"Мир эмоций"
Конспект занятия «Мир эмоций»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Технологии и методы: беседа, игровая, ИКТ
Предварительная работа: запись видеообращения, беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
Оборудование и материалы: Мультимедийная доска, разрезанные картинки с эмоциями.
Цель: закрепить умение узнавать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу дошкольников;
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Давайте встанем с вами в круг.
Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: Своё хорошее настроение я передам вам через рукопожатие, тот, кто получит его должен улыбнуться. Ведь это хорошее настроение! И передаёт его соседу. (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребёнок улыбается своему соседу и т.д.).
Воспитатель: Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло сообщение, а от кого, вы узнаете только разгадав загадку:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (Солнце)
Воспитатель: Да, верно, это Солнце.
На мультимедийном экране появляется видеообращение Солнца (Предварительное воспитатель нарядился и снял это видео).
Солнце: Ребята, наступает осень, а это значит, что я буду всё реже появляться, радовать вас своим теплом и освещать ту дорожку, по которой вы идёте в детский сад. Ребята, чтобы я не грустило, нужно вспомнить много эмоций, которые испытывают люди.
Воспитатель: Ребята, какие эмоции испытывает Солнце? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, Солнце грустит. А давайте передадим ему хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого нужно вспомнить много-много эмоций, которые мы знаем. Давайте с вами соберём картинки и угадаем эти эмоции.
Игра – упражнение «Собери картинку»
Каждому ребёнку дают собрать картинку Солнца с определённой эмоцией. Воспитатель: Ребята, какие эмоции у вас получились? (Например, радость, грусть, гнев, страх).
Воспитатель: А как вы думаете, что такое радость? (Ответы детей). А давайте улыбнёмся свами, как самый счастливый человек на свете; кот на солнце; как хитрая лиса.
Воспитатель: А у кого-то из ребят получилась такая эмоция, как злость. Как вы думаете, злится плохо или хорошо? (Ответы детей). А давайте соберём всю свою злость в один клубок, и больше никогда не будем злиться.
Упражнение «Клубок злости»
Воспитатель: Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…» (передаю клубок по кругу). А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
Воспитатель: Ребята, а вы грустите иногда, почему? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не грустить? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы собрали эмоции, но Солнце почему-то не отвечает. Давайте с вами попробуем проиграть эти эмоции, а для этого встанем в круг.
Игра «Угадай эмоцию»
Воспитатель встаёт с детьми в круг и показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке. Появляется второе обращение Солнца «Молодцы, ребята, вы знаете очень много разных эмоций. А ещё я наблюдала за вами и хочу сказать, что вы все справились. Спасибо, вам за хорошее настроение. Обещаю, что не буду больше грустить. До свидания!».
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Как дружно помогли нашему Солнцу! А какое у вас сейчас настроение? Что вам понравилось больше всего? Какие эмоции у вас это вызвало?