12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манаева Людмила Петровна44

Многофункциональное игровое пособие «Умная гусеничка»

Данное игровое пособие предназначено для использования: учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям логопедических групп, родителям по рекомендациям специалиста.

Рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушениями речи.

Цель пособия: развитие у детей с нарушениями речи лексико-грамматических категорий и связной речи, автоматизации звука; развитие звукослогового анализа и синтеза.

Задачи при использовании пособия:

Активизировать и развить словарный запас ребенка по лексической теме.

Автоматизировать поставленный звук в словах, во фразе.

Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Развивать зрительное восприятие, сенсорные навыки, память, пространственного мышление и воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровой момент. На тропинке встретились два муравья: «Смотри, - сказал первый, - что это за странная желтая дорожка? – Нет, это чей-то хвост! – ответил другой. – Ой, как интересно! Давай пройдем по ней до конца и узнаем, кто это! Вперед!» - так можно начать игру, чтобы узнать, что же представляет собой звуковая гусеничка.

Ребенку предлагаются кружки – картинки, которые необходимо вставить в кармашки на каждом звене «гусенички», отвечая на вопросы логопеда словом или фразой:

Согласование существительного и прилагательного. Усложнение: подбор картинок на определенный звук, например, (Р): красный карандаш, оранжевая морковь, розовая ракушка и т.д

Согласование существительного и числительного. Усложнение: подбор картинок и на определенный звук (Рь): три редиски, четыре репы и т.д.

«Какая, какой, какие?». Отрабатывается и обра­зование относительных имен прилагательных. Усложнение: подбор картинок на определенный звук, например, звук (Л): сок из кЛубники — кЛубничный, пюре из ябЛока — ябЛочное.

«Назови ласково». Отрабатываются существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Самолетик – столик – саночки – космонавтик – костюмчик и т.д. Усложнение: подбор картинок с определенным звуком, в разном месте звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Это игровое пособие выполнено своими руками с использованием ниток для вязания, самоклеющей пленки, прозрачной пленки для ламинирования, бумаги, картинок.

Опубликовано


Комментарии (1)

Савельева Наталия Валерьевна, 01.04.18 в 16:37 0Ответить Пожаловаться
Интересно придумано! У Вас золотые руки!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.