12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павкина Галина Геннадьевна1744
Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи.
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности «Черчение и компьютерная графика»

в 9 классе

 Общеинтеллектуальное направление

п.п.

Тема занятия

Кол-во

Ча-сов

Фор-ма заня-тия

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Сроки

Учеб-ная неделя

1.Чтение и разработка чертежей деталей – 6 часов

 

Анализ геометрической формы предмета

1

Т

Личностные - развивать графическую грамотность и пространственное воображение.

Познавательные:

 

Интеллектуаль-ные – сравнивать и сопоставлять виды изображений, осуществлять анализ и обобщение информации, оценивать и классифицировать графическую информацию;

Информационные - извлекать информацию из представленных источников;

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку

1 неделя

 

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

1

П

2 неделя

 

Проекции вершин, ребер и граней предмета

1

Т

3 неделя

 

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

1

П

4 неделя

 

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

1

П

5 неделя

 

Порядок чтения чертежей деталей. Выполнение эскизов деталей

1

П

6 неделя

2.Сечения и разрезы – 6 часов

   

 

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений

1

Т

7 неделя

 

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

1

Т

8 неделя

 

Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез

1

П

9 неделя

 

Соединение вида и разреза. Соединение половины вида и половины разреза

1

П

10 неделя

 

Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях

1

Т

11 неделя

 

Обобщающий урок по теме «Сечения и разрезы»

1

П

12 неделя

3.Сборочные чертежи – 5 часов

   

 

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

1

Т

Коммуникатив-ные - осуществлять взаимодействие с другими детьми и учителем, овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка.

 

 

Чертежи болтовых соединений. Чертежи шпилечных соединений

1

П

 

 

Чертежи шпоночных соединений. Чертежи штифтовых соединений

1

П

 

 

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

Т

 

 

Порядок чтения сборочных чертежей

1

П

 

4.Компьютерная графика – 17 часов

 

Знакомство с системой «Компас – 3D LT» Настройка параметров графического редактора

1

ТП

Личностные - развивать графическую грамотность и пространственное воображение.

Познавательные:

 

Интеллектуаль-ные – сравнивать и сопоставлять виды изображений, оценивать и классифицировать графическую информацию, использовать линии чертежа и проставлять линейные, радиальные и угловые размеры в соответствии с требованиями ГОСТ, совершать необходимые построения при помощи программы Компас 3D–LT

Коммуникатив-ные - осуществлять взаимодействие с другими детьми и учителем.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку

18 неделя

 

Настройка параметров новых документов

1

П

19 неделя

 

Знакомство и работа инструментальной панелью

1

ТП

20 неделя

 

Ввод данных в поля «Строки параметров объектов»

1

П

21 неделя

 

Вид в системе «Компас– 3D LT». Построение отрезка в виде. Знакомство с инструментом «Окружность».

1

П

22 неделя

 

Точное черчение в «Компас– 3D LT». Локальные и глобальные привязки.

1

П

23 неделя

 

Клавиатурные привязки.

1

П

24 неделя

 

Использование клавиатурных привязок.

1

П

25 неделя

 

Выделение объектов. Использование вспомогательных построений.

1

П

26 неделя

 

Ввод простых линейных размеров

1

П

27 неделя

 

Ввод линейных размеров с заданием параметров.

1

П

28 неделя

 

Ввод диаметральных и радиальных размеров

1

П

29 неделя

 

Построение фасок и скруглений

1

П

30

неделя

Информационные – использовать интерфейс программы Компас 3D–LT для выполнения учебныхных задач, ориентироваться в графическом редакторе, использовать различные виды привязок.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку

 

Построение сопряжений

1

П

31 неделя

 

Симметрия объектов

1

П

32 неделя

 

Деформация объектов

1

П

33 неделя

 

Построение плавных кривых

1

П

34 неделя

Всего:

34

     


 

Описание материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Необходимое кол-во

Примечание

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

   
  1.  

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5

Д

 
  1.  

Программа департамента общего среднего образования МОРФ Москва «Просвещение» 2010. Авторы: Г.А. Воробьева, Т.И. Литвинова под редакцией Ю.П.Шевелева

Д

 
  1.  

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение – М.: «Астрель», 2014.

П

 
  1.  

В. В. Подшибякин, Задания по техническому черчению. 9 класс

Ф

 

 

Цифровые образовательные ресурсы

Д

 
  1.  

Презентации по темам и разделам

Д

 
  1.  

Рисунки и схемы для выполнения заданий

Д

 

 

Технические средства обучения (средства ИКТ)

   
  1.  

Компьютер с колонками для учителя

Д

 
  1.  

Мультимедийный проектор, настенный экран

Д

 
  1.  

Сканер, принтер

Д

 
  1.  

Компьютерное рабочее место для учащегося

К

 
  1.  

Лицензированное программное обеспечение.

К

 
Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.