12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нуртаева Маржан Сапаргалиевна164
Казахстан, Алматинская область Каратальский район, село Кокпекты

Дата: Класс: 8 урок 10

Тема: М.Ю.Лермонтов. «Беглец».

Цель урока: раскрыть основную мысль и идею произведенияМ.Ю. Лермонтова «Беглец»

Задачи:

1.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся с помощью работы над текстом;

2. воспитывать чувство истинного патриотизма на основе образа беглеца.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют раскрыть идею поэмы, излагают свои мысли; анализируют, де­лают выводы и оценивают результаты своего труда

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.

 

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Горячий стул» проверяет домашнюю работу.

опрос домашнего задания при помощи приема «Горячий стул»

Задание группам: составить вопросы по содержанию произведения

(4 простых вопроса)

словарная работа «Облако слов»

Задание: среди всех новых слов написать определения тех, значения которых вам знакомы .

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях

 

25 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание данного рассказа.

Прием «Фишбоун»

факты

причины

Работа по группам

1 группа – современный диалог Гаруна с матерью

2 группа – инсценировка эпизода встречиГаруна с другом

А) работа над пословицами

Задание: подберите пословицы к произведению

Б) творческая ситуация

Задание: придумайте собственный конец этой истории

«Пирамида» ценностей для Гаруна

Игра «Найди пару». (объяснение игры)

Даётся литературный термин ,учащиеся должны подобрать к нему определение этого

термина.

. Стратегия «Мозговая атака» .

1. В каком году и где родился М.Ю. Лермонтов ?

2. У кого воспитывался писатель?

3. Почему Кавказ стал второй родиной писателя?

4. В каком году Лермонтов поступил Московский университет?

5. Кому порсвятил Лермонтов стихотворение «Смерть поэта»?

6. Какие языки изучал Лермонтов?

7. Самое большое произведение Лермонтова?

8. Какие стихотворения Лермонтова вы знаете из школьной программы?

9. Главный герой поэмы «Беглец»?

10. Как умер Лермонтов? Кто его убил и в каком году, где?

Выход к проблеме.

Анализ произведения.

а) 1. Основная тема поэмы.

2. Почему поэма названа «горской легендой»?

3. Подберите к слову «родина » синоним .

б) Игровая форма «Шесть шляп» .

1. Белая шляпа - краткое содержание поэмы

2. Жёлтая шляпа - хорошие стороны (герой,писатель)

3. Красная шляпа - эмоции

4. Чёрная шляпа - плохие стороны поэмы

5. Зелёная шляпа - творческий подход (Как бы вы закончили поэму?)

6. Синяя шляпа - заключение.(Почему мать не приняла сына ,

не простила даже после его смерти? Можно ли предать Родину?)

Литературный анализ. Определить эпитеты, характеризующие героев поэмы.

 

1-группа - Гарун 2-группа - Селим 3 -группа - Мать

Ученики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.

Учащиеся умеют комбинировать элементы так, чтобы получить целое

Таблица

5 мин.

IV. Закрепление урока.

 С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы.

Дискуссия по вопросу«Как вы оцениваете поступок Гаруна?»

Задание: учащимся необходимо разбиться две группы (два мнения).

Стратегия Диаграмма Вена.

 

Селим

Гарун

 

 

 

 

Учащиеся умеют оценивать поступки с точки зрения правил поведения; аргументировать свою позицию

Таблица

«З-Х-У»

5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке.

фишки

стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают в дневниках.

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

     

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.

1.

2.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.