12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Павкина Галина Геннадьевна1744 Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи. Россия, Самарская обл., Самара Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность» |
Календарно-тематическое планирование «Черчение и компьютерная графика» в 9 классе
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Черчение и компьютерная графика»
в 9 классе
Общеинтеллектуальное направление
№ п.п. | Тема занятия | Кол-во Ча-сов | Фор-ма заня-тия | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Сроки Учеб-ная неделя | ||||||
1.Чтение и разработка чертежей деталей – 6 часов | |||||||||||
| Анализ геометрической формы предмета | 1 | Т | Личностные - развивать графическую грамотность и пространственное воображение. Познавательные:
Интеллектуаль-ные – сравнивать и сопоставлять виды изображений, осуществлять анализ и обобщение информации, оценивать и классифицировать графическую информацию; Информационные - извлекать информацию из представленных источников; Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку | 1 неделя | ||||||
| Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел | 1 | П | 2 неделя | |||||||
| Проекции вершин, ребер и граней предмета | 1 | Т | 3 неделя | |||||||
| Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей | 1 | П | 4 неделя | |||||||
| Чертежи разверток поверхностей геометрических тел | 1 | П | 5 неделя | |||||||
| Порядок чтения чертежей деталей. Выполнение эскизов деталей | 1 | П | 6 неделя | |||||||
2.Сечения и разрезы – 6 часов | |||||||||||
| Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений | 1 | Т | 7 неделя | |||||||
| Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. | 1 | Т | 8 неделя | |||||||
| Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез | 1 | П | 9 неделя | |||||||
| Соединение вида и разреза. Соединение половины вида и половины разреза | 1 | П | 10 неделя | |||||||
| Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях | 1 | Т | 11 неделя | |||||||
| Обобщающий урок по теме «Сечения и разрезы» | 1 | П | 12 неделя | |||||||
3.Сборочные чертежи – 5 часов | |||||||||||
| Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. | 1 | Т | Коммуникатив-ные - осуществлять взаимодействие с другими детьми и учителем, овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка. | |||||||
| Чертежи болтовых соединений. Чертежи шпилечных соединений | 1 | П | ||||||||
| Чертежи шпоночных соединений. Чертежи штифтовых соединений | 1 | П | ||||||||
| Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | 1 | Т | ||||||||
| Порядок чтения сборочных чертежей | 1 | П | ||||||||
4.Компьютерная графика – 17 часов | |||||||||||
| Знакомство с системой «Компас – 3D LT» Настройка параметров графического редактора | 1 | ТП | Личностные - развивать графическую грамотность и пространственное воображение. Познавательные:
Интеллектуаль-ные – сравнивать и сопоставлять виды изображений, оценивать и классифицировать графическую информацию, использовать линии чертежа и проставлять линейные, радиальные и угловые размеры в соответствии с требованиями ГОСТ, совершать необходимые построения при помощи программы Компас 3D–LT Коммуникатив-ные - осуществлять взаимодействие с другими детьми и учителем. Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку | 18 неделя | ||||||
| Настройка параметров новых документов | 1 | П | 19 неделя | |||||||
| Знакомство и работа инструментальной панелью | 1 | ТП | 20 неделя | |||||||
| Ввод данных в поля «Строки параметров объектов» | 1 | П | 21 неделя | |||||||
| Вид в системе «Компас– 3D LT». Построение отрезка в виде. Знакомство с инструментом «Окружность». | 1 | П | 22 неделя | |||||||
| Точное черчение в «Компас– 3D LT». Локальные и глобальные привязки. | 1 | П | 23 неделя | |||||||
| Клавиатурные привязки. | 1 | П | 24 неделя | |||||||
| Использование клавиатурных привязок. | 1 | П | 25 неделя | |||||||
| Выделение объектов. Использование вспомогательных построений. | 1 | П | 26 неделя | |||||||
| Ввод простых линейных размеров | 1 | П | 27 неделя | |||||||
| Ввод линейных размеров с заданием параметров. | 1 | П | 28 неделя | |||||||
| Ввод диаметральных и радиальных размеров | 1 | П | 29 неделя | |||||||
| Построение фасок и скруглений | 1 | П | 30 неделя | |||||||
Информационные – использовать интерфейс программы Компас 3D–LT для выполнения учебныхных задач, ориентироваться в графическом редакторе, использовать различные виды привязок. Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку | |||||||||||
| Построение сопряжений | 1 | П | 31 неделя | |||||||
| Симметрия объектов | 1 | П | 32 неделя | |||||||
| Деформация объектов | 1 | П | 33 неделя | |||||||
| Построение плавных кривых | 1 | П | 34 неделя | |||||||
Всего: | 34 |
Описание материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Необходимое кол-во | Примечание |
| Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
| Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5 | Д | |
| Программа департамента общего среднего образования МОРФ Москва «Просвещение» 2010. Авторы: Г.А. Воробьева, Т.И. Литвинова под редакцией Ю.П.Шевелева | Д | |
| Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение – М.: «Астрель», 2014. | П | |
| В. В. Подшибякин, Задания по техническому черчению. 9 класс | Ф | |
| Цифровые образовательные ресурсы | Д | |
| Презентации по темам и разделам | Д | |
| Рисунки и схемы для выполнения заданий | Д | |
| Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||
| Компьютер с колонками для учителя | Д | |
| Мультимедийный проектор, настенный экран | Д | |
| Сканер, принтер | Д | |
| Компьютерное рабочее место для учащегося | К | |
| Лицензированное программное обеспечение. | К |