Конспект занятия по теме: «Моя улица, мой дом».

Цели:

-развитие связной речи;

-развитие логического мышления;

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие внимания.

ктивизировать и уточнить словарь по теме «Моя улица»;

-закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени;

-закреплять умение подбирать антонимы;

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет улицу, на которой живет (дети называют улицу,

садятся за стол)

Отвечать нужно полными предложениями.

-Как называется улица где ты живешь? (дети называют улицы полным предложением: Я живу на улице…)

-Твоя улица длинная или короткая? (Моя улица длинная. Моя улица короткая).

-Твоя улица широкая или узкая? (Моя улица широкая. Моя улица узкая).

-Какие дома на твоей улице? (На моей улице дома высокие, красивые, старые, низкие, большие, маленькие)

-Какие на твоей улице растут деревья? (На моей улице растут зеленые деревья (старые, красивые, высокие).

-Что находится рядом с твоим домом? (Рядом с моим домом находится

больница, магазин и т.д.).


Игра «Скажи наоборот».

Моя улица новая, а твоя улица… (старая).

Моя улица грязная, а твоя… (чистая)

Моя улица длинная, а твоя… (короткая)

Моя улица тихая, а твоя улица… (шумная)

Моя улица широкая, а твоя… (узкая).

Молодцы, ребята.


Логопед просит детей рассказать, в каком доме они живут (высоком, маленьком, красивом, многоэтажном и т. д.), при этом логопед показывает детям макеты разных домов


Игра «Какие бывают дома». 

Логопед показывает детям макеты разных домов и просит сказать, «из чего они состоят и какие они»:

Дом из кирпичей – кирпичный,

Дом из брёвен – бревенчатый,

Дом из панелей – панельный,

Дом из блоков – блочный.


Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

На Неве все пароходы (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Рассказать детям как со временем менялись дома.


Игра «Из чего состоит дом». 

Логопед напоминает детям, из чего состоит дом, в котором они живут, а дети ему помогают (с опорой на картинки).


Игра «Подбери действие».


Итог занятия

Молодцы ребята, вы хорошо позанимались сегодня. Что мы сегодня делали?

Все сегодня хорошо занимались.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.