12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадилина Янина Александровна2520
Учитель-логопед и олигофренопедагог. Классный руководитель. Работаю по адаптированным программам ООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.3). Высшая категория.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Технологическая карта урока

Целевой блок

Класс:

1 слабослышащий вспомогательный

Предмет:

Математика

Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель урока:

закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10

Планируемые результаты:

Личностные:

- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;

- давать оценку своим действиям;

- работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- проверять себя и товарищей;

- оценивать правильность выполнения задания;

- аккуратно вести записи в тетради;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

- анализировать и выделять общее;

- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

- уметь работать в рабочей тетради;

- уметь работать с интерактивной доской;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

Предметные:

- употреблять в речи математическую терминологию;

- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навык устного счёта;

- закрепить навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;

- развивать разговорную речь;

- формировать слитность устной речи обучающихся;

- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);

- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать наглядно-образное мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.

Тип урока:

Обобщения и систематизации знаний.

Дидактические средства:

Карточки с заданиями для индивидуальной и фронтальной работы.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, опорные таблички, карточки – цветы, картинки персонажей из мультфильма «Маша и Медведь», фигурки животных и птиц, пенек, деревья, грибы, плакат с изображением леса, плакат с изображением дома.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия, словарь:

Числа первого десятка, сложение, вычитание, больше, меньше, состав чисел.

Организация пространства:

Индивидуальная и фронтальная работа.

Действия обучающихся:

Выполнение заданий устно и письменно.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Педагогические приемы

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

- Здравствуйте, ребята!

- Вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок?

- Какой урок по счёту?

- Сколько осталось уроков?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Отвечают на вопросы учителя без зрительной опоры.

- Здравствуйте!

- Да.

- Математика.

- Второй.

- Два.

Словесное приветствие.

Развитие слухового восприятия.

2 мин.

2.

Фонетическая зарядка.

Отработать произношение математических понятий (плюс, минус) на материале слогов и слов; продолжать формировать слитность устной речи обучающихся.

- Будем говорить:

- Послушайте меня.

ЮС - ЮС – ЮС – плюс

УС - УС - УС – минус

ЮС и УС – плюс и минус

- Повторите.

- Повтори, Максим.

- Повтори, Матвей.

- Молодцы! Говорили хорошо.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

2 мин.

3.

Постановка учебной задачи.

Создать позитивное настроение.

Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создать проблемную ситуацию.

Развивать речь детей.

Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

Предлагает на слух речевой материал (по частям и целостно).

- Кто хочет спросить у меня об уроке?

- На уроке мы будем слушать, выполнять задания, считать, писать, решать примеры в пределах 10.

- Что мы будем делать на уроке?

- Правильно.

- Сегодня на уроке мы отравимся в путешествие. Будем гулять по лесу?

- Посмотрите на плакат. Кто это?

- Верно. Машу пригласили на день рождения. Она пошла в лес за цветами и заблудилась. Поможем ей добраться до дома?

- Лесные жители приготовили для Маши задания. Мы будем помогать ей их выполнять. Если все задания будут сделаны верно, мы узнаем у кого сегодня день рождения. За правильные ответы вы будете получать цветочки.

Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на интерактивной доске).

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

- Я хочу спросить.

- Что мы будем делать на уроке?

- Будем слушать, выполнять задания, считать, писать, решать примеры в пределах 10.

- Да!

- Маша.

- Да.

Формулирование темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

2 мин.

4.

Повторение пройденного материала.

Актуализиро-вать знания детей о диких животных.

Повторить прямой и обратный счет в пределах 10, математические термины по теме урока.

Развивать речь детей.

- Маша идет по лесу. Посмотрите картинку. Кого встретила Маша в лесу?

- Что у Ёжика на спине?

- Нужно посчитать грибы. Поможем Маше?

- Посчитайте, сколько грибов на спине у Ёжика?

- Ребята, вы молодцы, правильно посчитали грибы.

- Маша подняла голову. Кого увидела Маша?

- Что у белки?

- Посчитайте наоборот от 10 до 1.

- Маша пошла дальше. Кого встретила Маша?

- Помогите разложить овощи в 2 корзины. В одну нужно положить морковь, в другую – капусту.

- Давайте посчитаем. Сколько морковок? Сколько капусты?

- Чего больше?

- Молодцы, помогли Маше справиться с заданием!

- Маша идет дальше. Кого встретила Маша?

- Олень приготовил для Маши задание.

- Откройте тетради, возьмите ручку! Запишите числа под диктовку!

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте. (Ответы записаны на доске)

- Молодцы, закройте тетради!

- Ёжика.

-Грибы.

- Да.

Считают грибы.

- Белку.

- Орехи.

Выполняют задание.

- Зайца.

Выходят и выполняют задание у интерактивной доски.

- Оленя.

Пишут в тетрадях математический диктант на слух.

Актуализация знаний детей.

Использование ИД.

Упражнение по считыванию с губ математического материала.

Взаимопроверка выполнения задания.

6 мин.

5.

Зрительная гимнастика.

Снятие зрительного напряжения.

Развитие глазодвигатель-ных функций, укрепление глазных мышц.

- Маша устала. Присела отдохнуть на пенек. Посмотрела на дерево.

- Кого увидела Маша?

- Птички летают, прыгают с ветки на ветку. Следите за птичками.

- Птичек.

Выполняют зрительную гимнастику (презентация).

Рефлексия.

Использование ИД.

1 мин.

6.

Обобщение и систематизация знаний.

Повторить сложение и вычитание в пределах 10, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.

Развивать речь детей.

- Ребята, кто это?

- Решите примеры на бабочках и пчелах и посадите их на подходящие цветы.

- Сколько бабочек? Сколько пчел? Кого больше?

- Молодцы ребята! Маша говорит вам спасибо!

- Это бабочки и пчелы.

Выполняют задание у доски.

Актуализация знаний детей.

8 мин.

7.

Физкультминутка.

Повысить (удержать) умственную работоспособ-ность обучающихся, обеспечить кратковремен-ный активный отдых.

- Ребята, Маша устала и решила отдохнуть. Мы тоже отдохнем.

Выходите к доске.

- Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Отдохнули?

- Садитесь за парты.

Повторяют движения за педагогом.

Рефлексия.

3 мин.

8.

Обобщение и систематизация знаний.

Повторить состав числа, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.

Развивать мышление и речь детей.

- Маша идет дальше. Кого встретила Маша?

- Волк приготовил задание на карточках.

- Маша вышла на полянку. Кого встретила Маша?

- На поляне стоит дом. Чтобы узнать чей это дом, нужно отгадать загадку. Помогите Маше отгадать ее.

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…

- Правильно! Чтобы зайти в дом к Медведю, надо выполнить последнее задание. Поставьте числа в окна (состав числа).

- Ребята! Вы помогли Маше дойти до дома и встретиться с Медведем. Маша рада!

- Волка.

Выполняют задание.

- Лису.

- Медведь.

Выполняют задание.

Актуализация знаний детей.

8 мин.

9.

Подведение итогов урока.

Мобилизовать обучающихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

- Ребята, что мы делали на уроке?

- Спроси у товарища.

- Сегодня с нами училась Маша. Вместе с ней мы выполняли задания, считали, писали, решали примеры, сравнивали.

- Какие задания вам понравились?

- Спроси у товарища.

- За правильные задания вы получали цветы. Посчитайте, сколько цветов у вас? У кого больше цветов?

- Молодцы! Давайте поздравим Медведя с днем рождения и подарим ему цветы.

- Медведь рад!

- Ребята, попрощайтесь с Машей и Медведем.

Вместе с учителем перечисляют выполненную на уроке работу.

Считают цветы, украшают ими класс.

- До свидания!

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

3 мин.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (21)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 24.11.17 в 23:36 0Ответить Пожаловаться
Янина Александровна, а что есть вспомогательные классы?
Кадилина Янина Александровна, 25.11.17 в 11:36 1Ответить Пожаловаться
Да, есть. В моем ОУ такие классы ежегодно увеличиваются.
Я работаю со слабослышащими детьми с интеллетуальными нарушениями по адаптированным ООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.3). Обучающиеся получают образование в пролонгированные сроки несопоставимые по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничения здоровья. Нормативный срок обучения - 5 лет (1-5кл.), может быть увеличен до 6 лет (за счет введения первого дополнительного класса).

Отредактировано 25-11-2017 11:43

Дементьева Ирина Михайловна, 25.11.17 в 11:51 0Ответить Пожаловаться
Янина Александровна, Вы правильно описали всё! Но такого понятия как "вспомогательный класс" нет в коррекционной педагогике.
Кадилина Янина Александровна, 25.11.17 в 11:58 0Ответить Пожаловаться
У нас классы в ОУ именно так и называются.
Например, 1 слабослышащий вспомогательный класс (в нем обучаются слабослышащие дети с интеллектуальным нарушениями).

Дементьева Ирина Михайловна, 25.11.17 в 12:13 0Ответить Пожаловаться
Это не правильно. Ещё в конце 20 века все вспомогательные учреждения стали называться коррекционные, а не вспомогательные. Значит и класс коррекционный. Вы же дефектолог по образованию? Учили же это в институте? Ваша администрация этого не знает, но ВЫ....
Кадилина Янина Александровна, 25.11.17 в 12:16 0Ответить Пожаловаться
Вы же понимаете, что не я даю название классам! Я не администрация. В моем ОУ именно так называются классы.

Отредактировано 25-11-2017 12:23

Дементьева Ирина Михайловна, 25.11.17 в 12:21 0Ответить Пожаловаться
??????????????А мнение специалиста не учитывают в Вашей ОО? Больше нет вопросов. А в технологической карте этого не должно быть. Я считаю, что это минус компетентности специалиста.
Кадилина Янина Александровна, 25.11.17 в 12:26 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше мнение.

Отредактировано 25-11-2017 22:04

Кадилина Янина Александровна, 25.11.17 в 22:01 1Ответить Пожаловаться
Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.] ; под ред. Е.Г. Речицкой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).


Отредактировано 25-11-2017 22:21

Дементьева Ирина Михайловна, 25.11.17 в 22:24 0Ответить Пожаловаться
Вы ещё литературу эту используете?
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.