12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харченко Наталья Владимировна136
Россия, Московская обл., Краснознаменск

Конспект развивающего занятия «Мир эмоций»

Цель: закрепление представлений детей об основных эмоциях, их проявлениях.

Задачи: закрепление навыка узнавания эмоциональных состояний на картинках и соотнесения их со своими эмоциями; развитие речи и активизация словаря; закрепление мимических и пантомимических проявлений основных эмоций; развитие навыка составления коллажа в маленькой группе; расширение предметно-пространственной развивающей среды путем создания коллективного альбома «Мир эмоций».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

 Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Материалы: карточки с различными эмоциями, нарезанные картинки и фотографии людей и животных с разными эмоциями, цветная бумага, клей, музыкальная запись «У жирафа пятна-пятна» (Е.Железнова)

Предварительная работа: данное мероприятие является заключительным и закрепляющим по темам раздела «Мои эмоции».

Ход занятия.

1. Организационный блок. «Здравствуйте, ребята! Давайте мы сейчас с вами расскажем друг другу, какое у нас сегодня настроение. Мы будем передавать по кругу вот эту мягкую игрушку и тот, у кого будет в руках эта игрушка – рассказывает, какое у него или нее настроение». Дети собираются в круг и передавая мягкую игрушку рассказывают у кого какое сейчас настроение.

2. Основной блок.

  1. 2.1. Игра «Назови и расскажи». «Дети, сегодня мы с вами снова будем говорить о наших эмоциях. Давайте сейчас поиграем в игру и вспомним, какие эмоции мы знаем и когда мы их можем испытывать». Дети вытягивают карточку с фотографией с изображением эмоции. Объясняют, какая эмоция изображена и говорят, когда они сами испытывали что-то подобное. Например, «Посмотри, на картинке изображен мальчик, как ты думаешь, что он чувствует? Правильно, он грустит. А бывает, что ты грустишь? Почему?». Все дети в кругу должны вытащить по одной картинке, высказаться должен каждый ребенок.

    2.2. Пантомимический этюд. Ведущий показывает картинки с изображением детей с разными эмоциями (злость, радость, грусть, страх, удивление), а дети все вместе изображают данную эмоцию.

    2.3. Физкультминутка. «Какие вы все молодцы, ка здорово у вас получается изображать разные эмоции. А сейчас давайте немного потанцуем». Включается запись «У жирафа пятна-пятна».

  1. 2.4. Составление коллажа. Дети разбиваются на 5 групп по 3-4 человека. Каждой группе предлагается выбрать себе эмоцию, которую они будут собирать (предлагается наглядная картинка). На один стол выкладываются все разрезанные фотографии и картинки с различными эмоциями. Детям предлагается по одному от группы подходить, выбирать «свою» эмоцию и приклеивать ее на лист цветной бумаги. В итоге мы получаем 5 листов цветной бумаги с изображениями пяти эмоций (злость, грусть, радость, удивление, страх). Они тут же вместе с детьми собираются и оформляются в альбом «Мир эмоций».

3. Заключительный этап. Подведение итогов. «Дети, мы сегодня с вами вспомнили какие бывают эмоции, когда мы их испытываем и сделали замечательный альбом «Мир эмоций». Он останется у вас в группе и вы всегда сможете рассматривать его. А еще я предлагаю вам в свободное время нарисовать любые эмоции и добавить их в наш альбом. Спасибо вам за работу!»


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.