Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части»
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме
«Мировой океан и его части»
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Возможные используемые инструменты |
Организационный момент Проверка домашнего задания Этап целеполагания, подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала . Этап усвоения новых знаний. Первичное усвоение новых знаний. Введение понятий. Проведение физкультминутки. Итоговый этап. Оценка ответов учащихся за урок.
Этап информирования учащихся о домашнем задании. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 2 мин 10 мин 5мин 20 мин. 2 минуты 3 мин. 2 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать. Заполните пропуски в предложенном тексте. 1.Водная оболочка нашей планеты- …… 2.Большая часть воды сосредоточена- ….. 3.Отдельные части водной оболочки Земли связаны между собой процессом- … 4.К водам суши относятся ……… 5.Вода в природе встречается в………. Предлагаю учащимся под шум прибоя, моря, океана отгадать загадку -Он могучий и огромный, Много в нем морей глубоких. Состоит он из морей Ну, давай ответь скорей Это не воды стакан, а огромный ……..
- Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно это музыку? -О чем будет идти сегодня речь на уроке? -Тема нашего урока « Мировой океан». -Как вы считаете, какова цель нашего урока?
Цель: углубить и развить знания о Мировом океане и его составных частях. Лингвистический конструктор - Из предложенных слов на карточках составьте определение понятия «Мировой океан» Слова на карточках ( гидросферы, воды, морей, океанов, основная, включающая , часть, ) -Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. -Площадь Земного шара 510млн.кв.км, Площадь суши – 149 млн.кв.км Подсчитайте чему равна площадь Мирового океана? - Найдите, где находится Мировой океан? -Суша делит мировой океан на составные его части на океаны. Четкой границы между океанами нет. -Сколько океанов на нашей планете? Найдите океаны и покажите их на карте. - Сравните океаны по площади. ( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км, Атлантический - 93,4 млн.кв.км, Индийский – 74,9 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км) Выполните задание, используя ссылку -Выскажите свое предположение, какие еще части можно выделить в мировом океане. Вот вам подсказка. Здесь - куда не кинем взор- Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной А порой тут тишь да гладь Все смогли его узнать……. Лингвистический конструктор - Сформулируйте определение «море» из слов на карточках ( океана, отделенная, отличающиеся, это, от , него, полуостровами, островами, часть океана, воды, свойствами или) -По местоположению выделяют группы морей: Окраинные, (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.). Распределите эти моря на две группы. Черное море, Берингово море Балтийское море , Карское, Баренцево море, Аравийское море, Красное море. Используется музыкальный фрагмент
Отгадайте следующую загадку Он у моря – как язык, Найдите на карте самые большие заливы: Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский. -Какая отгадка у данной загадки? Он ведет из моря в море
В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив 1.Найдите его на карте. 2. Какие океаны соединяет данный пролив? 3. А какой материк и остров разделяет? Выставляю оценки отдельным учащимся за урок и комментирую ответы учащихся. Задаю домашнее задание и комментирую его. Параграф 29 Тренажер стр. 47 задание 1-3, нанести на контурную карту Мирового океан географические объект выделенные черным шрифтом в параграфе 29 | Учащиеся приветствуют учителя Учащиеся выполняют задания на листочка. 1.Водная оболочка нашей планеты- гидросфера 2.Большая часть воды сосредоточена- морях и океанах 3.Отдельные части водной оболочки Земли связаны между собой процессом- мирового круговорота воды в природе. 4.К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды 5.Вода в природе встречается в трех агрегатных состояниях Отгадывают загадку. -Разгадка- это огромный океан. Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме. -На фонограмме мы услышали шум Прибоя, шум моря. -Сегодня речь на уроке пойдет об океане. Записывают тему урока в тетрадь. - мы должны познакомится с мировым океаном Составляют из предложенных отдельных слов определение «Мирового океана» - Мировой океан- основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.(Записывают определение в тетрадь) Высчитывают площадь мирового океана. -510 млн.кв. км- 149 млн.кв.км.=361 млн.кв км. площадь мирового океана. Находят и показывают Мировой океан на карте - На нашей планете четыре океана. -Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический - Все океаны различны по площади. Выполняют электронное задание. Распределить океаны по площади Тихий океан- 179,7 млн.кв.км, Атлантический - 93,4 млн.кв.км, Индийский – 74,9 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км - Частью Мирового океана является море Составляют из предложенных отдельных слов определение «Моря» -Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды.(Записывают в тетрадь) Распределяют моря по группам. Внутренние: Черное, Красное. Окраинные: Берингово, Балтийское, Аравийское, Карское, Баренцево Выполняют упражнения для глаз. - Частью Мирового океана являются заливы Составляют из предложенных отдельных слов определение «Залива» -Заливы- это части морей или океанов, вдающиеся в сушу.(Запись определения в тетрадь) Находят на карте и показывают самые крупные заливы. Дают ответ. -Эти части мирового океана называют проливами. Составляют из предложенных отдельных слов определение «Пролива» -Проливы- узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши. (Запись определения в тетрадь) Находят на карте Магелланов пролив. - Магелланов пролив соединяет два океана Атлантический и Тихий . -Магелланов пролив разделяет Материк Южная Америка и остров Огненная Земля. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию и записывают в дневник | https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=vRsj2JJ3RAQg
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75077 Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий. https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75083 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75084 https://www.youtube.com/watch?v=yoOw0-GP03s&t=61s https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75085 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75086 Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий. https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75071 |
Рефлексия. | 2 мин | Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: Для рефлексии дети берут по листочку и украшают ими дерево. Красный – мне все было понятно на уроке. Зелёный – я частично понял материал урока. Коричневый – я ничего не понял на уроке. Итог: Я рада буду видеть вас на следующем уроке. | | |
Технологическая карта заимствована по ссылке https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-geografii-v-6-kla-3.html и частично переделана.
9