Справочный материал «Модернизация и образование»
Элементы обоснования позиций структуры | |
1. Дайте определение понятия «модернизация» | Комплексное, всстороннее обновление всех звеньев образовательное системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями своерменной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования |
2. Укажите основные причины модернизации начального образования | Несоответствие содержания современного образования потребностям современной экономики и цивилизации В России разворачивается процесс перехода от индустриального общества к обществу постиндустриальному, информационному в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию |
3. Дайте определение понятия «образование» | Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций. |
4. Какое место в общей системе образования занимает начальное образование? | Начальное образование занимает ведущее место в системе непрерывного образования, является базовой ступенью и является обязательным в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». Обучающиеся, которые не освоили программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования |
5. Что представляет собой начальное образование как система? | Система знаний (о природе, о человеке и т.д.), опыт осуществления известных видов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт ценностного отношения к миру |
6. Назовите основные элементы системы начального образования и дайте им содержательную характеристику | 1) цели образования - это предвидение педагогами, родителями и самим учащимся результатов обучения, достигаемых образовательным учреждением. 2) содержание образования - система знаний, интеллектуальных и практических умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения, определяемая характером образования в данном учебном заведении 3) средства и способы получения образования – то, как и с помощью чего получают образование 4) формы организации образовательного процесса – то, как органихуется учебный процесс 5) реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека 6) субъекты и объекты образовательного процесса: Субъект образовательного процесса – это носитель инициативности т.е. это индивид или группа лиц, обладающий (-ие) определенными знаниями и занимающийся (-еся) их донесением до объекта образовательного процесса. Объект педагогического процесса - это человек, который подвергается педагогическому воздействию. 7) образовательная среда - это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика 8) результат образования, т.е. уровень образованности человека в данном учебном заведении |