Физика в моей жизни. Сценарий урока физики для 7-8 класса

2
0
Материал опубликован 5 February 2016
Учитель: Савченко Ю.А.учитель физики МБОУ СОШ №8 г. Каменск-Шахтинский РО

Тема мероприятия: «Физика в моей жизни».

Класс: 7-8 класс

Тип мероприятия: Игра-соревнование по применению физических знаний в повседневных ситуациях

Цели :

Предметные: -формирование понимания о необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя.

- систематизировать знания учащихся по предмету
- формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
- формирование научного мировоззрения учащихся

Метапредметные:- развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи,-работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность,коммуникативные способности, умение работать в группе,

Личностные: воспитывать умение использовать свой интеллект, волю, рационально использовать своё время. развивать логическое мышление, развивать устную речь обучающихся.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Ход мероприятия

От каждого класса представляется команда из шести человек, которые заранее выбирают капитана, придумывают название и девиз команды.

Идет представление команд, жюри

1 конкурс

Домашнее задание

Представление доклада на тему «Значение физики в нашей жизни»

Требования: изложение 3-4 минуты, раскрытие темы, оригинальность.-3 балла

2 конкурс

Физика дома

Команды по очереди тянут карточки с заданиями. Необходимо дать научное объяснение явлениям, на обсуждение дается 1 минута, другие команды могут дополнять и получать за это баллы.

Требования: полное раскрытие явления, научность, лаконичность.-3 балла

Содержание карточек:

Зачем стелют ковёр на полу?

Почему батареи располагают под окном, а кондиционеры вверху?

Почему на кровати мягче, чем на полу?

Почему сдвинуть шкаф с места сложнее, чем потом просто его толкать?

Зачем ручки на кастрюлях и сковородах, как правило, делают не из металла?

Почему тупым нжом резать сложнее?

3 конкурс

Очумелые ручки

Команды выбирают задания и за 3 минуты решают, как выполнить практическое задание при помощи тех предметов ,которые находятся на лабораторном столике, если дети испытывают затруднения можно использовать конверт с подсказками ,но теряют 1 балл.

Задания:

- Перебрать перец и соль.(Использовать наэлектризованные шарик, который притянет лёгкий перец.)

-«Поломать» карандаш, но чтоб он остался целым.(Погрузить его в стакан.)

-Отфильтровать воду.(В стакан с мутной водой опустить один конец кусочка ткани, а другой опустить в пустой стакан).

Требования: полное раскрытие явления, научность, лаконичность.-3 балла

4 конкурс

Физика и безопасность

Команды по очереди тянут карточки с заданиями. Необходимо дать научное объяснение явлениям, на обсуждение дается 1 минута, другие команды могут дополнять и получать за это баллы.

Требования: полное раскрытие явления, научность, лаконичность.-3 балла

Содержание карточек:

Почему нельзя перебегать дорогу перед едущим автомобилем?

Почему необходимо лечь на лёд, если он под вами начал трещать?

Почему при спасении из пожара советуют накинуть мокрую одежду на себя?

5 конкурс

Конкурс капитанов

Капитанам команд , надо собрать на время при помощи электронного конструктора представленную схему электрического звонка. У кого он зазвонит первым тот получает 3 балла, далее 2, 1 баллы

6 конкурс

Фотоконкурс

Командам надо объяснить с физической точки зрения фотозагадки: Почему так трудно раздавить хрупкое яйцо

Горение свечи на Земле (слева) и в невесомости (справа).


 

7 конкурс

Расчётный

Все команды решают задачу: Сколько потребуется дров для получения10 кг кипятка в походных условиях, если для этого взяли снег , а температура окружающей среды -50С?Потерями тепла пренебречь.

Оценивание: время выполнения, правильность ответа,

В это время болельщики команд за 1минуту записывают все известные формулы по физике. По результатам конкурса болельщиков команды получают 3, 2, 1баллы, в зависимости от количества написанных формул.

Подводятся итоги. Команды делятся впечатлениями, и присуждают один балл понравившемуся противнику.

Жюри подводит итоги , объявляют победителей и призёров, идет награждение.

Комментарии
Комментариев пока нет.