Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части»

6
0
Материал опубликован 23 April 2021

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме

«Мировой океан и его части»


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возможные

используемые инструменты


Организационный момент









Проверка домашнего задания














Этап целеполагания, подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

.















Этап усвоения новых знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

Введение понятий.






































































































Проведение физкультминутки.




































Итоговый этап.

Оценка ответов учащихся за урок.

Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




2 мин













10 мин















5мин



























20 мин.

















































































2 минуты




























































3 мин.






2 мин


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.




Заполните пропуски в предложенном тексте.


1.Водная оболочка нашей планеты- ……

2.Большая часть воды сосредоточена- …..

3.Отдельные части водной оболочки Земли связаны между собой процессом- …

4.К водам суши относятся ………

5.Вода в природе встречается в……….










Предлагаю учащимся под шум прибоя, моря, океана отгадать загадку


-Он могучий и огромный,

Много в нем морей глубоких.

Состоит он из морей

Ну, давай ответь скорей

Это не воды стакан, а огромный ……..


- Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно это музыку?



-О чем будет идти сегодня речь на уроке?



-Тема нашего урока « Мировой океан».


-Как вы считаете, какова цель нашего урока?

Цель: углубить и развить знания о Мировом океане и его составных частях.




Лингвистический конструктор

- Из предложенных слов на карточках составьте определение понятия «Мировой океан»

Слова на карточках ( гидросферы, воды, морей, океанов, основная, включающая , часть, )



-Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.



-Площадь Земного шара 510млн.кв.км,

Площадь суши – 149 млн.кв.км

Подсчитайте чему равна площадь Мирового океана?




- Найдите, где находится Мировой океан?



-Суша делит мировой океан на составные его части на океаны. Четкой границы между океанами нет.


-Сколько океанов на нашей планете?


Найдите океаны и покажите их на карте.


- Сравните океаны по площади.

( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,

Атлантический - 93,4 млн.кв.км,

Индийский – 74,9 млн.кв.км,

Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км)


Выполните задание, используя ссылку














-Выскажите свое предположение, какие еще части можно выделить в мировом океане. Вот вам подсказка.

Здесь - куда не кинем взор-

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать…….


Лингвистический конструктор

- Сформулируйте определение «море» из слов на карточках ( океана, отделенная, отличающиеся, это, от , него, полуостровами, островами, часть океана, воды, свойствами или)






-По местоположению выделяют группы морей: Окраинные, (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)  и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).


Распределите эти моря на две группы.

Черное море, Берингово море

Балтийское море , Карское, Баренцево море, Аравийское море, Красное море.









Используется музыкальный фрагмент






Отгадайте следующую загадку


Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)






Найдите на карте самые большие заливы:

Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский.



-Какая отгадка у данной загадки?

Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота







В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.


2. Какие океаны соединяет данный пролив?



3. А какой материк и остров разделяет?











Выставляю оценки отдельным учащимся за урок и комментирую ответы учащихся.





Задаю домашнее задание и комментирую его.

Параграф 29 Тренажер стр. 47 задание 1-3, нанести на контурную карту Мирового океан географические объект выделенные черным шрифтом в параграфе 29









Учащиеся приветствуют учителя











Учащиеся выполняют задания на листочка.

1.Водная оболочка нашей планеты- гидросфера

2.Большая часть воды сосредоточена- морях и океанах

3.Отдельные части водной оболочки Земли связаны между собой процессом- мирового круговорота воды в природе.

4.К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды

5.Вода в природе встречается в трех агрегатных состояниях



Отгадывают загадку.

-Разгадка- это огромный океан.

Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.

-На фонограмме мы услышали шум Прибоя, шум моря.






-Сегодня речь на уроке пойдет об океане.


Записывают тему урока в тетрадь.


- мы должны познакомится с мировым океаном





Составляют из предложенных отдельных слов определение «Мирового океана»

- Мировой океан- основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.(Записывают определение в тетрадь)









Высчитывают площадь мирового океана.

-510 млн.кв. км- 149 млн.кв.км.=361 млн.кв км. площадь мирового океана.



Находят и показывают Мировой океан на карте






- На нашей планете четыре океана.

-Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический


- Все океаны различны по площади.


Выполняют электронное задание.

Распределить океаны по площади

Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,

Атлантический - 93,4 млн.кв.км,

Индийский – 74,9 млн.кв.км,

Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км









- Частью Мирового океана является море







Составляют из предложенных отдельных слов определение

«Моря»

-Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды.(Записывают в тетрадь)








Распределяют моря по группам.

Внутренние:

Черное, Красное.

Окраинные: Берингово, Балтийское, Аравийское, Карское, Баренцево






Выполняют упражнения для глаз.







- Частью Мирового океана являются заливы


Составляют из предложенных отдельных слов определение

«Залива»

-Заливы- это части морей или океанов, вдающиеся в сушу.(Запись определения в тетрадь)


Находят на карте и показывают самые крупные заливы.


Дают ответ.

-Эти части мирового океана называют проливами.




Составляют из предложенных отдельных слов определение

«Пролива»

-Проливы- узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.

(Запись определения в тетрадь)

Находят на карте Магелланов пролив.

- Магелланов пролив соединяет два океана Атлантический и Тихий .

-Магелланов пролив разделяет Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.

















Слушают пояснения учителя по домашнему заданию и записывают в дневник




























https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=vRsj2JJ3RAQg

























































https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75077


Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.




https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75083























https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75084



https://www.youtube.com/watch?v=yoOw0-GP03s&t=61s





https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75085









https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75086



Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/75071
















Рефлексия.


2 мин

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: Для рефлексии дети берут по листочку и украшают ими дерево.

Красный – мне все было понятно на уроке.

Зелёный – я частично понял материал урока.

Коричневый – я ничего не понял на уроке.


Итог: Я рада буду видеть вас на следующем уроке.











Технологическая карта заимствована по ссылке https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-geografii-v-6-kla-3.html и частично переделана.

9



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.