Многофункциональное пособие по математике «Коробка чудес»
Многофункциональное пособие по математике
«Коробка чудес»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
В этом пособии собраны дидактические игры:
Дидактическая игра
«Помоги собачке найти свой домик»
Цель: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Материал: домики и собачки основных цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям домики. Просит помочь собачкам найти свой домик. К красному домику придет красная собачка и т.д.
Дидактическая игра
«Чайная пара»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимательности, чувства цвета.
Материал: плоскостное изображение чашки и блюдца.
Задание: подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.
«Помоги курочке найти свое яйцо»
Цель: находить по словесному указанию взрослого яйцо зеленного, желтого,
красного, зеленого цвета, и соотносить по признаку цвета к курице.
Материал: курочки и яйца основных цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям курочек. Просит помочь им найти свои яйца.
К красной курице подойдеткрасное яйцо и т.д.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: Развитие сенсорного восприятия
Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,
жёлтый, зелёный, синий);
2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
3. Учить группировать предметы по определённому признаку;
4. Развивать усидчивость.
5. Развитие речи.
Атрибуты: Листы пористой резины основных цветов (красный, жёлтый,
зелёный, синий), силуэты бабочек, пирамидки мишки, геометрических фигур
из пористой резины.
Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные силуэты в
соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра
может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.
Дидактическая игра
«Найди такую же картинку»
Цель: учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Материал: разнообразные картинки, среди которых обязательно должны быть одинаковые и похожие (например: две матрешки)
Описание: Детям предлагают отыскать две одинаковые картинки. Если ребенок находит похожие картинки, взрослый напоминает ему о том, что картинки
должны быть полностью одинаковыми.
Примечание. В процессе игры можно добавлять или убирать картинки, чтобы усложнить задание.
В данную игру можно играть индивидуально с ребенком. Также можно с
подгруппой детей.
Дидактическая игра
«Большой – маленький»
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
Задачи:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький;
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Материал: картинки с изображением предметов-один большой, другой
маленький.
Описание: воспитатель показывает картинку и говорит, что предмет большой и предлагает найти такой же только маленький.
Дидактическая игра
«Веселый паравозик»
Цель: развивать познавательные способности детей, закреплять представления
о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Материал: паравозики основных цветов, геометрические фигурыосновных
цветов.
Описание: воспитатель предлагает посмотреть на паровозик, сказать какого
цвета он, подобрать к нему свои геометрические фигуры.
Дидактическая игра
«Спрячь колобка»
Цель:Учить детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету. Учить передавать содержимое сказки, опираясь
на картинки.
Материал: домики и окна основных цветов, герои сказки «Колобок».
Варианты игры:
1."Спрячем колобка" -покажите ребенку разноцветные домики, назовите цвета. Вспомните сказку. Но вот бежит волк, он хочет съесть колобка. Нужно поскорее спрятать колобка-закрыть в его домике окно. Но окна должны быть
такого же цвета, как и домики.
2."Расскажи сказку" -Педагог прикрепляет персонажи на магнитную доску и
вместе с детьми пересказывает сказку.
3."Кто живет в лесу" -Разложить всех животных из сказки, закрепить понятие
"дикие животные", отличать их от домашних животных.
4. "Кто где?" -Разложить все домики и около домиков разложить героев сказки. Ребенок должен назвать героя и цвет домика.
5."Какой зверь больше?" -Дети сравнивают животных по величине.
6. "Что делают звери?" -Назвать действия характерные для животного,
например: медведь собирает малину, и т. д.
Развивающие математические сказки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования развивающих
математических сказок в различных видах деятельности.