12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Анатольевна2605
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ»

Цель:  Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся, развитие эмоционально-волевой сферы.

 

Ход мероприятия

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Ведущий (психолог): Добрый день, ребята! Давайте встанем, улыбнёмся себе и друг другу. Присаживайтесь. Скажите, вам было приятно здороваться? Что вы испытывали, приветствуя друг друга? (Примерные ответы детей: радость удовольствие, приятно).

Сегодня мы совершим путешествие по очень необыкновенной стране. Можете ли вы представить себе человека, который не испытывает никаких эмоций? А всгда ли свои переживания и ощущения мы можем выразить эмоциями?

А что такое эмоции? Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Какими они могут быть? (положительные и отрицательные). С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика).

На нашем мероприятии мы познакомимся с миром эмоций. Поговорим об основных эмоциях; попробуем выразить их с помощью мимики и жестов.

Я желаю вам, чтобы сегодня каждый открыл интересное для себя! Итак, начнем!

 

Конкурс  «Знатоки эмоций»

Ведущий (психолог). Вам нужно вспомнить эмоции, которые может переживать человек. Победит тот, кто назовет их больше.

 

Конкурс  «Передай эмоцию»

Ведущий (психолог) называет задание. Участники его выполняют, стараясь правильно и выразительно передать эмоции.

1) Улыбнуться, как сытый кот. Испугаться, как мышь, за которой гонится кот

2) Улыбнуться, как кот на солнце. Устать как муравей притащивший большой груз

 

Упражнение «Сказка о жителях Волшебной страны чувств»

Ведущий (психолог). Далеко-далеко, а может быть и близко, есть Волшебная страна и живут в ней разные чувства. Каждое из них - в своем домике определенного цвета. Каждый день, когда встает солнышко, жители Волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что разрушили домики. Жителям удалось спастись, а вот домики пришлось строить новые. Домики построили, а покрасить их нечем, ветер унес всю краску. У вас есть цветные карандаши, помоги раскрасить жителям их домики.

Задание

1. Раскрась домики в цвета и рассели в цветные домики жителей этой страны.

3. Раскрась карту. 

 

Интеллектуальная разминка «Наоборот»

Ведущий (психолог): А чтобы проверить, какие вы внимательные, проведем разминку. Я буду называть эмоции, а вы будете говорить их противоположные значения. Готовы?

веселый —

бодрый —

довольный —

спокойный —

смелый —

злой —

радостный —

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова?

 

Упражнение «Солнечный зайчик».

Звучит релаксационная музыка говорит ведущий (психолог):

Почувствуйте, как солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Чувствуете, как он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями. На лбу, носу, щеках, подбородке поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он тихонько забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он хочет подружиться с вами. Улыбнитесь ему. А теперь глубоко вдохните, выдохните. Откройте глаза,. Какое сегодня число? Спасибо. Работаем дальше.

 

Упражнение «Дерево счастья»

Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния

Оборудование:  нарисованное на листе бумаги дерево с расположенными на нем ветками, разноцветные пуговицы.

Ведущий (психолог). Сегодня мы поговорили об эмоциях. Учитесь управлять ими. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Они должны быть положительными. А теперь давайте все вместе составим дерево положительных эмоций, глядя на которое вы будете вспоминать все самое хорошее и испытывать только положительные эмоции!

 

Подведение итогов.  Ведущий (психолог). 

- О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, что такое эмоции?

- Нужны ли эмоции человеку?  Зачем?

- На какие группы оделяться эмоции? 

- Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на наше здоровье? 

- Как отрицательные эмоции могут влияють на здоровье? 

- Как положительные эмоции влияют на здоровье? 

- Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Чтобы этого не допустить есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Например, разрывание бумаги, сделать перерыв, посчитатб про себя, подумать о чём-либо приятном, побегать, сделать физические упражнения.

- А как сделать, чтобы положительных эмоций в нашей жизни стало больше?.

- А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего мероприятия с помощью смайликов.

 

Упражнение «Дождик»

Ведущий (психолог). Ребята наша игра подошла к концу давайте поблагодарим друг друга за работу: приготовили ладошки, пошёл мелкий дождь (бьём пальцем правой руки по левой ладошке), дождик стал усиливать (двумя пальцами), дождик стал ещё сильнее (тремя пальцами), пошёл крупный дождь (четырьмя пальцами) и пошёл ливень (всей ладошкой).

Спасибо за урок. До свиданье!

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.