Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные истории»
Пояснительная записка к презентации
Данное пособие многофункциональное.
Цели:
- снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
- развитие сотрудничества, если с пособием играет одновременно несколько детей;
- расширять словарный запас и использовать новые слова(скользкий, шероховатый, сыпучий) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…);
- развитие психических процессов: всех свойств внимания, воображения;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческого и пространственного мышления, навыков сортировки, классификации;
- помощь детям в управлении своими эмоциями.
По утверждении психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта.
Именно свободная игра очень привлекает детей к дидактическому пособию «Забавные истории». Мелкие игрушки предлагаем детям на выбор.
Варианты игр:
1. Тематические сенсорные коробки
- времена года;
- сад-огород;
- ферма;
- лес;
- животные;
- цветочный луг;
2. Игра «Секретик»
Помните игру «Секретик»? Как закапывались в песочек фантик, покрытый стеклышком? Принцип похожий. Оставляем видимый уголок рисунка. Ребенок пальцами скользит по песку и открывает разные картинки, а значит находит сюжет для игры. Можно использовать соломинку для выдувания легкого наполнителя, например песка или манки.
3. «Найди картинку»
Принцип игры тот же, что в игре «Секретик». Ребенку предлагают отыскать, например, перышко, которое потеряла пролетавшая птица и т.д
4. «Поиски клада»
Спрячем в наполнитель мелкие игрушки, предметы. Ищем клад. Может он под деревом? А может возле пруда?
5. Сюжетная игра «Огород». Наша «коробка» превращается в огород. Придумываем вместе с детьми, что будем сажать, выращивать и поливать из игрушечной лейки. Пусть дети поводят пальчиками по песку и найдут картинки – «секретики» - грядки. Можно и урожай собирать. Для этого есть тележка, а вот и трактор подоспел.
6. Сюжетная игра «Железная дорога»
Коробка достаточно объемная. Построим там маленький круг железной дороги. И тогда на пути у паровозиков будут вырастать рисовые или манные завалы, и придется откапывать рельсы, чтобы поезда могли снова отправиться в путь.
7. Сюжетная игра «Ферма»
А сегодня у нас вот какая забавная история. На одной ферме жили дети Витя и Маша и любили они своих животных и их детенышей. А как они их любили? Конечно, они ухаживали за ними и кормили их. И все нужно сделать вовремя. Корову с телятами мы накормим…..(сеном). А лошадь с жеребятами…. Но однажды заметили ребята…(сочиняют и обыгрывают сами дети).
8. Сюжетная игра «Лес»
И еще одна забавная история. Посмотрите, дети, какой получился лес в нашей «коробке». А он какой? Может дремучий? И жили в нем лесные обитатели. Смотрите, вот лиса с лисятами, а вот заяц с зайчатами. Не было у зверей своих домиков. И они грустили. В это время шли охотники. Страшно стало зверятам, не куда спрятаться. Как же называется домик у медведя? (берлога), а у лисы? (нора) и т.д. Давайте построим домики из песка животным, чтобы они могли укрыться, спрятаться. И не страшны им будут охотники. Дети строят домики и придумывают историю дальше.
Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные истории» обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами, находить сюжет, как считают нужным. При этом учатся сотрудничать и разрешать конфликты.
Материалы и основные этапы создания пособия «Забавные истории»
- деревянный короб 60 см / 46 см
- бумажные картинки
- прозрачный лист поликарбоната -0,7 мм
- песок речной прокаленный
- мелкие фигурки, игрушки для режиссерской игры
- дополнительный материал (коктейльные трубочки для раздувания песка, метелочки, лопатки разных форм и др.)