12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Горина Ирина Алексеевна960
Россия, Саратовская обл., с.Сосновка Саратовский район
 

Технологическая карта урока

географии в 5 классе учителя географии МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района Саратовской области» Гориной Ирины Алексеевны

 

Предмет

География

Класс

5 класс

УМК

1 . «География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018 г.

2. «География. Дневник географа-следопыта». Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс». А.А. Летягин, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018 г.

 

Тема урока

Мировой океан .

Цель урока

Организовать совместную работу по формированию представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве

Задачи урока

Обучающие:сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана, познакомить с частями океана. Развивающие:развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта; продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).

Воспитательные:  показать значение Мирового океана для окружающей среды и человека.

Планируемые результаты

Предметные : развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности природы Мирового океана, выделять составные части и определять их отличительные черты.

Метапредметные : Познавательные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи; умение определять понятие, обобщать, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  выводы. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи,    выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах, группах; развитие речи; осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные : воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, в группе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание трудности и стремление их преодолеть; воспитание интереса к географии как науки.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма урока

Урок –исследование

Методы обучения

Проблемный, эвристический, беседа (диалоговый), объяснительно-иллюстративный, практический.

Форма работы 

Игровая, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (практическая работа, работа с картами атласа), самостоятельная (практическая) работа с самопроверкой.

Межпредметные связи

Музыка, литература, экология.

Педагогические технологии

Элементы технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология (чередование вида деятельности, физминутки).

Методические приемы

Проблемные вопросы, работа над новыми понятиями, творческие задания, практические упражнения.

Оборудование

Компьютерная презентация (интерактивный тест), ПК, мультимедийный проектор, карта полушарий, атлас, музыкальный аудиофрагмент, супер физминутка(видео).

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация.


 


 

 

 

Приветствие. Включение в деловой ритм.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим, как вы усвоили материал д\з, предлагаю вам поработать с интерактивным тестом «Вода на Земле».

- Желаю удачи!

Приветствие.

Подготовка учащихся к работе.

 

 

 

 

Выполняют тест (оценка за выставляется автоматически) Учащиеся вносят свой результат в лист самооценки.

Личностные:

Положительный настрой на работу, включение в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

2.Этап мотивации к учебной деятельности

 

 

Определение темы урока.

-Закройте глаза, послушайте музыку французского композитора Поля Мориа «Симфония Солнца и Моря». Звучит аудиофрагмент. http://zaycev.net/pages/22872/2287260.shtml

- Что вы услышали? Что вы «увидели»? Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся.

 

Формулирует вместе с детьми тему урока «Мировой океан ».

Записывает на доске.

Слушают музыку.


 


 


 


 

Комментируют, выдвигают свои предположения по теме урока, обосновывают их.

 

 

 

 

Познавательные:

- анализ информации

Регулятивные:

- умение определять цель учебной деятельности

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

3.Актуализация знаний учащихся.

 

 

- Что вы знаете о Мировом океане? Хорошо ли изучен он? Почему?

- Как вы думаете, какова цель и задачи урока?

- Что вы хотели узнать о нем?

 

 

 

 

Определяют цель урока: установить особенности Мирового океана.

Формулируют задачи:

1.Изучить строение Мирового океана.

2. Установить отличительные особенности Мирового океана.

Коммуникативные:

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания.

Регулятивные:

- осознание степени освоения материала, самооценка

Физминутка .

   Предлагает выполнить физминутку.   (  видео   супер физминутка )   

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

4. Открытие новых знаний (изучение нового материала)

 

Размеры Мирового океана.

- Посмотрите на карту. Что больше на нашей планете – воды или суши?

 

Работа с текстом учебника: стр.90.

Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

- А почему наша планета называется Земля, а не планета Океан? Выскажите свою точку зрения.

 

- Найдите определение Мирового океана.

Запишите его в тетрадь.

- Выполните задание №1 в рабочей тетради на стр. 44.

Отвечают на вопросы.

 

 

Работают с текстом учебника – стр.90

 

Отвечают на проблемные вопросы.

 

 

Выполнение задания №1 в рабочей тетради на стр. 44.

Познавательные:

- смысловое чтение

- анализ и синтез информации

- установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

- умение следовать инструкциям

- умение работать с различными источниками информации

Коммуникативные:

- умение работать в группе

- умение высказывать свою точку зрения

2.Части Мирового океана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На физической карте полушарий (стр. 8-9 атласа) найдите и покажите части Мирового океана.

- Какова их площадь? Сравните их?

- Какой самый большой по площади? А какой самый маленький?

- Какие ещё части можно выделить в мировом океане? Это вы узнаете, отгадав загадку.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –
И горька, и соло
на. (Море)

 

- Что общего между морями?

- Ребята, послушайте отрывки из стихотворений.

1.Тяжелой гладью зеркала сияет

В лучах восхода сонный океан.

И в дымке призрачной залив играет -

Рисует смело утренний туман.

 

2.Вода шумит, и корчится пролив,

Кривой ухмылкой землю разрезая:

Внутри себя он более чем жив,

Не зная своего конца и края

- Какие новые термины вы сейчас услышали?

- Какие части можно выделить в океанах?

-Чем моря отличаются от заливов, проливов?

- Дайте определение понятий «море», заливы, проливы.

- Сравните составленное вами определение с определением в учебнике на стр. 91.-92

- Чем отличается Карское море от Красного? Средиземное море и Чукотское?

- Выполните задание №2 в рабочей тетради на стр. 45-46.

 

 

Работа с атласом, учебником на стр.91. рис . 58. « Океаны Земли».

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают на карте моря, заливы, проливы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. В случае затруднения обращаются к учебнику.

Высказывают различные предположения. Используя карту и текст учебника, выделяют два вида морей: внутренние и окраинные. Приводят примеры морей.

 

Выполнение задания №2 в рабочей тетради на стр. 45-46.

 

 

Познавательные:

- смысловое чтение

- анализ и синтез информации

- установление причинно-следственных связей

 

Регулятивные:

- умение следовать инструкциям

- умение работать с различными источниками информации

 

 

Коммуникативные:

- умение работать в паре

- умение высказывать свою точку зрения

Суша в океане.

- На физической карте полушарий (стр. 8-9 атласа) найдите небольшие участки суши в океане и покажите.

- Как они называются? Какой остров самый большой на Земле?

- Используя текст учебника (с.92), определите, на какие группы делятся острова по происхождению и покажите их на карте.

- Найдите на карте группы островов, расположенных близко друг к другу. Как они называются?

- Дайте им определение?

- А есть ли у нас в классе «архипелаги»?

- Попытайтесь, дать определение понятия «полуостров», используя карту.

- Что общего между полуостровом и заливом? Чем они отличаются друг от друга?

 

Работа в парах, с учебником.

Используя карту, находят и показывают острова: Мадагаскар, Гренландия и др.

Отвечают на проблемные вопросы. (Каждый ребенок- «остров», а все вместе –«архипелаг»).

Находят и показывают архипелаги: Гавайские, Азорские, Большой Барьерный риф и др.

 

 

 

Выполнение задания №2 в рабочей тетради на стр. 44-46.

Познавательные:

смысловое чтение

- анализ и синтез информации

- установление причинно-следственных связей

 

Регулятивне:

- умение следовать инструкциям

- умение работать с различными источниками информации

 

 

 

 

Коммуникативные:

- умение работать в паре

- умение высказывать свою точку зрения

5. Закрепление полученных знаний.


 


 


 

.

 

1. - Найдите ошибки в данном задании:

Части Мирового океана - это моря, полуострова, проливы, острова, архипелаги, заливы.

-Аргументируйте свой ответ.

 

2.Игра « Найди свой океан»

- Ребята, класс делится на 4 группы. Каждая группа получает свой океан (лист с названием океана) и карточки с названиями морей, заливов, островов, архипелагов. Ваша задача: моря, заливы, острова, архипелаги должны найти «свой океан».

Моря: Саргассово, Росса, Южно-Китайское, Средиземное, Аравийское, Баренцево.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Бискайский, Большой

Австралийский.

Острова: Мадагаскар, Великобритания, Врангеля. Новая Гвинея. Куба, Шри-Ланка.

Архипелаги: Филиппинские острова, Земля Франца-Иосифа, Японские острова, Кергелен, Большие Антильские острова, Шпицберген.

1.Индивидульная работа. Самооценка.

Указывают на наличие частей суши, не океана (острова, полуострова, архипелаги.)

 

2.Класс делится на 4 группы.

Самостоятельная работа с самопроверкой ( работа с картами атласа).

Распределение географических объектов по океанам.

Тихий океан: Южно-Китайское море, море Росса; залив Аляска; о. Новая Гвинея; Японские о-ва; Филиппинские о-ва.

Атлантический океан: Саргассово море, Средиземное море; Бискайский залив, Гвинейский залив; о.Великобритания, о.Куба; Большие Антильские о-ва.

Индийский океан: Аравийское море; Бенгальский залив, Большой Австралийский залив; о. Мадагаскар, о.Шри-Ланка; архипелаг Кергелен.

Северный Ледовитый океан:

Баренцево море; Гудзонов залив; о.Врангеля; архипелаг Шпицберген.

 

Познавательные:

- смысловое чтение

- анализ и синтез информации

- установление причинно-следственных связей

 

 

Коммуникативные:

- умение работать в группе

- умение высказывать свою точку зрения

 

Регулятивные:

-умение вести самостоятельный отбор информации, осуществляют самоконтроль

6 .Рефлексия.

 

- Какую задачу на уроке мы ставили? Удалось ли её решить? Как мы оценим работу всего класса?Кому на уроке можно поставить «отлично»? Какое задание вызвало у вас затруднение?Над чем вам еще надо поработать?

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я приобрел…Я научился…У меня получилось …Я попробую…Мне захотелось…

Выражают свое мнение об уроке. Анализируют свое эмоциональное состояние.

Личностные:

- умение делать выводы, осуществлять познавательную рефлексию

 

Регулятивные:

-самооценка

 

Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения

 

 

7. Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание: 1.Выучить  материал параграфа 16  (для всех). 2. По желанию: - ответить устно на вопросы в конце параграфа. -Задание по топонимике (стр.94.) - Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы, моря), через которые пройдёт маршрут.  

Слушают, записывают д\з.

Записывают домашнее задание в дневники.

 

Личностные:

-формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

8.Музыкальная физминутка

- Ребята, закройте глаза, послушайте музыку, звуки моря. Отдохните.


 


 

- Спасибо за работу на уроке.

Слушают музыку французского композитора Поля Мориа «Симфония Солнца и Моря». http://zaycev.net/pages/22872/2287260.shtml

 


Пояснительная записка к тесту "Вода на Земле"
DOCX / 16.12 Кб

Ключ к тесту "Вода на Земле"
DOCX / 11.07 Кб

Интерактивный тест "Вода на Земле"
PPTM / 255.05 Кб

Музыкальный фрагмент
MP3 / 4.14 Мб

Супер физкультминутка
SWF / 1.66 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.