Игровое многофункциональное пособие «Занимательный коврик»
Игровое многофункциональное пособие
«Занимательный коврик»
Цель: развитие внимания, логического мышления, речи дошкольников.
Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраст
Задание 1 «Что растет на огороде, в саду.»
Цель: развитие речи, внимания.
Материал: карточки с изображением сада, огорода, овощей, фруктов.
Описание: в кармашках вставлены картинки с изображением сада, и огорода и необходимо провести веревочки к соответствующим картинкам и объясняют свой выбор. (Например: « Огурцы растут на грядках в огороде»).
Задание 2 «Времена года.»
Цель: найти особенности каждого из четырёх времен года.
Материал: цветные карточки, соответствующие времени году (белая – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень) и картинки с одним из признаков данного времени (весна –прилетели грачи, лето – ребенок купается и т. д)
Описание: дети рассматривают особенности времен года и находят соответствие данному времени года и проводят веревочку к данному признаку.
Задание 3 «Слоги».
Цель: совершенствовать навыки слогового анализа.
Материал: карточки с гласными и согласными буквами.
Описание: в кармашках вставлены согласные буквы, детям предлагается вставить в кармашки напротив гласные буквы и проводя веревочку от согласной буквы к гласной, прочитать полученный слог.
Задание 4 «На какую букву начинается слово»
Цель: развитие фонематического слуха.
Материал: карточки с изображением предметов, карточки с буквами.
Описание: в кармашках вставлены карточки с изображением предметов, детям предлагается найти в кармашках напротив карточку с буквой, на которую начинается изображение на картинке, провести веревочку и назвать предмет (соотношение картинки с буквой).
Задание 5 «Анализ и синтез слогов»
Цель: формирование навыков анализа и синтеза слогов.
Материал: карточки с изображением предметов, состоящих из одного, двух, трех слогов, карточки с кружочками (один круг – один слог, два круга – два слога, три круга - три слога).
Описание: в кармашках вставлены слоговые схемы, детям предлагается найти соответствующую картинку и провести к ней веревочку.