Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Практическая работа №5
Тема практической работы:
Создание 3D модели простого объекта с использованием программы для компьютерной графики (например, Blender или SketchUp).
Класс: 9 класс
Предметные образовательные результаты практической работы:
После выполнения практической работы учащиеся должны:
- Знать основные инструменты и функции программы для компьютерной графики.
- Уметь создавать простые 3D модели объектов.
- Развивать навыки работы с графическими интерфейсами и программным обеспечением.
- Понимать основы трехмерного моделирования и его применения в различных областях.
Шаблон практической работы:
Тема: Создание 3D модели простого объекта
Цель работы: Научиться создавать 3D модели с использованием программы для компьютерной графики.
Оборудование и программное обеспечение:
- Компьютер с установленной программой Blender или SketchUp.
- Проектор (для демонстрации).
- Мультимедийные материалы (видеоуроки, презентации).
Этапы выполнения работы:
1. Введение в программу:
- Ознакомление с интерфейсом программы.
- Изучение основных инструментов (инструменты моделирования, текстурирования и рендеринга).
2. Выбор объекта для моделирования:
- Учащиеся выбирают простой объект (например, чашка, стол, стул).
3. Создание модели:
- Создание базовой формы объекта с использованием инструментов моделирования.
- Добавление деталей (текстурирование, освещение).
4. Рендеринг:
- Настройка параметров рендеринга.
- Визуализация готовой модели.
5. Презентация результата:
- Подготовка краткой презентации о созданной модели.
- Обсуждение процесса работы и полученного результата.
Ожидаемые результаты:
- Созданная 3D модель объекта.
- Презентация, отражающая процесс создания модели.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | - Основные термины и понятия, связанные с 3D моделированием: 3D модель, рендеринг, текстурирование, полигоны, вертексы, интерфейс программы. - Названия инструментов и функций в программе (например, инструмент "Extrude", "Scale", "Rotate", "Select", "Material Editor"). - Принципы работы с графическими интерфейсами и основами навигации в 3D пространстве. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | - Выполнять трудовые операции по созданию 3D моделей, включая создание базовых форм, добавление деталей и текстурирование. - Использовать инструменты программы для изменения параметров объектов (масштабирование, вращение, перемещение). - Применять основные приемы работы с 3D графикой, такие как создание и редактирование материалов, настройка освещения и камеры. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | - Порядок технологических операций, необходимых для создания 3D модели (от выбора объекта до финального рендеринга). - Этапы выполнения работы, включая подготовку, моделирование, текстурирование и рендеринг. - Принципы работы с программой, включая навигацию по интерфейсу и использование основных инструментов. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | - Создать аналогичную 3D модель простого объекта, соблюдая технологическую последовательность. - Перенести знания, полученные в ходе выполнения практической работы, на создание других 3D объектов (например, модифицировать существующую модель или создать новую, используя изученные приемы и технологии). |
Таким образом, практика направлена на формирование у учащихся не только теоретических знаний, но и практических навыков работы с современными инструментами компьютерной графики, что является важной частью их образовательного процесса в области технологии и дизайна.
Практическая работа «Создание 3D модели простого объекта»
Цель: Ознакомить учащихся с процессом создания 3D модели с использованием программы для компьютерной графики (например, Blender или SketchUp). Учащиеся научатся работать с основными инструментами программы, осваивать навыки 3D моделирования, текстурирования и рендеринга.
Оборудование и материалы:
- Компьютер с установленной программой Blender или SketchUp.
- Мышь и клавиатура.
- Учебные материалы (видеоуроки, презентации, схемы).
- Примерные изображения объектов для моделирования (чашка, стул, стол и т.д.).
- Записная книжка и ручка для заметок.
Задание:
1. Выбор объекта для моделирования: Учащиеся выбирают простой объект (например, чашка, стол, стул) и находят его изображение для вдохновения.
2. Создание базовой формы: Используя инструменты программы, создайте основную форму объекта. Например, для чашки используйте инструмент "Extrude" для создания стенок.
3. Добавление деталей: Используйте инструменты "Scale" и "Rotate" для добавления деталей к модели (ручка для чашки, ножки для стола и т.д.).
4. Текстурирование: Примените текстуры к модели, используя "Material Editor", чтобы сделать модель более реалистичной.
5. Настройка освещения и рендеринг: Настройте освещение в сцене и выполните рендеринг модели, чтобы получить финальное изображение.
6. Подготовка презентации: Подготовьте краткую презентацию о процессе создания модели, включая этапы работы и используемые инструменты.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1.Выбор объекта для моделирования и сбор референсов. | Изображения объектов, ноутбук/бумага для заметок. |
2. Создание базовой формы объекта с использованием инструмента "Extrude". | Программа Blender или SketchUp. |
3. Использование инструментов "Scale" и "Rotate" для добавления деталей | Программа Blender или SketchUp. |
4. Применение текстур через "Material Editor". | Программа Blender или SketchUp, текстуры. |
5. Настройка освещения и выполнение рендеринга. | Программа Blender или SketchUp, текстуры. |
6. Подготовка презентации о процессе работы. | Программа для создания презентаций ( PowerPoint). |
| |
| |
| |
По итогам выполнения практической работы учащиеся должны сделать вывод о том, что создание 3D модели — это комплексный процесс, который требует понимания различных инструментов и этапов работы. Учащиеся должны осознать, что 3D моделирование включает в себя не только технические навыки, но и творческий подход к дизайну объектов. Они также должны понимать важность планирования и подготовки перед началом моделирования, а также как правильно использовать текстуры и освещение для достижения наилучшего результата.
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
1. Выбор объекта для моделирования | Объект выбран корректно и соответствует заданию. | 1 |
2. Создание базовой формы объекта | Базовая форма создана с использованием инструмента "Extrude". | 1 |
3.Добавление деталей | Использованы инструменты "Scale" и "Rotate" для добавления деталей. | 1 |
4.Применение текстур | Текстуры применены корректно, модель выглядит реалистично. | 1 |
5.Настройка освещения и выполнение рендеринга | Освещение настроено правильно, рендеринг выполнен успешно. | 1 |
| | |
| | |
| Итого: | 5 |
Вывод по результатам практической работы:
По результатам практической работы учащиеся смогли успешно освоить основные этапы 3D моделирования, включая выбор объекта, создание базовой формы, добавление деталей, текстурирование, настройку освещения и рендеринг. Выполнение каждого этапа позволило углубить понимание работы с программой для компьютерной графики и развить творческие навыки. Учащиеся осознали важность тщательного планирования и подготовки, а также получили практический опыт, который можно будет применить в будущих проектах. Работа над созданием 3D модели помогла сформировать уверенность в использовании графических инструментов и развить интерес к области компьютерной графики и дизайна.
Критерии оценки результатов практической работы .
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Соблюдение/ качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0 | 1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | 1 |
| Итого | 5 | 5 |
| Оценка результата | | |
1 | Выбор объекта для моделирования | Объект выбран корректно и соответствует заданию. | 1 |
2 | Создание базовой формы объекта | Базовая форма создана с использованием инструмента "Extrude". | 1 |
3 | Добавление деталей | Использованы инструменты "Scale" и "Rotate" для добавления деталей. | 1 |
4 | Применение текстур | Текстуры применены корректно, модель выглядит реалистично. | 1 |
5 | Настройка освещения и выполнение рендеринга | Освещение настроено правильно, рендеринг выполнен успешно. | 1 |
| | | |
| | | |
| | | |
| Итого | 5 | 1 |
По результатам практической работы учащиеся смогли успешно освоить основные этапы 3D моделирования, включая выбор объекта, создание базовой формы, добавление деталей, текстурирование, настройку освещения и рендеринг. Выполнение каждого этапа позволило углубить понимание работы с программой для компьютерной графики и развить творческие навыки. Учащиеся осознали важность тщательного планирования и подготовки, а также получили практический опыт, который можно будет применить в будущих проектах. Работа над созданием 3D модели помогла сформировать уверенность в использовании графических инструментов и развить интерес к области компьютерной графики и дизайна.