают 3, 2, 1баллы, в зависимости от количества написанных формул.
Подводятся итоги. Команды делятся впечатлениями, и присуждают один балл понравившемуся противнику.
Жюри подводит итоги , объявляют победителей и призёров, идет награждение.