Многофункциональное игровое пособие «Умная гусеничка»
Многофункциональное игровое пособие «Умная гусеничка»
Данное игровое пособие предназначено для использования: учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям логопедических групп, родителям по рекомендациям специалиста.
Рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушениями речи.
Цель пособия: развитие у детей с нарушениями речи лексико-грамматических категорий и связной речи, автоматизации звука; развитие звукослогового анализа и синтеза.
Задачи при использовании пособия:
Активизировать и развить словарный запас ребенка по лексической теме.
Автоматизировать поставленный звук в словах, во фразе.
Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать связную речь.
Развивать зрительное восприятие, сенсорные навыки, память, пространственного мышление и воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игровой момент. На тропинке встретились два муравья: «Смотри, - сказал первый, - что это за странная желтая дорожка? – Нет, это чей-то хвост! – ответил другой. – Ой, как интересно! Давай пройдем по ней до конца и узнаем, кто это! Вперед!» - так можно начать игру, чтобы узнать, что же представляет собой звуковая гусеничка.
Ребенку предлагаются кружки – картинки, которые необходимо вставить в кармашки на каждом звене «гусенички», отвечая на вопросы логопеда словом или фразой:
Согласование существительного и прилагательного. Усложнение: подбор картинок на определенный звук, например, (Р): красный карандаш, оранжевая морковь, розовая ракушка и т.д
Согласование существительного и числительного. Усложнение: подбор картинок и на определенный звук (Рь): три редиски, четыре репы и т.д.
«Какая, какой, какие?». Отрабатывается и образование относительных имен прилагательных. Усложнение: подбор картинок на определенный звук, например, звук (Л): сок из кЛубники — кЛубничный, пюре из ябЛока — ябЛочное.
«Назови ласково». Отрабатываются существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Самолетик – столик – саночки – космонавтик – костюмчик и т.д. Усложнение: подбор картинок с определенным звуком, в разном месте звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Это игровое пособие выполнено своими руками с использованием ниток для вязания, самоклеющей пленки, прозрачной пленки для ламинирования, бумаги, картинок.
Савельева Наталия Валерьевна