Многофункциональное пособие по математике «Коробка чудес»

4
0
Материал опубликован 20 August 2020























t1597945730aa.gif












































t1597945730ab.gif t1597945730ac.gift1597945730ad.gif



Многофункциональное пособие по математике

«Коробка чудес»



Цель: формирование элементарных математических представлений.

В этом пособии собраны дидактические игры:

Дидактическая игра

«Помоги собачке найти свой домик»

Цель: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Материал: домики и собачки основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям домики. Просит помочь собачкам найти свой домик. К красному домику придет красная собачка и т.д.


Дидактическая игра

«Чайная пара»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимательности, чувства цвета.

Материал: плоскостное изображение чашки и блюдца.

Задание: подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.


Дидактическая игра

«Помоги курочке найти свое яйцо»

Цель: находить по словесному указанию взрослого яйцо зеленного, желтого,

красного, зеленого цвета, и соотносить по признаку цвета к курице.

Материал:  курочки и яйца основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям курочек. Просит помочь им найти свои яйца.

К красной курице подойдеткрасное яйцо и т.д.


Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: Развитие сенсорного восприятия

Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,

жёлтый, зелёный, синий);

2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

3. Учить группировать предметы по определённому признаку;

4. Развивать усидчивость.

5. Развитие речи.

Атрибуты: Листы пористой резины основных цветов (красный, жёлтый,

зелёный, синий), силуэты бабочек, пирамидки мишки, геометрических фигур

из пористой резины.

Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные силуэты в

соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра

может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.


Дидактическая игра

«Найди такую же картинку»

Цель: учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Материал: разнообразные картинки, среди которых обязательно должны быть одинаковые и похожие (например: две матрешки)

Описание: Детям предлагают отыскать две одинаковые картинки. Если ребенок находит похожие картинки, взрослый напоминает ему о том, что картинки

должны быть полностью одинаковыми.

Примечание. В процессе игры можно добавлять или убирать картинки, чтобы усложнить задание.

В данную игру можно играть индивидуально с ребенком. Также можно с

подгруппой детей.


Дидактическая игра

«Большой – маленький»

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
Задачи:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький;
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Материал: картинки с изображением предметов-один большой, другой

маленький.

Описание: воспитатель показывает картинку и говорит, что предмет большой и предлагает найти такой же только маленький.


Дидактическая игра

«Веселый паравозик»

Цель: развивать познавательные способности детей, закреплять представления

о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Материал: паравозики основных цветов, геометрические фигурыосновных

цветов.

Описание: воспитатель предлагает посмотреть на паровозик, сказать какого

цвета он, подобрать к нему свои геометрические фигуры.


Дидактическая игра

«Спрячь колобка»

Цель:Учить детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету. Учить передавать содержимое сказки, опираясь

на картинки.

Материал: домики и окна основных цветов, герои сказки «Колобок».

Варианты игры:

1."Спрячем колобка" -покажите ребенку разноцветные домики, назовите цвета. Вспомните сказку. Но вот бежит волк, он хочет съесть колобка. Нужно поскорее спрятать колобка-закрыть в его домике окно. Но окна должны быть

такого же цвета, как и домики.

2."Расскажи сказку" -Педагог прикрепляет персонажи на магнитную доску и

вместе с детьми пересказывает сказку.

3."Кто живет в лесу" -Разложить всех животных из сказки, закрепить понятие

"дикие животные", отличать их от домашних животных.

4. "Кто где?" -Разложить все домики и около домиков разложить героев сказки. Ребенок должен назвать героя и цвет домика.

5."Какой зверь больше?" -Дети сравнивают животных по величине.

6. "Что делают звери?" -Назвать действия характерные для животного,

например: медведь собирает малину, и т. д.



Развивающие математические сказки

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования развивающих

математических сказок в различных видах деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.