12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна6162
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 36 лет.
Россия, Пензенская обл., Сердобск
Материал размещён в группе «Классные руководители»
7

Статья «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска


Отчёт о работе по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о профилактической работе МОУ СОШ №4 Г. Сердобска

за 2016 – 2017 учебный год по предупреждению ДДТТ.

Профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма педагогический коллектив нашей школы считает приоритетной. В связи с тем, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей не уменьшается, наш коллектив усилил работу в этом направлении. В 2016 году была разработана и утверждена августовским педсоветом Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно–транспортного травматизма для учащихся

1 – 11 классов.

Первоочередные задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив:

Формирование знаний и навыков в области противодействия нарушения правил дорожного движения;

Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные;

Формирование у детей целостного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать правила дорожного движения.

Для повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ в школе задействованы все возможные в нашем городе структуры – педагоги школы, работники РОО, сотрудники ГИБДД, школьная медсестра Кондратьева О.П., инспектор ПДН Иванова Н.В., Совет отцов, Совет старшего поколения, родительский комитет.

В 2016 – 2017 учебном году было проведено:

семинары с учителями начальных классов и классных руководителей

- о методиках обучения учащихся правилам дорожного движения,

- о разнообразии форм внеклассной работы по профилактике детского травматизма;

- об организации работы на школьной транспортной площадке по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения.

Общешкольное родительское собрание с тематикой «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» с приглашением инспектора ГИБДД
Сёмова А.С.

месячники безопасности дорожного движения (сентябрь – май);

работа школьного пресс-центра.

Работа с детьми по профилактике ДДТТ в нашей школе проводится в двух направлениях.

I.УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В 1 – 4 классах на уроках окружающего мира отводится ряд часов обучению навыкам дорожного движения. Это знакомство с дорожными указателями, разметкой, правилами перехода улиц, где имеются светофоры и где их нет и т. д. Для этого в рекреации на первом этаже сделана дорожная разметка, пешеходный переход, в школе имеется переносной светофор, дорожные знаки, выполненные родителями в рамках социального проекта «Знание правил дорожного движения – главное для детей умение!»

Учителем ОБЖ Кособоковым О.Ю. разработана программа «Славой отцов верны», одно из направлений которой называется «Безопасное колесо». В старших классах на уроках ОБЖ учащиеся получают теоретические и практические навыки по ПДД.

II. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В планах воспитательной работы классные руководители 1 – 11 классов в разделе «Правовое воспитание» отражают мероприятия по профилактике ДДТТ. В школе разработана тематика классных часов по ПДД с 1 по 8 класс. Большая часть работы ложится на начальные классы, именно с малого возраста необходимо заложить основы знаний. В 1 – 4 классах работа в этом направлении проводится в игровой форме. Особенно яркие и запоминающиеся мероприятия в этом году такие как: «Азбука пешеходных наук» (1-б класс, классный руководитель Косякова М.Н.), классный час «Правила эти знай, их не забывай!» (1-а класс, классный руководитель Авдонина Е.В.), классный час «Азбука безоавсности» (3-б класс, классный руководитель Амяшкина Н.Н.). Интересно и увлекательно прошли игровые программы «Азбука безопасности» во 2-б классе (классный руководитель Наянова И.Н.) и в 3-б классе (классный руководитель Карпова Н.Н.). Стало уже традицией проводить конкурсные программы по ПДД в детских дошкольных учреждениях. В этом году для воспитанников МДОУ № 17, № 19 конкурсную программу «Для всех без исключения, есть правила движения» провела Косякова М.Н. В этом учебном году с 1 по 6 класс прошли классные часы «Безопасная дорога домой», где классные руководители, используя карту микрорайона «Березки» и Октябрьского поселка учили детей искать самый безопасный путь домой, отмечая все возможные опасности не только на дорогах, но учитывая и злых собак, и подъезды домов и т. д. Каждый ребенок ушел с классного часа с собственным маршрутом.

В текущем году проводились школьные выставки рисунков и плакатов «Берегись автомобиля!», «Мы рисуем улицу» (ответственный педагог-организатор Косякова М.Н.). В 5-7-х классах было проведено тестирование по практическому владению учащихся навыкам безопасного поведения на дорогах и в транспорте. А первоклассников посвятили в пешеходы. Сергеева Н.В. и Шубин А.В. провели для учащихся 9-х классов викторину «Знай, умей, соблюдай!». В этом учебном году многие ученики нашей школы приняли участие в областном конкурсе по ПДД, проводимом МБОУ ДОД ДЮЦ «Спутник». А ученица 2-а класса Щёголева Вероника (классный руководитель Герасимова С.И.) стала лауреатом II степени за поделку «Автомобиль ГИБДД».

В школе действует отряд Юных инспекторов движения «Светофорик», в который входят ученики 7-классов. За текущий год ЮИДовцы проделали большую работу. Проведены следующие мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы», викторина «Знаем ПДД на 5!», показали сказку – представление «По сказочным дорожкам» для детей, посещающих Школу раннего развития, провели несколько рейдов по выявлению юных нарушителей правил дорожного движения. (Полный отчет о работе ЮИД прилагается). Школьный сайт систематически знакомит окружающих с проводимой работой по профилактике ДДТТ.

Учащиеся среднего звена ежегодно принимают участие в городских, областных соревнованиях «Безопасное колесо». Наши дети под руководством учителя ОБЖ Кособокова О.Ю. добиваются высоких результатов.

Большую разъяснительную работу проводит педколлектив с родителями. В текущем году состоялось 2 общешкольных собрания, где рассматривались вопросы безопасности на дорогах. Классные руководители на классных родительских собраниях этой тематике уделяют большое внимание.

В школе имеются 9 стендов по Правилам дорожного движения. В библиотеке организован уголок «Зелёный огонёк».

Оформлен стенд «Оказание первой медицинской помощи при травмах» в кабинете ОБЖ, имеется видеотека по ПДД.

Создан электронный банк данных семей школьников, имеющих транспортные средства: велосипеды, мопеды, скутеры, мотоциклы.

Программа 
по изучению правил дорожного движения 
и профилактике дорожно-транспортного травматизма
(1 – 11 класс)

 

Пояснительная записка

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно – транспортным травматизмом.  В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. 
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортн0ых ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения этой задачи в процессе образования является обучение человека правильно себя вести на дороге и в транспорте. 

Цель данной программы – организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении. 

Основные задачи: 
- сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения; 
- выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице; 
- познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами дороги, транспортными средствами; 
- воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно – транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности. 

Программа рассчитана на учащихся 1 - 11классов, написана в соответствии с программами курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации. 

Методическая часть

В образовательном процессе должны быть реализованы следующие принципы 
принцип развивающего обучения; 
принцип преемственности; 
принцип последовательности и постепенности; 
принцип доступности; 
принцип наглядности; 
принцип единства воспитания и обучения. 
При обучении наиболее целесообразны следующие формы проведения занятий: традиционный урок, урок-игра (игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры и др.), экскурсия, самостоятельная работа с наглядными средствами обучения, работа на специальных тренажерах. 
Целесообразно использовать устные методы изложения материала: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, лекция. А также применять в образовательном процессе современные информационно – коммуникационные технологии и другие инновационные методы обучения. 
Педагог должен знать Правила дорожного движения, уметь их преломлять, не искажая сути, на доступный и понятный детям язык, дозируя необходимую информацию в соответствии с возрастом учащихся. 
Особенность обучения Правилам дорожного движения состоит в том, что в отличие от других учебных дисциплин учащиеся должны быть заинтересованы не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах

Диагностическая часть

Проверка знаний, умений и навыков может быть организована через систему контрольных срезов, общешкольного зачета по знанию Правил дорожного движения, систему игр «Азбука дороги» для младших и средних классов, конкурса рисунков «Безопаснее колесо».

Содержательна часть программы

1-4 классы (10 часов)

Знакомство учащихся с улицами города. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога. 
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля. 
Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. 

Учащиеся должны знать: 
правила перехода улиц по сигналам светофора; 
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 
правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; 
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 
правила движения индивидуально, группами и в колоннах. 
правила езды на велосипеде. 
Учащиеся должны уметь: 
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре); 
передвигаться в группе; 
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; 
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

5 – 7 классы (10 часов)

В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения. 
Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП. 
Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение. 
Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги. 
Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам. 
Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде. 
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах. 
Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте. 
Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Учащиеся должны знать: 
дорожные знаки; 
правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; 
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 
правила движения индивидуально, группами и в колоннах; 
правила езды на велосипеде и мопеде; 
правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде; 

Учащиеся должны уметь: 
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 
передвигаться в группе, в колонне; 
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; 
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги; 
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

8 – 11 классы ( 10 часов)

В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров. 
История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета. 
Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. 
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах. 
Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Учащиеся должны знать: 
дорожные знаки и знаки дополнительной информации; 
правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; 
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 
правила поведения участников дорожного движения; 
устройство велосипеда, мопеда; 
правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере; 
правила перевозки груза; 
правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия.

Учащиеся должны уметь: 
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 
передвигаться в группе, в колонне; 
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 
ориентироваться в дорожной обстановке; 
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги; 
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах)

Тематическое планирование

1 класс
1. Дорога в школу и домой 
2. Наша улица. Город, где мы живем 
3. Движение пешеходов по улицам и дорогам 
4. Общие правила перехода улиц и дорог 
5. Дорожные знаки 
6. Где можно играть? 
7. Мы – пассажиры 
8. Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах 
9. Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД 
10. Встреча с работниками ГИБДД 

2 класс
1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
2. Наземный транспорт
3. Обязанности пассажиров. Общественный транспорт
4. Элементы улиц и дорог
5. Движение пешеходов по улицам и дорогам
6. Правила перехода улиц и дорог
7. Дорожные знаки  
8. Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах  
9. Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД  
10. Итоговое занятие

3 класс
1. Введение. Причины дорожно – транспортного травматизма  
2. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка
3. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение
4. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение
5. Дорожные знаки и их группы
6. Правила перехода улиц и дорог
7. Тормозной путь транспортных средств
8. Правила езды на велосипеде  
9. Как вести себя на улице и загородном шоссе  
10. Итоговое занятие

4 класс
1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах
2. Светофор и дорожные знаки
3. Типы перекрестков
4. Правила перехода проезжей части дороги
5. Остановочный и тормозной путь автомобиля
6. Правила перехода железной дороги
7. Правила езды на велосипеде
8. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте
9. Экскурсия «Я – пешеход»
10. Итоговое занятие

5 класс
1. Улицы движение в нашем селе
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации  
3. Правила пользование транспортом  
4. Основные понятия и термины ПДД  
5. Элементы улиц и дорог
6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге  
7. Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги  
8. Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры. Правила езды на велосипеде  
9. Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай»  
10. Итоговое занятие

6 класс
1. Правила дорожного движения и их история  
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»  
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД  
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки  
5. Знаки для пешеходов и водителей
6. Труд водителя
7. Правила дорожного движения для велосипедистов
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды травм) 
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам города 
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус»

7 класс 
1. Роль автомобильного транспорта в экономике города
2. История создания автомобиля, велосипеда.
3. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах
4. На загородных дорогах.
5. Проезд через железнодорожный переезд
6. Остановка и стоянка транспортных средств
7. Правила пользования транспортными средствами.
8-9. Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.
10. Итоговое занятие.

8 класс 
1. Улицы и движение в населенном пункте  
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Обязанности пешеходов 
5. Элементы улиц и дорог
6. Пешеходные переходы  
7. Приоритет движения транспортных средств  
8. Правила перевозки людей.  
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС  
10. Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии

9 класс 
1. Правила дорожного движения и их история создания  
2. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД  
3. Ответственность за нарушение ПДД  
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка проезжей части улиц и дорог  
5. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.  
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.  
7. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
9. По улицам села. Практическое занятие с сотрудниками ДПС  
10. Контрольная работа по ПДД

10 класс
1. История дорожных знаков  
2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения  
3. Ответственность за нарушение ПДД  
4. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах  
5. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами  
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.  
7. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. 
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП 
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС  
10. Контрольная работа по ПДД

11 класс 
1. История дорожных знаков  
2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения  
3. Ответственность за нарушение ПДД  
4. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах  
5. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. 
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей. 
7. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. 
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП 
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС 
10. Итоговое занятие по ПДД

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу. 
В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать: 
1. Где должны ходить пешеходы. 
2. Почему нельзя ходить на проезжей части. 
3. Части улиц и дорог. 
4. Как надо переходить улицу. 
5. Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки. 
6. Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров. 
7. Как надо пересекать перекресток. 
8. Свой путь в школу и обратно. 
9. О переходе улицы группой. 
10. Места ожидания общественного транспорта. 
11. Правила поведения в общественном транспорте. 
12. Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай. 
13. Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы. 
14. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках. 
15. Для чего служит пешеходная дорожка. 
16. Правила движения пешеходов на загородной дороге. 
17. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время. 
18. Сигналы регулировщика. 
19. Для чего служат дорожные знаки. 
20. Группы дорожных знаков. 
21. Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта? 
22. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта. 
Уметь. 
1. Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте. 
2. Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути. 
3. Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение). 
4. Применять на практике полученные знания.

Литература 

Для учащихся:

1. Правила дорожного движения Российской Федерации

Для учителя: 
1. Правила дорожного движения Российской Федерации 
2. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007 
3. Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 
4. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000. 
5. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей,М: «Просвещение»,2008. 
6. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».


 

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                               Директор МОУ СОШ №4 г. Сердобска

                                                                                 ______________ О.Г.Проворнова

                                                                                «___»___________________2016 г.

 

 

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

МОУ СОШ № 4 города Сердобска на 2016–2017 учебный год.


 

Название мероприятий

Класс

Срок
выполнения

Ответственный за
выполнение

1

Организовать с педработниками инструктивно-методические занятия по методике проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения.

 

сентябрь

Педагог-организатор

2

Проведение тестирования по практическому владению учащимися навыками безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

1-11

в течение года

Педагог-организатор

3

Проведение «минуток безопасности».

1-11

в течение года

Классные руководители

4

Беседа с учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна опасностей и неожиданностей

1-11

в течение года

Классные руководители

5

Встречи, беседы с работниками ГИБДД.

1-11

в течение года

Педагог-организатор

6

Общешкольное родительское собрание

Выступление инспектора ГИБДД Сёмова А.С. на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

 


 

сентябрь

Заместитель директора по УВР

7

Проведение месячника по профилактике ДДТТ: (по отдельному плану).

1-11

сентябрь

Классные руководители

8

Составить план работы отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

 

сентябрь

Михайлина Л.В.
Дубровская Е.В.

9

Оформление индивидуальных маршрутных листов безопасного пути «Школа- дом»

1-7

сентябрь

Классные руководители

10

Выступление агитбригады отряда ЮИД: «Светофорик» 

1-4

октябрь

Михайлина Л.В., Дубровская Е.В.

11

Оформление классных уголков по изучению ПДД

1-4

октябрь

Классные руководители

12

Разработка памяток « Безопасное поведение на улице».

5-6

октябрь

Классные руководители

13

Совещание при директоре по профилактике ДДТТ

 

октябрь

Педагог-организатор

14

Тематические классные часы, посвящённые изучению ПДД

1-11

ноябрь

Классные руководители

15

Выставка в школьной библиотеке «Зелёный огонёк»

 

декабрь

Переплётчикова Н.Ю.

16

Экскурсии и целевые прогулки с учениками начальных классов:

- по улицам (виды транспорта)

- к перекрестку, (пешеходный переход, светофор)

- остановке пассажирского транспорта

1-4


 


 


 

январь


 


 

Классные руководители

17

Обновление уголков по изучению ПДД

1-4

февраль

Классные руководители

18

Игра «Азбука дороги»

1а,1б

март

Педагог-организатор

19

Тематические классные часы по изучению ПДД

1-11

апрель

Классные руководители

20

Провести игру по ПДД с воспитанниками МДОУ № 17, № 19

апрель

Педагог-организатор

21

Участие в районных соревнованиях ЮИД «Безопасное колесо».

5-6

май

Кособоков О.Ю.


 

22

Участие в акции «Внимание - дети!»

Отряд ЮИД

май

Михайлина Л.В., Дубровская Е.В.

23

Конкурс рисунков на асфальте «Красный, жёлтый, зелёный»

1-6

июнь

Воспитатели пришкольного лагеря

24

Практическое занятие "Дорожная азбука" "Законы улиц и дорог"

1-6

июль

Воспитатели пришкольного лагеря

25

Конкурс рисунков "Наши помощники - знаки"

1-6

август

Воспитатели школьной площадки


 

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                Директор МОУ СОШ №4 г. Сердобска

                                                                                    ______________ О.Г.Проворнова

                                                                                   «___»___________________2016 г.

 

ПЛАН

месячника по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма (01.09.2016 – 01.10.2016)

 

Наименование мероприятия

Класс

Срок
выполнения

Ответственный за
выполнение

1.

Организация с педработниками инструктивно-методического семинара по методике проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения

 


 

09.09.2016

Косякова М.Н.

2.

Проведение «минуток безопасности».

1-11

в течение месяца

Классные руководители

3.

Составление плана работы отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

7а,7б


 

Михайлина Л.В.
Дубровская Е.В.

4.

Оформление индивидуальных маршрутных листов безопасного пути «Школа- дом»

1-7

12.09.2016

Классные руководители

5.

Проведение тестирования учащихся по практическому владению навыками безопасного поведения на дорогах и в транспорте.


 

5-7


 

17.09.2016

Педагог-организатор

7.

Рейд по выявлению юных нарушителей правил ДД и велосипедистов- нарушителей.


 

7а, 7б


 

11.09.2016

Михайлина Л.В.
Дубровская Е.В.

8.

Выставка рисунков «Берегись автомобиля!»

1-4

20.09.2016

Педагог-организатор

9.

Посвящение первоклассников в пешеходы

1а, 1б

26.09.2016

Педагог-организатор

10.

Общешкольное родительское собрание

Выступление инспектора ГИБДД Сёмова А.С. на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

.


 

10.09.2016

Заместитель директора по УВР

11.

Познавательная игра

« Путешествие в страну дорожных знаков!»


 

2а, 2б


 

24.09.2016

Классные руководители

12.

Классные часы

«Соблюдай правила дорожного движения!»


 

1-11


 

С 15.09.2016
по 20.09.2016

Классные руководители

13.

Конкурс на лучший плакат по правилам дорожного движения


 

5-8


 

26.09.2016

Педагог-организатор, учитель ИЗО

14.

Викторина «Знаем правила движения, как таблицу умножения»

3-4

30.09.2016

Классные руководители

 

                            

 


 


 


 


 


                                  


 

                                  Провели в 1-Б классе
                                                                                   ученики 2 – Б класса,
                                                                                   участники социального проекта
                                                                             «Знание правил дорожного движения-
                                                                                главное для детей умение!»

Тема: «Азбука пешеходных наук»
Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
- обучающая: систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах перехода улиц, пользованием общественным транспортом, о видах дорожных знаков, их назначении и использовании;
- развивающая: развивать у учащихся умение искать правильное решение, применять полученные знания на практике;
- воспитывающая: воспитывать стремление сознательно выполнять правила
дорожного движения.

Ход занятия:
(на фоне слайдов учитель читает стихотворение)
Давайте представим такую картину:
Идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням.
Весь транспорт еще – лошадиный.

И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «Но!» говорит, то «Тпру!» говорит –
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в те давнюю пору еще ни к чему светофоры.
Но как-то, за транспортом конным вдогонку,
По рельсам проехала первая конка.
И сто пассажиров с поклажей
Проехало в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей.
А вскоре и автомобили
Колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась...
А вспомни-ка нашу проезжую часть:
Автобус, троллейбус, трамвай и такси ...
И вся мостовая спешит-колесит!
...Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А, может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
И кто разрешит весь наш этот спор?

- Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта!
Для тебя - тротуар!
- Давайте вспомним, как должны двигаться пешеходы.
(пешеходы должны двигаться по правой стороне тротуара, не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать)
- Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..
( вызываются 2 ребенка, у каждого в руках щит и меч, они инсценируют рассказ учителя).

- Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.

- Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.
- Как перейти дорогу?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
- Какие виды переходов вы знаете?
- А вот и зебра.
- Кто может показать, как перейти дорогу? Давайте назовем правила перехода дороги:
(Посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги и посмотреть направо, убедиться, что нет машин, переходить дальше.)
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, что ещё помогает пешеходам перейти проезжую часть:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он стоит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)

- Что означает каждый сигнал светофора?
- Молодцы, садитесь все на места.

- А в этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
он пешком устал шагать,
хочет пассажиром стать.

- Назовите правила поведения в остановке.
- А вот и автобус. Послушайте рассказ о том, как два друга совершали поездку.
Когда подошел автобус Петя с Васей первыми влетели в автобус с криком: “Вон два места, скорее!” – и, расталкивая пассажиров, кинулись к сиденьям. В руках они держали по мороженому. Ребята ели его и с удовольствием разглядывали пассажиров: рядом стоял дедушка, мама с малышом, женщины с тяжелыми сумками. “Здорово, что мы поторопились, а то не успели бы сесть!”

- Что вы можете сказать о мальчиках?
- Что ребята делали неверно?
- Как надо вести себя в общественном транспорте?
- Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступаете правильно.
- У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
- Есть знаки, которые называются информационно – указательными. Они указывают на определенное место:

1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! Знак "Пешеходный переход":

2. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Знак "Место остановки автобуса"

- Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном.
3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. Знак “Движение пешеходов запрещено”
-
Ещё одна группа знаков - предупреждающие.

4. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак “Дети”:

5.Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. Знак "Дорожные работы"
-Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые говорят нам, где можно поесть, отдохнуть, позвонить, заправить машину и т. д.
6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров! " Знак "Больница"
7.Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! Знак "Телефон"8. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! Знак "Пункт питания"

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны
Уважайте каждый знак!

- А теперь, ребята, давайте каждый себя проверит, на сколько хорошо он усвоил то, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке. Включите ноутбуки и откройте электронный тест по Правилам дорожного движения. Прочитаем инструкцию.
- Кому что не понятно?
- Приступили к выполнению теста.

- Молодцы! Вы все справились с этим заданием. Закройте тест.

- Что полезного для себя вы получили от сегодняшнего занятия?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.