Модель конструктора контрольно-оценочных средств по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Модель конструктора КОС
1. Предмет «МАТЕМАТИКА»
Класс «1»,
Тема «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10»
2. Пояснительная записка
Цели контроля: выявление уровня образовательных результатов учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
предметные знания:
- арифметические действия: сумма, сложение, вычитание, увеличить на..., уменьшить на..., плюс, минус;
- отрезок;
- задача и ее компоненты
предметные умения:
- владеть приемами устного счета в пределах 10;
- выполнять арифметические действия с числами, воспринимая на слух разные виды чтения выражений;
- вычерчивать отрезки заданной длины;
- находить длину отрезка по заданным параметрам;
- решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;
- представлять задачу кратко в виде схемы;
- записывать решение и ответ задачи
метапредметные умения:
- познавательные: находить нужную информацию в тексте задания и перерабатывать ее; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений; осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении задач;
- коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме
3. Краткая характеристика КОС:
- форма контроля: тематическая контрольная работа
- количество вариантов: 2
4. Распределение заданий по уровню сложности
1-ый уровень – репродуктивный (задания на применение знаний умений способов деятельности в знакомой ситуации) – 40% (№ 2, № 4);
2-ой уровень – конструктивный (задания на применение знаний умений способов деятельности в измененной ситуации) – 50% (№ 1, № 3);
3-ий уровень – творческий (в незнакомой ситуации) – 10% (№5).
5. Характеристика заданий:
5.1. с позиций выявляемых предметных результатов;
- владеть приемами устного счета в пределах 10 (№1, №2, №5);
- выполнять арифметические действия с числами, воспринимая на слух разные виды чтения выражений (№1);
- вычерчивать отрезки заданной длины (№4);
- находить длину отрезка по заданным параметрам (№4);
- записывать краткую запись задачи в виде схемы (№3);
- решать простые задачи на нахождение суммы и остатка (№3);
- записывать решение и ответ задачи (№3)
5.2. с помощью которых выявляются метапредметные результаты:
- познавательные: находить нужную информацию в тексте задания и перерабатывать ее (№1, №3, №4, №5); преобразовывать информацию из одной формы в другую (№1, №3, №4);
- регулятивные: использовать изученные вычислительные правила, способы действий при решении задач и вычерчивании отрезков, приемы вычислений (все задания); осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении задач (все задания);
- коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме (все задания)
6. Содержание контрольно-оценочного материала
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по математике 1 класс (март)
№ 1. Арифметический диктант (запись ответов в тетрадях):
Найди сумму чисел 7 и 3
На сколько 9 больше, чем 4?
Увеличь 6 на 2
Уменьши 5 на 3
Сколько будет:
7 минус 4?
5 плюс 5?
№ 2. Реши примеры:
I вариант 10 – 4 2 + 4 8 – 4 3 + 6 8 – 0 6 + 3 | II вариант 8 – 3 5 + 4 10 – 3 4 + 5 9 – 0 3 + 4 |
№ 3. Прочитай задачу. Начерти схему к условию, покажи на схеме вопрос. Реши задачу: запиши решение и ответ.
I вариант В альбоме для рисования 10 листов. Зоя нарисовала картинки на 3 листах. Сколько чистых листов осталось в альбоме? | II вариант Вова с папой ходили на рыбалку. Папа поймал 6 рыбок, а Вова — 4 рыбки. Сколько всего рыбок они поймали? |
№ 4. Начерти два отрезка. Укажи длину каждого отрезка:
Длина одного 7 см, а другого на 1 см больше. | Длина одного 6 см, а другого на 1 см меньше. |
№ 5.* Вставь нужные цифры, чтобы получились верные равенства:
6 – __= 4 __ + 5 = 8 | 7 – __ = 5 __ + 4 = 9 |
7. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры
Перед тобой контрольная работа. Внимательно читай задания и выполняй их по порядку. Если задание вызывает у тебя затруднение, то перейди к выполнению следующего задания. После завершения всех заданий вернись к тому, которое не закончил.
8. Эталон выполнения оценочного материала
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. 10 5 8 2 3 10 | №1. 10 5 8 2 3 10 |
№2. 10 – 4 = 6 2 + 4 = 6 8 – 4 = 4 3 + 6 = 9 8 – 0 = 8 6 + 3 = 9 | №2. 8 – 3 = 5 5 + 4 = 9 10 – 3 = 7 4 + 5 = 9 9 – 0 = 9 3 + 4 = 7 |
№3. | №3. |
№4. | №4. |
| |
№5. 6 – 2= 4 3 + 5 = 8 | №5. 7 – 2 = 5 5 + 4 = 9 |
9. Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы системы знаний и умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | Записаны значения каждого выражения 10 5 8 2 3 10 | по 1б. | 6б. |
2. | Выполнены вычисления по сложению и вычитанию | 1б. | 6б. |
3. | 1) на схеме верно расставлены числа 2) указан вопрос 3) записано равенство решения 4) в скобках указано наименование 5) верно записан ответ | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. | 5б. |
4. | 1) верно начерчен каждый отрезок 2) подписана длина каждого отрезка | по 1б. по 0,5б. | 3б. |
5. | Верно вставлены числа | по 1 б. | 2б. |
| Итого: | | 22б. |
10. Критерии оценивания работы:
50% – 65% | базовый уровень | 11-14 б. |
66 – 89% | повышенный уровень | 15-19 б. |
90 – 100% | высокий уровень | 20-22 б. |
менее 50% | тревожный уровень | 10б. и менее |