Модуль «Компьютерная графика. Черчение» Практическая работа

3
0
Материал опубликован 10 October в группе

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»


Практическая работа №5


Тема практической работы:

Создание 3D модели простого объекта с использованием программы для компьютерной графики (например, Blender или SketchUp).

Класс: 9 класс

Предметные образовательные результаты практической работы:


После выполнения практической работы учащиеся должны:

- Знать основные инструменты и функции программы для компьютерной графики.

- Уметь создавать простые 3D модели объектов.

- Развивать навыки работы с графическими интерфейсами и программным обеспечением.

- Понимать основы трехмерного моделирования и его применения в различных областях.


Шаблон практической работы:


Тема: Создание 3D модели простого объекта

Цель работы: Научиться создавать 3D модели с использованием программы для компьютерной графики.

Оборудование и программное обеспечение:

- Компьютер с установленной программой Blender или SketchUp.

- Проектор (для демонстрации).

- Мультимедийные материалы (видеоуроки, презентации).


Этапы выполнения работы:

1. Введение в программу:

- Ознакомление с интерфейсом программы.

- Изучение основных инструментов (инструменты моделирования, текстурирования и рендеринга).

2. Выбор объекта для моделирования:

- Учащиеся выбирают простой объект (например, чашка, стол, стул).

3. Создание модели:

- Создание базовой формы объекта с использованием инструментов моделирования.

- Добавление деталей (текстурирование, освещение).

4. Рендеринг:

- Настройка параметров рендеринга.

- Визуализация готовой модели.

5. Презентация результата:

- Подготовка краткой презентации о созданной модели.

- Обсуждение процесса работы и полученного результата.


Ожидаемые результаты:

- Созданная 3D модель объекта.

- Презентация, отражающая процесс создания модели.


Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

- Основные термины и понятия, связанные с 3D моделированием: 3D модель, рендеринг, текстурирование, полигоны, вертексы, интерфейс программы.

- Названия инструментов и функций в программе (например, инструмент "Extrude", "Scale", "Rotate", "Select", "Material Editor").

- Принципы работы с графическими интерфейсами и основами навигации в 3D пространстве.


научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- Выполнять трудовые операции по созданию 3D моделей, включая создание базовых форм, добавление деталей и текстурирование.

- Использовать инструменты программы для изменения параметров объектов (масштабирование, вращение, перемещение).

- Применять основные приемы работы с 3D графикой, такие как создание и редактирование материалов, настройка освещения и камеры.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

- Порядок технологических операций, необходимых для создания 3D модели (от выбора объекта до финального рендеринга).

- Этапы выполнения работы, включая подготовку, моделирование, текстурирование и рендеринг.

- Принципы работы с программой, включая навигацию по интерфейсу и использование основных инструментов.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

- Создать аналогичную 3D модель простого объекта, соблюдая технологическую последовательность.

- Перенести знания, полученные в ходе выполнения практической работы, на создание других 3D объектов (например, модифицировать существующую модель или создать новую, используя изученные приемы и технологии).

Таким образом, практика направлена на формирование у учащихся не только теоретических знаний, но и практических навыков работы с современными инструментами компьютерной графики, что является важной частью их образовательного процесса в области технологии и дизайна.



Практическая работа «Создание 3D модели простого объекта»


Цель: Ознакомить учащихся с процессом создания 3D модели с использованием программы для компьютерной графики (например, Blender или SketchUp). Учащиеся научатся работать с основными инструментами программы, осваивать навыки 3D моделирования, текстурирования и рендеринга.


Оборудование и материалы:

- Компьютер с установленной программой Blender или SketchUp.

- Мышь и клавиатура.

- Учебные материалы (видеоуроки, презентации, схемы).

- Примерные изображения объектов для моделирования (чашка, стул, стол и т.д.).

- Записная книжка и ручка для заметок.




Задание:

1. Выбор объекта для моделирования: Учащиеся выбирают простой объект (например, чашка, стол, стул) и находят его изображение для вдохновения.

2. Создание базовой формы: Используя инструменты программы, создайте основную форму объекта. Например, для чашки используйте инструмент "Extrude" для создания стенок.


3. Добавление деталей: Используйте инструменты "Scale" и "Rotate" для добавления деталей к модели (ручка для чашки, ножки для стола и т.д.).


4. Текстурирование: Примените текстуры к модели, используя "Material Editor", чтобы сделать модель более реалистичной.


5. Настройка освещения и рендеринг: Настройте освещение в сцене и выполните рендеринг модели, чтобы получить финальное изображение.


6. Подготовка презентации: Подготовьте краткую презентацию о процессе создания модели, включая этапы работы и используемые инструменты.


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

1.Выбор объекта для моделирования и сбор референсов.

Изображения объектов, ноутбук/бумага для заметок.

2. Создание базовой формы объекта с использованием инструмента "Extrude".

Программа Blender или SketchUp.

3. Использование инструментов "Scale" и "Rotate" для добавления деталей

Программа Blender или SketchUp.

4. Применение текстур через "Material Editor".

Программа Blender или SketchUp, текстуры.

5. Настройка освещения и выполнение рендеринга.

Программа Blender или SketchUp, текстуры.

6. Подготовка презентации о процессе работы.

Программа для создания презентаций ( PowerPoint).








По итогам выполнения практической работы учащиеся должны сделать вывод о том, что создание 3D модели — это комплексный процесс, который требует понимания различных инструментов и этапов работы. Учащиеся должны осознать, что 3D моделирование включает в себя не только технические навыки, но и творческий подход к дизайну объектов. Они также должны понимать важность планирования и подготовки перед началом моделирования, а также как правильно использовать текстуры и освещение для достижения наилучшего результата.


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

1. Выбор объекта для моделирования

Объект выбран корректно и соответствует заданию.

1

2. Создание базовой формы объекта

Базовая форма создана с использованием инструмента "Extrude".

1

3.Добавление деталей

Использованы инструменты "Scale" и "Rotate" для добавления деталей.

1

4.Применение текстур

Текстуры применены корректно, модель выглядит реалистично.

1

5.Настройка освещения и выполнение рендеринга

Освещение настроено правильно, рендеринг выполнен успешно.

1








Итого:

5


Вывод по результатам практической работы:


По результатам практической работы учащиеся смогли успешно освоить основные этапы 3D моделирования, включая выбор объекта, создание базовой формы, добавление деталей, текстурирование, настройку освещения и рендеринг. Выполнение каждого этапа позволило углубить понимание работы с программой для компьютерной графики и развить творческие навыки. Учащиеся осознали важность тщательного планирования и подготовки, а также получили практический опыт, который можно будет применить в будущих проектах. Работа над созданием 3D модели помогла сформировать уверенность в использовании графических инструментов и развить интерес к области компьютерной графики и дизайна.


Критерии оценки результатов практической работы .




Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0


1


Итого

5

5



Оценка результата



1

Выбор объекта для моделирования

Объект выбран корректно и соответствует заданию.

1

2

Создание базовой формы объекта

Базовая форма создана с использованием инструмента "Extrude".

1

3

Добавление деталей

Использованы инструменты "Scale" и "Rotate" для добавления деталей.

1

4

Применение текстур

Текстуры применены корректно, модель выглядит реалистично.

1

5

Настройка освещения и выполнение рендеринга

Освещение настроено правильно, рендеринг выполнен успешно.

1














Итого

5

1





Вывод:


По результатам практической работы учащиеся смогли успешно освоить основные этапы 3D моделирования, включая выбор объекта, создание базовой формы, добавление деталей, текстурирование, настройку освещения и рендеринг. Выполнение каждого этапа позволило углубить понимание работы с программой для компьютерной графики и развить творческие навыки. Учащиеся осознали важность тщательного планирования и подготовки, а также получили практический опыт, который можно будет применить в будущих проектах. Работа над созданием 3D модели помогла сформировать уверенность в использовании графических инструментов и развить интерес к области компьютерной графики и дизайна.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.