Технологическая карта урока «Мировой океан», 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ С УЧЁТОИ ФГОС.
Мировой океан.
1.Ф.И.О. Румянцева Пелогея Алексеевна 2.Место работы: МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкоо района Саратовской области» 3.Должность: Учитель географии 4.Предмет: География 5.Класс: 6 6.Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана» 7.Базовый учебник: География. Начальный курс. 6 класс Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Москва. Дрофа 2012.- 174. 8.Цель урока: Формирование представления о Мировом океане, его составных частях. Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества для формирования представлений о единстве водной оболочки Земли - гидросфере; о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. 9.Задачи: Образовательные: Сформировать понятия«Гидросфера»,«Мировой океан»,«Мировой круговорот воды», «Море»,«Залив»,«Пролив»,«Остров». Развивающие: Продолжать формировать умение работать с различными видами карт, учебником, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь. Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни, показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека. 10.Тип урока: Урок освоения новых знаний. 11.Формы работы учащихся: Коллективная, групповая, индивидуальная 12.Необходимое техническое оборудование: Карта океанов, карты атласа, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт В.И. Сиротин Москва. Дрофа, презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов». 13 .Структура и ход урока:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
||
1.Организация на урок 2 минуты |
Приветствие. Создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы. Проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
Соблюдение норм и правил поведения на уроке |
||||
2.Мотивация учебной деятельности 5 минут |
Учитель просит вспомнить что такое гидросфера? Учитель предлагает вспомнить, что дети знают на эту тему. Делит класс на 2 группы и дает групповые задания 1 группа работает со схемой «Состав гидросферы» 2 группа получает тестовые задания по теме “Гидросфера” По завершении работы производится взаимоконтроль (ключ и критерии оценок проецируются на доску). |
Ученики отвечают – это водная оболочка Земли На доске написано слово гидросфера, учащиеся 1 группы заполняют пустые места в схеме 2 группа выполняет тест на компьютере Учащиеся суммируют баллы и выставляют оценки |
Осознание целостности природы |
Умение работать с разными источниками географической информации |
Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи Способность к сотрудничеству и коммуникации |
||
3.Объяснение и изучение нового материала 15 минут |
Подтверждает ответ учащихся и предлагает обсудить цели и задачи урока Особенность данного этапа урока заключается в том, что у ребят в процессе изучения природоведения уже сформированы знания об агрегатном состоянии воды, о круговороте воды , о значении ее для живой и неживой природы. Задача учителя показать части гидросферы как составные единицы, формирующие единую водную оболочку Земли , связанную Мировым круговоротом воды . Какие оболочки Земли вы уже изучили? слушают звучание шума воды и отвечают на вопрос) (Сообщение цели ,задачи урока.) Если на глобус Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть! Но странный вопрос возникает тогда, Планета должна называться - Вода Постановка проблемного вопроса. Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните, почему Земля голубая? Дает задание 1 группе найти в тексте параграфа определение Мирового океана, его площадь, сравнить с площадью России. Можно ли назвать нашу планету – планетой океанов, голубой планетой? Предлагает обратить внимание на карту полушарий атласа стр.14-15 Дает задание: используя карту полушарий и карту океанов на доске, текст учебника на стр. и атласа стр.18-19, а также схему–диаграмму атласа составить описание океанов по плану.(План проецируется на доску лежит на каждой парте).Предлагает заполнить в виде таблицы. Демонстрирует таблицу на слайде Задание – изучив текст учебника на стр. 74(параграф 25), объяснить почему вода в океане соленая. Обращает внимание на части океанов: моря, заливы, проливы Контролирует работу на местах и у доски. |
Называют цель урока – получить сведения о мировом океане и его частях Просматривают Видеоролик. Отвечают на вопросы стр.98 п.19 Записывают в тетрадь определения. Отвечают по группам Называют свои версии. Рассматривают расположение всех океанов, их названия, находят границы Заполняют таблицу на примере Тихого помощью учителя, остальные по группам. Зачитывают ответы и сравнивают с таблицей в презентации Выявляют как обозначают течения на карте, читают схему, рассматривают направления течений. Сопоставляют с картой полушарий в атласе Работают с текстом учебника стр.74-75 и атласа стр.18-19 Называют самое большое и самое маленькое море. Самое глубокое место Мирового океана – Марианскую впадину. Находят отличие между проливами и заливами. Наносят объекты на к/карты. Работают с картой. |
Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде Осознание единства географического пространства |
понимание географических следствий исследования поверхности Земли Умение работать с разными источниками географической информации Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений преобразование и применение нового знания |
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Управление своей деятельностью;контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность |
||
4.Практическая работа 8 минут |
Предлагает нанести океаны, моря, заливы, проливы (перечисленные в тех карте) на контурные карты Помогает находить объекты и проверяет выполнение заданий Предлагает выполнить задания в рабочей тетради задание №1, стр.52-53 «Описание океана по карте» ( Карточки с планом характеристики у учащихся на партах) При этом учитель контролирует состав действий по каждому пункту. |
Работают с контурными картами на местах Выполняют задания в рабочей тетради Пример описания Тихого океана. |
Соблюдение норм и правил поведения на уроке |
Владение элементарными практическими умениями Картографическая грамотность |
Способность к сотрудничеству и коммуникации Контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность |
||
5.Первичное закрепление с проговариванием вслух. 3 минуты |
Обращает внимание на рубрику текста учебника стр.73 таблица 4 |
Проговаривают основные части Мирового океана, площадь, особенности океана. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде |
Формирование речевой деятельности |
|||
Физминутка - 1минута |
|||||||
6.Включение в систему знаний и повторение 8 минут |
Обращает внимание учащихся на основные определения, выделенные курсивом. Предлагает работу с тестами в рабочей тетради
Постановка проблемного вопроса. Угадайте, о чем идет речь? Шириною широк, глубиною глубок День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что невкусна – И горька и солона.(океан) Какие экологические проблемы затронули Мировой океан? |
Отвечают на вопросы, используя физическую карту полушарий. Выполняют тесты. 1.Водная оболочка нашей планеты а) атмосфера б)литосфера в) гидросфера 2. Узкая полоска воды, соединяющие океаны, моря и разделяющая участки суши: а) пролив 3. Вдающаяся в сушу часть океана, моря а) прилив б) пролив в) залив Вопросы и задания: По какой параллели можно проплыть вокруг всей Земли по сплошному концу океанов? Представьте . что вы совершили путешествие на корабле из Санкт – Петербурга во Владивосток, пользуясь картой полушарий , нанесите на контурную карту заливы , проливы, моря, острова, полуострова, которые встретятся вам на пути. Покажите цветные моря на карте (Черное, Желтое, Красное, Белое). Назовите самый большой: а) полуостров (Аравийский); б) остров (Гренландия). Какой из географических объектов лишний? Считают баллы. Высказывают своё мнение. Экологические проблемы - загрязнение вод отходами промышленности, нефтью из-за аварий судов, а также чрезмерный лов рыбы. |
Осознание единства географического пространства |
Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений |
Умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами |
||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 минуты |
Подводит итоги урока. Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Людям, каких профессий могут пригодиться эти знания? Поставьте оценку нашей с вами работе на уроке. Комментирует и выставляет оценки за урок. Дает домашнее задание: 1.Изучить материал параграфа 24 и стр. 73 таблица 4 (Всем учащимся) 2.Задание на выбор: а)Творческое задание «Подготовить кроссворд по теме урока». б)Задания в рабочей тетради №3-№6 стр.52-53 |
Оценивают работу в баллах. Слушают домашнее задание |
Соблюдение норм и правил поведения на уроке |
Способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений |
Способность к самоорганизации саморегуляции и рефлексии |