Урок-игра «Экскурсия в мир профессии» для 9–11 классов
20.02.14 г. Урок – игра «Экскурсия в мир профессии»
Участники: 3 команды учеников 9,10,11 классов.
Цель: актуализация знаний о профессиях, продолжить формирование у выпускников осознанное самоопределение в будущей профессии;
Задачи:
Способствовать актуализации имеющихся знаний о профессиях; повышению уровня ориентации в мире профессии; формированию умений видеть особенности и различия профессий;
Содействовать развитию навыка взаимодействия в команде, сотрудничества; помощь в развитии субъективности, в осознании себя как формирующейся личности.
Способствовать воспитанию у учащихся понимания важности каждого специалиста в обществе; воспитанию уважения к трудящимся, толерантное отношение друг к другу;
Место проведения: актовый зал
Оборудование:
Карточки (Приложение №1, 1.1);
Презентация с заданиями к игре № 3 (Приложение №2);
Словарь профессии (Приложение №3);
Раздаточный материал (Приложение №5).
Ответы для жюри и вопросы зрителям
Подготовка: учитель за 2 недели раздает каждой команде задания на урок-игру. Учащиеся должны придумать названия, девиз, защитить профессию с помощью сообщения и презентации, познакомиться со словарем профессий. Затем учитель должен подготовить актовый зал, оформить его, наладить ИКТ.
Ход игры:
Вступительное слово учителя:
Добрый день всем, кто присутствует на нашей игре! Игра наша называется «Экскурсия в мир профессии». Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, о профессиональном самоопределении и выборе вами будущей профессии. А что же такое самоопределение? (ответы детей)
Ребята, самоопределение – это некий маршрут, который каждый человек выбирает лично для себя и следует от одного пункта к другому. Каждый человек определяет свои жизненные цели и задачи, всё то, чего он хочет добиться. А что же такое профессиональное самоопределение? (ответы детей)
Это выбор профессии с учётом своих способностей, желаний, возможностей и ситуации на рынке труда.
Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора профессионального пути. Ну что, мы начинаем нашу игру!
Перед нами команды BEST, Звёздочки и Трудовики. И, конечно же наше уважаемое жюри!
I игра «Покажи профессию».
Каждой команде выдаётся карточка (Приложение 1), на которой написан какой – то вид коллективной деятельности. Задача участников – без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие команды догадались, какая это профессия.
Жюри оценивает показ участников, точность и коллективность.
II игра «Защита профессии».
Каждая команда защищает свою профессию, к защите которой они готовились самостоятельно заранее. Возможна защита в качестве реферата, презентации или в другой форме.
Оценивается оригинальность, полнота и подробность.
III игра «Угадай профессию».
За неделю был дан словарь профессии (Приложение 3) для подготовки к конкурсу. Ведущий показывает презентацию (Приложение 2), а команды должны угадать данную
профессию и записать её в карточку. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри. Максимально можно заработать 10 баллов.
IV игра «Самая – самая».
Ведущий предлагает интересные характеристики профессий. Команды должны назвать профессию и пояснить, почему данная профессия подходит под эту характеристику. Оценивается правильность названных профессии и способность к аргументации.
Самая детская профессия;
Самая волосатая профессия;
Самая зелёная профессия;
Самая сладкая профессия;
Самая денежная профессия;
Самая весёлая профессия;
Самая нервная профессия;
Самая общительная профессия;
Самая серьёзная профессия;
Самая вкусная профессия.
V игра «Соотнесение профессии с образованием».
Каждой команде предлагается карточки с профессиями и с учреждениями, в которых эти профессии можно получить. Команды должны соотнести данные профессии с образованием. На выполнение задания даётся 3 минуты. После выполнения команды сдают работы жюри.
ПТУ, колледж (среднее, среднее специальное).
6-й этаж
Президент страны и его ближайшее
окружение, председатель правительства,
ведущие политические деятели,
коммерсанты и т.п.
от 100 000 руб. и выше
5-й этаж
Вуз и дополнительное образование
(высшее, второе высшее)
Директора крупнейших предприятий,
крупные предприниматели, творческая элита,
министры, военачальники и т.п.
60 000-300 000 руб.
Специальное разностороннее образование, учёная степень.
4-й этаж
Руководители госпредприятий, средние
предприниматели и коммерсанты, чиновники,
журналисты, музыканты и т.п.
30 000-60 000 руб.
Два вуза и более, учёная степень
3-й этаж
Учителя, врачи, инженеры, агрономы, зоотехники,
программисты, бухгалтеры, архитекторы, средний
офицерский состав и т.п.
10 000 – 30 000 руб.
2-й этаж
Неполное среднее, начальное
Водители, трактористы, слесари, станочники,
наладчики, воспитатели, инспектора отдела
кадров, сельскохозяйственные рабочие и т.п.
8 000 – 10 000 руб.
Колледж, вуз (среднее специальное, высшее)
1-й этаж
Уборщицы, дворники, подсобные рабочие,
курьеры, санитары, почтальоны,
расклейщики объявлений,
контролеры ВОХР и т.п.
1 000 – 8 000 руб.
Неполное среднее, среднее
Подвал
Бродяги, бомжи, тунеядцы и т.п.
0 руб.
VI игра «Профессия на букву».
Ведущий называет букву, а команды по очереди называют профессии, которые начинаются с этой буквы. Если команды называют непонятную профессию, ведущий просит пояснить, о чём идёт речь. Если команда не может пояснить, считается, что профессия не названа. Оценивается количество правильно названных профессии. Буквы О, П, Р, А, Ф.
Подведение итогов.
Жюри оглашает итоги игр, победители награждаются грамотой и призами.