12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирюхина Валентина Ивановна1617
Работаю учителем начальных классов в сельской школе с 1988 года. Люблю свою работу, стараюсь воспитать в своих детках хорошие качества.
Россия, Ульяновская обл., село Большая Кандала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»



Разработка занятия по теме: «Мой край! Хвала тебе и честь!»



Учитель начальных классов: Кирюхина Валентина Ивановна





t1603384408aa.jpg


Цели: 

1. Привить детям чувство любви к Родине, к родному краю; воспитание патриотизма.

2. Пробудить интерес к истории родного края.

3. Приобщать учеников к прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию малой Родины.

4. Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи:

помочь детям осознать себя частью природы;

формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности;

воспитание любви к Родине, родному краю;

воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- устанавливать причинно-следственные связи.


Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.


Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

Звучат звуки природы «Шум плеска речной волны, голоса птиц». (на экране слайды с изображением природы Старомайнского района, ученики читают стихотворение Шанти Яцковской «Семь чудес Света Старой Майны!»)



Для удивления столицу
Нам подыскать  заданье дали.
Чудес всего лишь семь?
Так не годится,
И семь чудес по семь
Вместим едва ли.

Разошлась по всей России весть:
В Старой Майне нам чудес не счесть.

В Старой Майне, на земле симбирской,
Заложил фундамент род российский,
И теперь для россиян не тайна –
Бабушка России – Стара Майна.
1.700 годов живёт,
Только молодеет и цветёт.

С трёх сторон окружена водой,
И, куда не взглянешь, – лес густой.
Заповедные кругом места,
Здесь орлана, там увидишь аиста.
Трав целебных – не нужна тайга,
Земляничные кругом луга.


А над волжской кручей храм стоит,
Людям чудеса свои дарит.
Здесь святые лики мироточат,
Если вас об этом кто-то спросит,
Отвечайте: храм Богоявленья –
Это чудо. Ясно без сомненья.

Разлилась красавица-река,
Вот раздолье-то для рыбака.
Яхты ходят, как по синю морю.
Атаман с кадетами в фаворе.
И спортсменов много вы найдёте –
Спорт в районе, как всегда, в почёте.

Недра наши тайны открывают,
Археологи об этом знают.
В древности здесь волжский путь большой
Был проложен  с толком и с душой.
И летит с за океана весть:
Для туризма славно место есть.

Чудо наше – Красноречье, красна речь.
И поэтов, музыкантов здесь не счесть.
Есть художники, танцоры и певцы.
Есть таланты – старомайнцы молодцы!
В сердце нашем песнь одна поёт –
Чудо – человек, что здесь живёт.

Вот уж чудеса так чудеса…
Список, видно, будет без конца.
Можно долго так перечислять,
Время дорого, зачем его терять?
Стара Майна – бабушка Руси,
Здесь исток её и места не ищи.

Ясно всем и для людей не тайна:
Бабушка России – Стара Майна.

t1603384408ab.jpg

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычное и увлекательное путешествие. Как вы думаете, какую тему мы сегодня постараемся раскрыть? Кто сможет озвучить тему нашего мероприятия? (Мы будем говорить о нашем родном крае)


III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: А сможете вы определить цель нашего сегодняшнего путешествия? Как вы думаете, для чего нужно изучать родной край? (ответы детей).

Учитель:

- Ребята, а для вас, что такое Родина? (ответы детей)

Казалось бы, такое маленькое, но ёмкое слово РОДИНА, таящее в себе огромный смысл для каждого из нас. Что же такое родина? Наверное, каждый человек, услышав данный вопрос, вспомнит то место, где он родился и вырос. Там прошло его детство и юность, там все пропитано любовью и приятными воспоминаниями. Такие знакомые улочки, люди, места, пронизанные тысячами невидимых нитей-воспоминаний, крепко запали в сердце и душу. Первые неуверенные шаги, первая улыбка и первое слово, верные друзья, первые успехи и разочарования, любовь и поддержка мамы – все это вызывает в нас теплые и искренние чувства. Где бы не находился человек, как бы далеко не занесла его судьба, он всегда будет помнить о ней – о своей малой родине.

Родину, как и родителей, не выбирают. Они даются человеку один раз и навсегда, до конца жизни. Наши отцы и деды крепко любили свою Родину –и твердили, что «Родина без нас может обойтись, но мы без Родины – никогда».

IV. Работа в творческих группах.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли исследователей и изучить историю Старой Майны, природу родного края, народные промыслы прошлых лет, познакомиться с биографией сказочника-балагура. Мы с вами побываем в роли журналистов-корреспондентов.


1 группа блогеров «Историки» расскажут о главном посёлке нашего края, о главных символах и их происхождении.


2 группа блогеров «Знатоки природы» изучат и расскажут нам о памятниках природы с особо охраняемыми территориями:
— колония серых цапель; — Берег Орланов; — Лесная Жемчужина.
Они исследуют природу родного края, докажут нам что человек должен любить природу, изучать и познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.


3 группа блогеров «Родина сказочников и поэтов» расскажут нам о нашем сказочнике – Абраме Кузьмиче Новопольцеве.


V. Выступление творческих групп.

1 группа блогеров «Историки»


t1603384408ac.png

t1603384408ad.jpg

Поселок Старая Майна – одно из самых таинственных мест не только Ульяновской области, но и всей России. Это одно из старейших поселений на территории нашей страны. С недавнего времени, благодаря ведущимся раскопкам, есть предположение о том, что р. п. Старая Майна является
старейшим местом на земле русской. Находки датируются IV веком нашей эры, если предположение верно, то данному месту более 1700 лет.

Старая Майна расположена на левом берегу Волги, практически напротив поселка Ундоры, на самом широком месте Куйбышевского водохранилища.

Посёлок лежит в устье реки Майна, на границе Ульяновской области и Татарстана. Эта речка образует Старомайнский залив, который довольно живописен, и пользуется успехом у рыбаков и туристов. Поселок основан в 1670 году. До 1917 года – село Богоявленское. В поселке проживает около 6 тысяч человек.

(Дети показывают необычный цветок, его сердцевина – очертание территории Старой Майны, вокруг – семь лепестков (богатства края).

- У нас в руках необычная ромашка. Обратите внимание на середину цветка, что она вам напоминает? (Очертание территории Старой Майны.)

- Сердцевина цветка – это наш посёлок – Старая Майна, а лепестки богатства нашего края. Сейчас мы рассмотрим все лепестки цветка и расскажем, чем славен и богат наш край.

Лепестки:

1. Символика края (на лепестке изображены символы — герб и флаг).

2. Природа края (природные ландшафты).

3. Сельское хозяйство (на лепестке изображены колосья).

4. «Клёвые» места района (на лепестке рыба).

5. Подземные богатства (полезные ископаемые).

6. Знаменитые люди края (изображения лиц).

7. Обычаи старомайнцев (изображение хлеб- соль).


(Дети «отрывают» по одному лепестку и рассказывают)

Символика посёлка.

В 2006 году совет депутатов муниципального образования «Старомайнский район» решил утвердить символику - Герб, Флаг муниципального образования «Старомайнский район».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отображается история.

Герб Старомайнского района.
Правильно он называется - Герб муниципального образования «Старомайнский район».

В лазоревом поле с зеленой оконечностью, отделенной золотой зубчатой стеной, состоящей из семи башен, острогов (поселений) Закамской засеченной полосы - символизирующей семь поселений муниципального образования, два обнаженных скрещенных серебряных меча с золотыми рукоятками. В левом верхнем углу на 1/3 занимает обрамленной золотом лазоревый щит Герба Ульяновской области. t1603384408ae.gif

Флаг муниципального образования «Старомайнский район» представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета с отношением ширины к длине 2:3. Внизу - горизонтальная полоса подобная золотой зубчатой стене. В центре - два обнаженных скрещенных серебряных меча с золотыми рукоятками. Также в нашем районе есть свой гимн. Слова для него сочинила учитель Старомайнской школы Т.Н. Маркелова, совместно с Т.А.Сержантовой и И.А. Шамеевым). Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем эту торжественную песню. 


2. Природа края.

В районе господствуют спокойные равнинные пейзажи. Этот край относится к лесостепной зоне. В центре его раскинулся огромный лес, занимающий пятую часть территории района. Лес – главный местный ресурс. Более 1 тысячи гектар занимает заповедная зона «Лесная жемчужина». Сельскохозяйственные земли занимают более половины территории, но значительные их площади не используются. Старомайнский залив традиционно считается одним из лучших мест для отдыха в области, его побережье буквально утыкано турбазами и разнообразными дачными посёлками, возникшими на месте бывших деревень. Причина проста – окрестности Старой Майны – это одно из нескольких уникальных мест на всей Средней Волге, где есть пологий спуск к воде и при этом берег облесён. При этом наиболее привлекателен дальний берег, где ввиду его удалённости обычно намного меньше отдыхающих и можно легко найти свободное место для стоянки. Исключением является Клюквенный залив, которые в любые выходные плотно оккупируется рыболовами. 

t1603384408af.jpgt1603384408ag.jpg

Физминутка: «Просторы родного края»

Край широкий, Старомайнский (идут по кругу, взявшись за руки)

Удивительный мой край! (остановились, развели руки через верх)

Только в нём увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)

Все места родной страны. (разводят руки перед собой)

Луга утопают здесь в цветах (делают рукой перед собой и показывают «бутон»)

Реки широкие торопятся, шумят (бегут «змейкой», взявшись за руки)

Колосится хлеб родной в полях (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок- «колос», покачивают)

И леса могучие стоят. (тянутся на носочках вверх, ладони прямые)

В них животные живут (изображают разных животных)

И воздух самый чистый (делают глубокий вдох-выдох)

Край лучистый, край родной (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню (держат ладони перед собой и прижимают к сердцу)

3. Сельское хозяйство.

Но в первую очередь Старомайнский край – это житница Ульяновской области. Район – исторически аграрный, и сегодня здесь ставку делают на сельскохозяйственное производство. В муниципальном образовании зарегистрировано более 30 крестьянско-фермерских хозяйств. Наш край ещё называют краем хлеборобов. Пшеничный колос можно по праву считать символом Старомайнского района. Основная злаковая культура, которую выращивают— пшеница.

4. «Клёвые» места района.

Здесь богаты рыбой Красная река, Утка, Майна, в которых водятся карась, елец, голец, плотва, ерш, линь, окунь, щука, сазан, уклея, лещ, верховка (синтя). Сейчас эту рыбу можно поймать на опарыша, навозного червя, перловку, тесто с анисовыми каплями. Почти вся названная выше рыба есть и в Старомайнской заливе, но он практически весь поделен между рыбартелями. В районе с. Красная река есть частное прудовое хозяйство, в котором водятся караси и карпы. Ловят эту рыбу на червя, манку, тесто с ванилином, маринованные кукурузные зерна.

5. Подземные богатства.

На территории района — большое число торфяных месторождений. Торф — молодое геологическое отложение, образовавшееся из отмиравшей болотной растительности при недостаточном доступе воздуха и избыточном увлажнении. В Барышском, Инзенском, Сурском, Чердаклинском, Мелекесском и Старомайнском районах сосредоточено 80% всего торфяного фонда области. На территории района много строительного сырья. По некоторым данным на территории района находятся большие залежи глины, по качеству не уступающей знаменитой Чешской. В районе разведаны небольшие месторождения нефти.

6. Знаменитые люди края.
Старомайнская земля также славится своими мастерами, людьми, которые способны показать, что Россия имеет свои таланты. Это касается всех отраслей жизнедеятельности человека. Славится русская земля и писателями, и поэтами, и художниками, а также теми, кто сражался на фронтах и получил звание Героя Советского Союза.

Родившиеся в Старомайнском районе:

Ежов, Константин Андреевич — Герой Советского Союза;

Титов, Алексей Фёдорович — Герой Советского Союза;

Соболевский, Анатолий Фёдорович — Герой Советского Союза;

Неверов, Александр Сергеевич — писатель;

Новопольцев, Абрам Кузьмич — сказочник;

Наганов, Алексей Фёдорович — Героя Брестской крепости, уроженец села Красная Река;

Герой Советского Союза Александр Фёдорович Савельев.

Владимир Иванович Долматов — полный кавалер Георгиевского креста, участник Первой мировой войны.

Василий Иванович Зуев (1870—1941) — художник-миниатюрист, работал у Николая II и с Фаберже.

7. Обычаи старомайнцев.

Наш край многонациональный. Но всех нас, людей, проживающих в нашем крае, объединяет то, что мы очень гостеприимные люди, чтим обычаи наших предков. Обычаи — это своего рода законы, которые выполняют люди и передают их друг другу из поколения в поколение, из уст в уста. Гостей у нас всегда встречают с хлебом и солью, а почему именно с солью? Оказывается, соль в те времена была роскошью, подавалась только по особым случаям.

Говорят, что дом, куда не ходят гости - самый несчастный. И всем тем, кто на нашу территорию ступает со словами: “Мир вашему дому!” говорим: “Добро пожаловать!”.


Учитель: Молодцы и рассказали интересно! А что же нам приготовила 2 группа блогеров, и так, внимание.


2 группа блогеров «Знатоки природы»:

1-й ученик:

В Старомайнском районе имеются 3 памятника природы с особо охраняемыми территориями:
— колония серых цапель; — Берег Орланов; — Лесная Жемчужина.
На сегодня все 3 памятника природы находятся под охраной лесхоза, во всех трех запрещены все виды хозяйственной деятельности.

t1603384408ae.gift1603384408ah.png t1603384408ai.jpg
Памятник природы «Колония серых цапель» находится на территории Старомайнского лесничества на берегу одноименного залива. И хотя он занимает небольшой участок ( около 2-х гектаров с охранной зоной радиусом 300 метров) , но известен прежде всего высокой концентрацией птиц на нем .
Серая ца́пля (лат. Ardea cinerea) — птица отряда аистообразных (голенастых), семейства цаплевых. Внешность весьма характерна. Это длинноногая, длинношеяя птица, серой окраски сверху и белой снизу, с включениями чёрного цвета, с довольно длинным острым клювом. Размеры достаточно большие, вес взрослого самца может достигать 2 кг. Самки несколько меньше самцов, однако в остальном от них почти не отличаются.
В разные годы здесь насчитывалось от 30 до 130 гнезд серых цапель. Сама серая цапля птица довольно крупная (до 90 см в высоту), цветом серая, но с белым брюхом и шеей, особенно грациозна она в полете, когда шея выгибается в форме буквы «S». Интересно наблюдать как она охотиться: цапля бродит по берегу реки или по мелководью, где вода в самом глубоком месте едва доходит ей до брюха, терпеливо ожидает появления какой-либо неосторожной рыбки или животного – тогда она стремительно вытягивает шею и хватает добычу крепким, длинным и острым клювом, из которого добыче не ускользнуть. Наряду с рыбой серая цапля ловит насекомых, мелких млекопитающих и птиц, лягушек, змей и даже раков. Интересной особенностью цапли является то, что она. всегда старается заглатывать рыбу с головы. Поэтому в горле у серой цапли не застревают рыбные кости, чешуя и плавники.
Серых цапель можно наблюдать в Старомайнском заливе, поэтому памятник природы является объектом проведения экскурсий.



2 ученик:

t1603384408aj.jpgt1603384408ak.jpg

В 1988 году Ульяновский облисполком принял решение создать в кварталах 1 и 2 Старомайнского лесничества Государственный памятник природы "Берег орланов". Именно здесь очень много гнезд Орланов-белохвостов, занесенных в красную книгу России. Орлан-белохвост самая крупная птица России. Внешне она очень похожа на орла, но отличается более массивным клювом и неоперенной нижней частью ног. Орлан-белохвост гнезда строит всегда рядом с водоемами. Это очень редкая птица. Во всей России Орланов-белохвостов всего лишь несколько десятков гнездящихся пар. Площадь занята сосново-широколиственными лесами, в которых сохранились многие виды растении: лилия-саранка, волчеягодник, брусника и др. Здесь многие годы гнездятся орланы-белохвосты, занесенные в Красную книгу Российской Федерации. Длина тела орлана-белохвоста составляет от 70 до 90 сантиметров, размах крыльев — от 200 до 230 сантиметров, масса — от 4 до 7 килограмм. Хвост короткий, клиновидной формы. Оперение взрослой особи бурого цвета, голова и шея с желтоватым осветлением, хвост белый. Клюв светло-жёлтого цвета по сравнению с другими хищными птицами довольно большой и мощный. Радужная оболочка глаза также имеет светло-жёлтый цвет. В отличие от беркута, лапы орлана-белохвоста не покрыты перьями до самых пальцев. Молодые особи тёмно-бурого цвета, клюв тёмно-серый. С каждой линькой молодые орланы-белохвосты становятся всё больше похожими на взрослых животных, а в пятилетнем возрасте орлан-белохвост полностью обретает взрослую внешность. Самки орлана-белохвоста значительно больше по размеру и весят больше, чем самцы. В полёте птица держит свои широкие крылья горизонтально. Сидя на дереве, он по приподнятому оперению и несколько опущенной голове в известной мере напоминает грифа. И голос орланов не такой, как у беркутов, не лающее “кьок, кьок, кьок...”, а скорее грубое и глухое “кррау, кррау...” или “крак-крак-крак...”. 

   В памятнике природы запрещаются все виды рубок, за исключением осенне-зимнего периода (октябрь — середина марта включительно). Запрещается размещение палаточных и иных лагерей, стоянок, строительство баз, домов отдыха, сбор цветов, применение ядохимикатов.



3 ученик:

t1603384408al.gift1603384408am.jpg

Государственный памятник природы "Лесная Жемчужина».  Статус особо охраняемой природной территории присвоен в 1995 году.

Лесной памятник природы расположен в северной части Ульяновской области, в Кандалинском лесничестве Старомайнского лесхоза. Здесь сосредоточены ценные насаждения сосны, которая является основной лесообразующей породой. Кроме сосен, в составе главных пород имеются березы, осины, липы.

Деревья «Лесной Жемчужины» отнесены к генетическим резервам. В лучших насаждениях отобраны плюсовые деревья.
Преобладающим типом леса является сосняк орляковый и сосняк снытьево-ясменниковый.
В насаждениях Кандалинского лесничества имеется 85 плюсовых деревьев Сосны обыкновенной. Эти деревья отличаются по высоте и диаметру на 15-40% от стоящих рядом того же возраста. К примеру сосна № 186 имеет высоту 39 метров (что на 45% больше насаждения) и диаметр 68 сантиметров (на 54% больше чем рядом стояшие деревья). Возраст этой Сосны - 120 лет. Эти деревья были отобраны в 1979 году. Их семена используются при проведении опытных селекционных работ и при создании высокопродуктивных сосняков в Ульяновской области. В подлеске имеется бересклет, лещина.

В надпочвенном покрове произрастают типчак, толокнянка, чабрец, вероника, гвоздика. В подлеске – рябина и береза. Надпочвенный покров составляет папоротник, купена.

Общая площадь 1226 га.

Учитель: 

У нас очень красивая природа. Мы должны гордиться тем, что живём в таком прекрасном месте. Наша задача сохранить эту красоту для следующих поколений.

3 группа блогеров «Родина сказочников и поэтов».

1 ученик:


t1603384408an.jpg

В 19 веке в Симбирской губернии родился человек, которого называют теперь первым сказочником России. Имя его – Абрам Кузьмич Новопольцев. Родное его село Ясашное Помряскино и сегодня располагается недалеко от Старой Майны.

Новопольцев был бедным, безземельным крестьянином, работал пастухом, зимой ходил на отхожие промыслы пилить дрова. Имел четырёх сыновей. По воспоминаниям современников Новопольцев был высок, широкоплеч. Любил выпить, побалагурить и рассказывать сказки, чем и прославился на всю округу. В конце 1870-х гг. поэт и литератор, «певец Волги», Д. Н. Садовников обратился к собиранию фольклора, руководимый желанием глубже узнать жизнь народа. В селе Новиковка, в усадьбе помещика Лазарева, на дочери которого был женат Д. Садовников, он записал семьдесят две сказки Абрама Новополцева, которые составили основное содержание сборника «Сказки и предания Самарского края», изданного Русским географическим обществом в 1884 г. В предисловии Садовников намеревался рассказать о жизни сказочника, но не успел. Сборник был издан только через год после смерти фольклориста, а рукопись предисловия так и не была найдена. В родном селе оригинальный талант земляка не ценили, он умер в нищете, его могила затерялась на сельском кладбище. Не сохранилось ни одного портрета сказочника. Абрам Новопольцев считается самым известным сказочником XIX века. Его относят к типу сказочников-балагуров: он наполнял свои сказки шутками, даже серьёзным ситуациям придавал комический характер, обширно пользовался зарифмованными присказками, рифмовал даже описательные части и диалоги персонажей, любил вводить в повествование кабацкие и трактирные сценки.

2 ученик: t1603384408ao.jpg

С 2003 года в Старомайнском районе проводится ежегодный фольклорный фестиваль имени Абрама Новопольцева. Инициатором проведения фестиваля выступил коллектив сельского краеведческого центра «Красноречье»: учителя Новиковской школы Тамара Александровна Филиппова и Вера Алексеевна Штелле. Гостями фестиваля были именитые земляки: народная артистка Елена Сапогова, поэтесса Анна Алфёрова и потомки сказителя. С 2007 г. эмблемой фестиваля стала Курочка Татарушка – героиня одной из сказок Новопольцева, которая также стала негласным символом Старомайнского района. Каждый фестиваль состоит из основной (фольклорной) части и праздничных мероприятий, включающих музыкальные номера и презентацию изделий народных умельцев. 


t1603384408ae.gift1603384408ap.pngt1603384408aq.jpg



Ежегодно проводится конкурс рисунков по сказкам А.К. Новопольцева.


t1603384408ar.jpgt1603384408as.jpg t1603384408at.jpg t1603384408au.jpg


3 ученик:

Пока стоит мир, сказки будут жить: бережно пронёс их русский народ через века испытаний и невзгод. Радостно творит он сейчас новые устно-поэтические произведения, отражающие современную действительность, новую жизнь, творит их, опираясь на лучшие традиции прошлого. Сказки Абрама Новопольцева, одного из талантливейших русских сказочников, лишь песчинка в этом богатстве народа, созданном и накопленном им в течение многих, многих веков.

Учитель:

Я убеждена в том, что сегодня сказка очень нужна детям, да и взрослым. Она учит добру, любви к родителям и животным, многие сказки, веселые, беззаботные, они могут поднять настроение, порадовать нас. Таковы сказки Абрама Новопольцева. Читайте и любите творчество сказочника родного края!



Рефлексия.

Учитель:

Закончить наше мероприятие я хочу одной притчей:

«В одном селении было два мудреца, но у одного было много учеников, и к нему шли люди, а к другому нет. Второй решил скомпрометировать мудреца-учителя.

Он думал так: поймаю я бабочку и задам вопрос – Что у меня в руке: живое или мертвое? Если он ответит - живое, то легким нажатием раздавлю бабочку и покажу, что он неправ. Если скажет – мертвое, то раскрою ладонь и выпущу бабочку.

Так он и сделал. Пришел к мудрецу-учителю и задал свой вопрос. Поднял Учитель на него свои лучистые глаза, и столько добра и любви полилось из них. Улыбнулся он и ответил: «Всё в твоих руках…»


Ребята, вы поняли, почему я рассказала эту притчу? Что сегодня в ваших руках? (Будущее нашей Родины, нашего края, нашей природы и всего человечества, память о прошлом.)

Как говорят в народе: «Жизнь прожить - не поле перейти». Много на пути вам встретится препятствий и проблем, а их не всегда можно обойти, чаще приходится преодолевать и решать. А это нелегко! Выбрать решение, которое окажется единственно правильным. Идя по жизни, вспоминайте наши мероприятия: не хнычьте, когда больно, поднимайтесь после падения, верьте в доброту и идите дальше, настойчиво добивайтесь поставленной цели и главное верьте: ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!







t1603384408av.jpg





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.10.20 в 04:54 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Благодарю!
Кирюхина Валентина Ивановна, 24.10.20 в 08:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.