12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарабыкина Евгения Сергеевна775
Тьютор
Россия, Томская обл., Томск
4

Проверочная работа на тему «Мировая художественная литература в контексте эстетического и культурологического образования»

Мировая художественная литература в контексте эстетического  и культурологического образования

Тарабыкина Евгения Сергеевна, МАОУ СОШ № 36

Организационно-деятельностные  задания формируют умение  осознавать результаты своего  обучения,  давать  оценку и рецензию образовательного продукта  сокурсников, анализировать внутренние ресурсы для решения поставленной задачи

·        После знакомства и подробного анализа списка 7 самых известных архитектурных сооружений        готики ученикам было предложено составить свой список 7 самых известных памятников томской архитектуры. 

·        Что, на ваш взгляд, могло бы войти в этот список. Обоснуйте свой выбор. Дайте  оценку  приведённым составляющим списка.

Креативные  задания обеспечивают формирование креативных свойств  личности: умение  делать прогноз, чуткость к  противоречиям, гибкость, фантазию, умение придумать  новое.

·        Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли, свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Следует использовать понятия культурологического курса  и, опираясь на знания, факты и жизненный опыт, привести необходимые аргументы в основание своей позиции (в форме эссе)

Задача искусства — протирать нам глаза. (Карл Краус)

Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир. (Андре Моруа)

Историко – культурные компетенции

·        Соотнеси   художественное  течению  и  название.

а) Импрессионизм          б) Кубизм         в) Экспрессионизм          г) Фовизм

1.     Девиз  этого  направления -  «Решительное  возвращение  к  красивым  синим,  красным,  желтым  первичным  элементам»

2.     Представители  этого  направления  в  живописи  стремились  наиболее  естественно  запечатлеть  реальный  мир  в  его  изменчивости,  передать  свои  мимолетные  впечатления.

3.     Направление  в  искусстве 1-й четв. 20в.,  характеризующееся  деформацией  и  сдвигом  форм,  стремлением  «раздробить»   предметы  на  геометрические  плоскости.

4.     Направление  в  искусстве 1-й четв. 20в.,  провозгласившее  единственной  реальностью  субъективный   мир  человека,  а  его  выражение  -  главной целью  искусства.

Ответы А-2,   Б-3,  В-4,   Г-1

·        В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, который на собственном примере показывал любовь к художеству. О каком периоде Возрождения идет речь?

Ответ

Высокое Возрождение (Юлий II — человек честолюбивый, смелый и предприимчивый, привлёк к своему двору лучших художников Италии, занял их многочисленными и важными работами. Это было время самого пышного развития Возрождения, которое принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.)

·         Стылым декабрьским днем 1941 года на Серафимовском кладбище в Ленинграде со звоном ударила в мерзлую землю лопата. Росшая рядом старая акация вздрогнула от удара, пришедшегося по ее корням. И вместе с нею то ли всхлипнула, то ли застонала прислонившаяся к дереву женщина. Эта женщина, которая все годы бережно хранила спасенные картины Павла Филонова и по его личной просьбе передала их в Русский музей. Кто эта женщина? Описание: 123.jpg

Ответ: сестра Филонова Евдокия Глебова (После смерти Филонова все собрание картин оказалось в руках у младшей сестры - Евдокии Глебовой, которые она не бростила на произвол судьбы, передав через несколько десятилетий в дар Русскому музею. Картины брата она любила точно так же, как любила бы его детей - без рассуждений и навсегда.)

·       Судьба Павла Филонова сложилась тяжело с самых ранних лет. Он родился в бедной многодетной семье - отец работал кучером, мать подрабатывала прачкой, параллельно воспитывала пятерых детей. Тяжелый труд и непростые условия жизни сказались на их здоровье - родители умерли, и будущему художнику пришлось рано начать работать. Чем занимались Павел Филонов и его сестры, чтобы хоть как-то заработать на еду?

Ответ: вышивкой атрибутов домашнего обихода (Павел с сестрами занимался вышивкой, чего, конечно, очень стыдился - вместе они вышивали полотенца, скатерти, салфетки и прочие атрибуты домашнего обихода.)

·        Стиль, первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. (Ампир)

·        Искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.. (Музыка)

·        Как называется самая популярная карамель в мире, упаковку которому за полчаса нарисовал Дали, когда к нему обратился владелец конфетной фабрики Энрике Бернат. (Чупа-Чупс)

·        Дайте объяснение крылатому выражению греческой мифологии «Ахиллесова пята»? (В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в "Илиаде" Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, сообщает, что мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое место.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.