Моббинг
Систематические действия физического либо социального характера в детском коллективе направленные против какой-либо личности неспособной защитить себя в разных ситуациях называют моббингом, в данном случае – детский моббинг. Предотвратить и защитить ребенка от мобинга можно совместными действиями учителей в школе, социальных работников и психологов, но основные усилия ложатся на плечи родителей. Основная цель профилактических мероприятий должна быть направлена на то, чтобы, помочь ребенку преодолеть стрессовую ситуацию.
Моббинг и его профилактика.
Постоянному агрессивному выпаду со стороны одноклассников подвергаются многие дети, но не все дети об этом могут сказать родителям, классному руководителю, так как боятся услышать в ответ «Дай сдачи!», «Ты что слобак?», «Ты же знаешь даться нельзя, нужно словами разрешать любые конфликты…» и так далее. А что делать ребенку, который не может не то что дать сдачи, а просто ответить, когда его обзывают. Такому агрессивному поведению в коллективе есть название и определение - систематические действия физического либо социального характера в детском коллективе направленные против какой-либо личности неспособной защитить себя в разных ситуациях называют моббингом, в данном случае – детский моббинг.
Предотвратить и защитить ребенка от мобинга можно совместными действиями учителей в школе, социальных работников и психологов, но основные усилия ложатся на плечи родителей. Основная цель профилактических мероприятий должна быть направлена на то, чтобы, помочь ребенку преодолеть стрессовую ситуацию.
Профилактические действия по предотвращению моббинга:
Участие в классных часах - психолог, социальный педагог;
Диагностические мероприятия (наблюдение во время учебного процесса, тесты) – психолог, классный руководитель;
Консультации (дети, родители, педагоги) – психолог, социальный педагог.
Рекомендации психологов в случаях, когда моббинг - агрессивные действия со стороны одноклассников уже начались.
Родителям:
необходимо поддерживать у ребенка адекватную самооценку. Не подвергать его постоянной опеке либо не проявлять чрезмерную властность над ребенком;
Рекомендуется интересоваться не столько учебными достижениями (оценками), но и как прошел день;.
Какие отношения у ребенка со своими одноклассниками и учителями, участвует ли он в мероприятиях класса, школы;
Если вы заметили что, есть какие либо проблемы, отнеситесь к ним серьезно и осудите варианты их решения;
Если конфликт затрагивает только двух детей, позвольте ребенку самому разрешить его. Пусть он научится отстаивать свои интересы;
Если обзывают предположим из-за пышных форм, в первую очередь для себя определите как вы относитесь к лишнему весу, что вы говорите по этому поводу в присутствии ребенка и вообще. Попробуйте записать своего ребенка на посещение спортивного зала, бассейна, позаботьтесь о его здоровом и менее калорийном питании;
Если ребенок ведет себя неуверенно – помогите ему почувствовать себя уверенней. Договоритесь с педагогом , чтобы ваш ребенок постоянно участвовал в общественных мероприятиях – это поможет стать более коммуникабельным и уверенным.
Поинтересуйтесь, какие занятия посещают его друзья, одноклассники, запишите его на одно из таких занятий. Здесь он сможет больше общаться со своими одноклассниками и установить хорошие отношения с ними;
Киселева М.В., педагог - психолог МБОУ СОШ №30