Урок «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» (математика, 1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Автор работы: Зарыпова А.М
Стаж работы: 38 лет
Квалификационная категория: первая
УМК Школа России, учебник «Математика» , авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Предмет: математика.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Урок математики , УМК Школа России
Тип урока: комбинированный
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
6. Развивать внимание учащихся.
7. Развивать математическую речь.
8. Закрепить навык счета в пределах 10.
9. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
10. Повторение порядкового счета в пределах 10.
11. Повторить состав чисел первого десятка.
12. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.
Формирование УУД.
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение считать в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4. Знание геометрического материала
Метапредметные: 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания
Личностные:
1.Желание читать сказки своего народа;
2. Умение оказывать помощь ближнему;
3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
4. Умение находить выходы из спорных ситуаций
Оборудование: Презентация, индивидуальные карточки, счетные палочки
Сложение и вычитание в пределах 10
PPT / 3.01 Мб
Ход урока
№ п.п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний Устный счет Физминутка Каллиграфическая минутка Повторение. Работа над задачей Работа в группах Итог урока. Рефлексия. |
Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в сказку? А чтобы путешествие было удачным, нужно взять с собой хорошее настроение. Улыбнемся друг другу. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.
Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10 - На какие две группы разделим числа? (двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9) Перевернув их, мы получим название сказки - Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ) - Но, чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание а) «Заселяем домики» (для слабых – карточки) б) Арифметический диктант: к 2 прибавить 7; найди сумму чисел 1 и 6; первое слагаемое 1 -, второе – 7. Чему равна сумма; 10 минус 7; из 8 вычитаем 2; уменьши 10 на 6;увеличь 7 на 3. - Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке, но не простой, а математической. (слайд) Просит дед: «Испеки мне,баба, колобок. А на амбаре кодовый замок. Да вот беда. Бабка забыла код, поможем ей? Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор. Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать. Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. А навстречу … Загадывает загадку: прыгает ловко, любит морковку. (слайд) Говорит Заяц: «Не выполнишь моего задания – я тебя съем»: - Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца? - Выберите равенство, которое соответствует рисунку. Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть. Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. - А Колобок покатился дальше. (слайд) . Прикатил он в лесную школу. А там лесные малыши пишут в тетрадях, ну совсем как вы: учатся писать красиво цифры. Не будем отставать от колобка. Откройте тетради, запишем число и потренируемся в записи цифр. - И тут вдруг… - Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (слайд) Говорит волк «Отпущу вас, если выполните задание. Поможем колобку? Решите логические задачи: Волк выше зайца, заяц выше собаки. Кто выше всех? - Найди ошибку (выполняют задание на экране). -Удивился Волк, похвалил Колобка. А Колобок покатился дальше. (слайд). - И вдруг… Он всю зиму проспал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь: кто же это? (слайд) - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. И предложил колобок помощь Мишке, да сам задумался. Поможем Мишутке? В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л больше. Сколько литров мёда в ведре? Для начала давайте вспомни составные части задачи. (дети вспоминают) - прочтите условие задачи - вопрос Что известно, что неизвестно, что надо найти? - выполним рисунок к задаче - каким действием будем выполнять решение? - почему именно сложением Тсс, Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите. 6 – 3 = 3 (л) Ответ: 3литра. 3 + 6 = 9 (л) Ответ: 9 литров. 6 + 3 = 9 (л) Ответ: 9 литров. - Мы решили задачу Медведя? - Мы помогли Колобку? Катится Колобок, а навстречу ему…. . Ну, конечно же Лиса. Говорит она колобку: «Слышала по лесу гуляешь, зверям помогаешь. А попробуй выполнить мои задания. Не выполнишь – съем. Испугался Колобок, но согласился. Поможем Колобку? Задание лисы - работа в группах. Задание первой группе: Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 10. (индивидуальные карточки) Задание второй группы Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно найти значения выражений. Повторение правил работы в группе А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела? А Лиса улыбается. Она нисколько не сердится. Колобок же покатился дальше. Да и нам нужно возвращаться в класс. А для этого нужно выполнить задание: построить из 7 палочек два квадрата; из 10 один большой и один маленький квадрат. - Колобок очень доволен вашей работой. А что вам понравилось на уроке? Где могут пригодиться ваши знания? -Поднимем желтый светофор – было интересно, я много для себя взял. -Поднимем синий светофор – было интересно, я много взял и могу объяснить другим. |
Слушают Выполняют задания Колобок». Работают по карточкам Показ цифрами Объясняют выбор Дети отгадывают загадку (заяц) Называют пропущенные числа Пишут в тетради цифры Дети отгадывают загадку (волк) Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей. Дети отгадывают загадку (медведь) Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте Работа в тетради Дети выполняют задания по группам (вариантам) |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; выделение существенной информации из текста; рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; общий прием решения задач Регулятивные: контроль, коррекция; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; знаково-символические Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Приложения
1 6 8 3 9 4 7 2 5 |