12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефанова Елена Вячеславовна16
Россия, Ульяновская обл., Димитровград
4

Модель конструктора контрольно-оценочных средств (КОС) по математике 1 класс УМК "Школа России" (проверочная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Модель конструктора КОС

1. Предмет «МАТЕМАТИКА»

Класс «1»,

Тема «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10»

2. Пояснительная записка

Цели контроля: выявление уровня образовательных результатов учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

предметные знания:

- арифметические действия: сумма, сложение, вычитание, увеличить на..., уменьшить на..., плюс, минус;

- отрезок;

- задача и ее компоненты

предметные умения:

- владеть приемами устного счета в пределах 10;

- выполнять арифметические действия с числами, воспринимая на слух разные виды чтения выражений;

- вычерчивать отрезки заданной длины;

- находить длину отрезка по заданным параметрам;

- решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;

- представлять задачу кратко в виде схемы;

- записывать решение и ответ задачи

метапредметные умения:

- познавательные: находить нужную информацию в тексте задания и перерабатывать ее; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений; осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении задач;

- коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме

3. Краткая характеристика КОС:

- форма контроля: тематическая контрольная работа

- количество вариантов: 2

4. Распределение заданий по уровню сложности

1-ый уровень – репродуктивный (задания на применение знаний умений способов деятельности в знакомой ситуации) – 40% (№ 2, № 4);

2-ой уровень – конструктивный (задания на применение знаний умений способов деятельности в измененной ситуации) – 50% (№ 1, № 3);

3-ий уровень – творческий (в незнакомой ситуации) – 10% (№5).

5. Характеристика заданий:

5.1. с позиций выявляемых предметных результатов;

- владеть приемами устного счета в пределах 10 (№1, №2, №5);

- выполнять арифметические действия с числами, воспринимая на слух разные виды чтения выражений (№1);

- вычерчивать отрезки заданной длины (№4);

- находить длину отрезка по заданным параметрам (№4);

- записывать краткую запись задачи в виде схемы (№3);

- решать простые задачи на нахождение суммы и остатка (№3);

- записывать решение и ответ задачи (№3)

5.2. с помощью которых выявляются метапредметные результаты:

- познавательные: находить нужную информацию в тексте задания и перерабатывать ее (№1, №3, №4, №5); преобразовывать информацию из одной формы в другую (№1, №3, №4);

- регулятивные: использовать изученные вычислительные правила, способы действий при решении задач и вычерчивании отрезков, приемы вычислений (все задания); осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении задач (все задания);

- коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме (все задания)

6. Содержание контрольно-оценочного материала

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по математике 1 класс (март)

1. Арифметический диктант (запись ответов в тетрадях):

Найди сумму чисел 7 и 3

На сколько 9 больше, чем 4?

Увеличь 6 на 2

Уменьши 5 на 3

Сколько будет:

7 минус 4?

5 плюс 5?

2. Реши примеры:

I вариант

10 – 4 2 + 4

8 – 4 3 + 6

8 – 0 6 + 3

II вариант

8 – 3 5 + 4

10 – 3 4 + 5

9 – 0 3 + 4

3. Прочитай задачу. Начерти схему к условию, покажи на схеме вопрос. Реши задачу: запиши решение и ответ.

I вариант

В альбоме для рисования 10 листов. Зоя нарисовала картинки на 3 листах. Сколько чистых листов осталось в альбоме?

II вариант

Вова с папой ходили на рыбалку. Папа поймал 6 рыбок, а Вова — 4 рыбки. Сколько всего рыбок они поймали?

4. Начерти два отрезка. Укажи длину каждого отрезка:

Длина одного 7 см, а другого на 1 см больше.

Длина одного 6 см, а другого на 1 см меньше.

5.* Вставь нужные цифры, чтобы получились верные равенства:

6 – __= 4

__ + 5 = 8

7 – __ = 5

__ + 4 = 9

7. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры

Перед тобой контрольная работа. Внимательно читай задания и выполняй их по порядку. Если задание вызывает у тебя затруднение, то перейди к выполнению следующего задания. После завершения всех заданий вернись к тому, которое не закончил.

8. Эталон выполнения оценочного материала

Вариант 1

Вариант 2

1.

10 5 8 2 3 10

1.

10 5 8 2 3 10

2.

10 – 4 = 6 2 + 4 = 6

8 – 4 = 4 3 + 6 = 9

8 – 0 = 8 6 + 3 = 9

2.

8 – 3 = 5 5 + 4 = 9

10 – 3 = 7 4 + 5 = 9

9 – 0 = 9 3 + 4 = 7

3.

t1623569408aa.png

3.

t1623569408ab.png

4.

t1623569408ac.png

4.

t1623569408ad.png



5.

6 – 2= 4

3 + 5 = 8

5.

7 – 2 = 5

5 + 4 = 9


9. Схема поэлементного анализа выполнения работы

задания

Какие элементы системы знаний и умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

Записаны значения каждого выражения 10 5 8 2 3 10

по 1б.

6б.

2.

Выполнены вычисления по сложению и вычитанию

1б.

6б.

3.

1) на схеме верно расставлены числа

2) указан вопрос

3) записано равенство решения

4) в скобках указано наименование

5) верно записан ответ

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

5б.

4.

1) верно начерчен каждый отрезок

2) подписана длина каждого отрезка

по 1б.

по 0,5б.

3б.

5.

Верно вставлены числа

по 1 б.

2б.


Итого:


22б.


10. Критерии оценивания работы:

50% – 65%

базовый уровень

11-14 б.

66 – 89%

повышенный уровень

15-19 б.

90 – 100%

высокий уровень

20-22 б.

менее 50%

тревожный уровень

10б. и менее

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.