Календарно-тематическое планирование «Черчение и компьютерная графика» в 9 классе
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Черчение и компьютерная графика»
в 9 классе
Общеинтеллектуальное направление
№ п.п. |
Тема занятия |
Кол-во Ча-сов |
Фор-ма заня-тия |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Сроки Учеб-ная неделя |
||||||
1.Чтение и разработка чертежей деталей – 6 часов |
|||||||||||
|
Анализ геометрической формы предмета |
1 |
Т |
Личностные - развивать графическую грамотность и пространственное воображение. Познавательные:
Интеллектуаль-ные – сравнивать и сопоставлять виды изображений, осуществлять анализ и обобщение информации, оценивать и классифицировать графическую информацию; Информационные - извлекать информацию из представленных источников; Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку |
1 неделя |
||||||
|
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел |
1 |
П |
2 неделя |
|||||||
|
Проекции вершин, ребер и граней предмета |
1 |
Т |
3 неделя |
|||||||
|
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей |
1 |
П |
4 неделя |
|||||||
|
Чертежи разверток поверхностей геометрических тел |
1 |
П |
5 неделя |
|||||||
|
Порядок чтения чертежей деталей. Выполнение эскизов деталей |
1 |
П |
6 неделя |
|||||||
2.Сечения и разрезы – 6 часов |
|||||||||||
|
Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений |
1 |
Т |
7 неделя |
|||||||
|
Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. |
1 |
Т |
8 неделя |
|||||||
|
Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез |
1 |
П |
9 неделя |
|||||||
|
Соединение вида и разреза. Соединение половины вида и половины разреза |
1 |
П |
10 неделя |
|||||||
|
Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях |
1 |
Т |
11 неделя |
|||||||
|
Обобщающий урок по теме «Сечения и разрезы» |
1 |
П |
12 неделя |
|||||||
3.Сборочные чертежи – 5 часов |
|||||||||||
|
Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. |
1 |
Т |
Коммуникатив-ные - осуществлять взаимодействие с другими детьми и учителем, овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка. |
|||||||
|
Чертежи болтовых соединений. Чертежи шпилечных соединений |
1 |
П |
||||||||
|
Чертежи шпоночных соединений. Чертежи штифтовых соединений |
1 |
П |
||||||||
|
Общие сведения о сборочных чертежах изделий. |
1 |
Т |
||||||||
|
Порядок чтения сборочных чертежей |
1 |
П |
||||||||
4.Компьютерная графика – 17 часов |
|||||||||||
|
Знакомство с системой «Компас – 3D LT» Настройка параметров графического редактора |
1 |
ТП |
Личностные - развивать графическую грамотность и пространственное воображение. Познавательные:
Интеллектуаль-ные – сравнивать и сопоставлять виды изображений, оценивать и классифицировать графическую информацию, использовать линии чертежа и проставлять линейные, радиальные и угловые размеры в соответствии с требованиями ГОСТ, совершать необходимые построения при помощи программы Компас 3D–LT Коммуникатив-ные - осуществлять взаимодействие с другими детьми и учителем. Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку |
18 неделя |
||||||
|
Настройка параметров новых документов |
1 |
П |
19 неделя |
|||||||
|
Знакомство и работа инструментальной панелью |
1 |
ТП |
20 неделя |
|||||||
|
Ввод данных в поля «Строки параметров объектов» |
1 |
П |
21 неделя |
|||||||
|
Вид в системе «Компас– 3D LT». Построение отрезка в виде. Знакомство с инструментом «Окружность». |
1 |
П |
22 неделя |
|||||||
|
Точное черчение в «Компас– 3D LT». Локальные и глобальные привязки. |
1 |
П |
23 неделя |
|||||||
|
Клавиатурные привязки. |
1 |
П |
24 неделя |
|||||||
|
Использование клавиатурных привязок. |
1 |
П |
25 неделя |
|||||||
|
Выделение объектов. Использование вспомогательных построений. |
1 |
П |
26 неделя |
|||||||
|
Ввод простых линейных размеров |
1 |
П |
27 неделя |
|||||||
|
Ввод линейных размеров с заданием параметров. |
1 |
П |
28 неделя |
|||||||
|
Ввод диаметральных и радиальных размеров |
1 |
П |
29 неделя |
|||||||
|
Построение фасок и скруглений |
1 |
П |
30 неделя |
|||||||
Информационные – использовать интерфейс программы Компас 3D–LT для выполнения учебныхных задач, ориентироваться в графическом редакторе, использовать различные виды привязок. Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку |
|||||||||||
|
Построение сопряжений |
1 |
П |
31 неделя |
|||||||
|
Симметрия объектов |
1 |
П |
32 неделя |
|||||||
|
Деформация объектов |
1 |
П |
33 неделя |
|||||||
|
Построение плавных кривых |
1 |
П |
34 неделя |
|||||||
Всего: |
34 |
Описание материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
№ |
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Необходимое кол-во |
Примечание |
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
|
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5 |
Д |
|
|
Программа департамента общего среднего образования МОРФ Москва «Просвещение» 2010. Авторы: Г.А. Воробьева, Т.И. Литвинова под редакцией Ю.П.Шевелева |
Д |
|
|
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение – М.: «Астрель», 2014. |
П |
|
|
В. В. Подшибякин, Задания по техническому черчению. 9 класс |
Ф |
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
Д |
|
|
Презентации по темам и разделам |
Д |
|
|
Рисунки и схемы для выполнения заданий |
Д |
|
|
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
||
|
Компьютер с колонками для учителя |
Д |
|
|
Мультимедийный проектор, настенный экран |
Д |
|
|
Сканер, принтер |
Д |
|
|
Компьютерное рабочее место для учащегося |
К |
|
|
Лицензированное программное обеспечение. |
К |