Урок-игра «Мир профессий» для учеников 8-9 классов

5
0
Материал опубликован 11 December 2019

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Всеволожская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»











Урок-игра

«Мир профессий»









Разработчики:

учитель Болучевская С. А.

учитель Евстафьев Д. Ю.

учитель Леонтьева Н. В.

Учитель Чубарова В.Ю.









г. Всеволожск

2019-2020 уч.год.

Цели урока:

Образовательные: закрепление знаний о рабочих профессиях, расширение знаний о рабочих профессиях.

Коррекционные: развивать связную речь, элементы логического мышления, память через деятельность учащихся во время игры, коммуникационные навыки.

Воспитательные: воспитывать у учащихся положительное отношение к труду, значимости труда, умение работать в команде.

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

Форма урока: нестандартная, урок-игра;

Тип урока: обобщающий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие.

Введение в тему урока:

Внимание на экран! – показ видеоролика о рабочих профессиях

Какова тема нашего урока? – опрос учащихся

Молодцы! Верно, тема нашего урока «Мир профессий» и на этом уроке вы вспомните, какие рабочие профессии и специальности бывают, познакомитесь с новыми, сможете определить, какие инструменты используются разными специалистами, какие операции они выполняют. Так же вы покажите как быстро и точно работают ваши руки, как дружно вы умеете работать в команде.

Подготовка к игре:

Это будет не просто урок, а проведём мы его в виде игры. Для этого вам надо поделиться на две команды. Внимание! На 1-й, 2-й рассчитайсь!

1-я команда – «Мастера», капитан команды –

2-я команда – «Умельцы», капитан команды –

Задача каждой команды набрать как можно больше баллов, которые будут начисляться за каждое правильное выполнение задание – по 1 баллу. Выигрывает команда получившая большее количество баллов.

Итак, начинаем

II. Задания.

Командное игровое задание «Отгадайка»

Выполняется группой. Учитель зачитывает загадки об инструментах, специальностях. Задача учащихся, посовещавшись командой, выбрать из предложенных карточек верный ответ. Карточку поднимает капитан команды.

Игровое задание «Расставь по местам»:

Выполняется в группе. Необходимо разложить «инструменты» и «инвентарь» (подписанные изображения предметов производства на отдельных карточках) по «местам хранения» (отдельные подписанные места на листе ватмана): «Разметочный инструмент», «Садовый инструмент», «Столярный инструмент», «Швейный инструмент».

Конкурс капитанов: Геометрический диктант с элементами черчения (проводится одновременно с 4-м заданием)

Выполняется капитанами индивидуально. Капитанам раздаются листки миллиметровой бумаги, карандаши, линейки. Необходимо под диктовку учителя выполнять действия: отсчитывая на бумаге сантиметровые клетки, поставить точки, обозначить их буквами, соединить точки линиями для получения геометрической фигуры, назвать полученную фигуру («РОМБ»), выписать буквы, составить из них слово («ТРУД»).

Игровое задание «Разложи пуговицы»

Группа делится на две команды. Каждой команде выдается одинаковое количество пуговиц и по две коробки. Задача каждой команды – за минимально короткое время рассортировать пуговицы – для одних по цвету, для других по размеру.

Игровое задание «Составь пару»

Выполняется в группе. Необходимо разложить карточки с изображениями профессий и орудий труда в две колонки: «Профессии» и «Орудия труда», таким образом, чтобы каждой профессии соответствовало типичное орудие труда. Например: «Закройщик – лекало».

III. Физкультминутка.

Ученики выполняют упражнения на снятие напряжения на глаза.



Работа с карточками «Зачеркни лишнюю операцию».

Индивидуальное задание. На выданных карточках учащимся необходимо найти несвойственную операцию для написанной профессии и зачеркнуть её.

Складывание пазла «цветок»

Групповая работа по складыванию пазла. Задача команд – как можно быстрее сложить разрезанное изображение цветка.

IV. Подведение итогов.

Ребята! На этом уроке ваши команды очень активно работали, показали себя с лучшей стороны, помогали друг другу, как настоящие товарищи. Теперь давайте подсчитаем полученные баллы.

Итак с минимальным преимуществом выиграла команда _____________

Молодцы! Вы все с таким усердием работали, что мы не можем наградить каждого из вас – выходите сюда для получения грамот

V. Рефлексия.

Скажите, а какие задания оказались для вас самыми трудными?

Какое задание вам понравилось больше всего?

оказалось более веселым?

простым?

Какие профессии сегодня для вас оказались новыми?

Счастлив человек, который на всю жизнь выбрал любимое дело. У вас ещё всё впереди. Год за годом будете подниматься по ступенькам знаний и мастерства.

И прежде, чем вы с таким боевым настроем пойдете дальше к победе, вспомним народную мудрость:

«Землю солнце красит, а человека – труд»

Скажите, как вы понимаете, о чем говорится в этой поговорке?

Правильно, молодцы! Помните: самое ценное на земле – труд, который спасает от скуки, нищеты и одиночества!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.