Родительское собрание «Мой ребенок стал первоклассником»
Родительское собрание «Мой ребенок стал первоклассником»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями ребенка 7 лет, показателями готовности к школе
Задачи:
актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме;
пробудить к ней интерес
получение новой информации, ее осмысление;
соотнесение новой информации с собственными знаниями;
обобщение полученной информации на основе обмена мнениями друг с другом и преподавателем
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки «ЗХУ», «Дерево предположений», корзина.
Ход собрания
- Вызов
«Корзина идей»
Ваш ребенок поступил в первый класс. Поздравляем! Теперь он учащийся. А кого, можно считать учащимся? Какими качествами должен обладать учащийся? (Родители высказывают предположение, педагог записывает идей)
В Статье 33 ФЗ от 29.12.2012 № 273 –ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в РФ написано о том, что к обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся воспитанники, учащиеся, студенты и т.д. Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы – это учащиеся.
- Осмысление
- «ЗХУ»
“Что вы знаете о возрастных особенностях детей 7 лет?”. Запишите формулировки в столбик "Знаю". “Что бы вы хотели узнать? В столбик "Хочу узнать". (Высказывание желающих, что записали)
- Беседа "Дошкольник становится школьником"
Кроме так называемого "паспортного" возраста, у каждого ребенка есть еще и биологический. А биологические часы у всех идут немножко по-разному. Мальчики в этом возрасте в среднем почти на целый год младше своих сверстниц.
Развитие ребенка идет скачками, и не исключено, что тот, кто сейчас как бы отстает от ровесников (по биологическому возрасту), в какой-то момент не только догонит, но и перегонит многих из них. Но в школу, к сожалению, детей принимают по паспортному возрасту. А это значит, что они оказываются не в равных условиях: одни из них старше, а другие младше. Естественно, тем, кто мал, будет труднее. В этом возрасте каждый месяц значит очень много.
У ребенка этого возраста очень слабая мускулатура, управляющая сохранением определенной позы. А это значит, что он может без устали бегать и прыгать, а вот сохранять одну и ту же позу в течение да- же пятнадцати минут для него сложно. Он устает, у него возникают неприятные ощущения в спине, шее, руках. Ему срочно нужно подвигаться, сменить позу. Если мы ему этого не позволили, то думать об учебе в таком состоянии первоклассник все равно не сможет.
Другая особенность физиологии дошкольника — ребенок в этом возрасте обычно слегка дальнозорок. Если первоклассник смотрел в тетрадь или книгу, а потом перевел взгляд на доску, то какое-то время он видит нечетко, расплывчато. То же самое происходит, если он перевел взгляд с доски или с учителя в книгу. Ребенок не может начать читать или писать, пока его глаза не перестроятся на ближнее зрение.
Кроме того, для ребенка очень важно, чтобы поверхность, на которой лежит книга или тетрадь, была наклонной и параллельной той плоскости, в которой находятся его глаза. Если этого нет, то у него возникает эффект "оптической перспективы", и он четко не видит. Ребенок пытается выйти из положения, наклонив голову и все туловище. А мы одергиваем его: "А ну-ка сядь прямо!" Но одновременно и сидеть прямо, и четко видеть буквы он не может. Мы часто требуем от ребенка невозможного. При чтении книга обязательно должна стоять на подставке, а при письме крышка парты должна иметь наклон.
Если взглянуть на человека как на биологическое существо, то окажется, что наше тело не полностью приспособлено к той жизни, которую мы ведем. Оно приспособлено для ходьбы, бега и в меньшей степени для сидения на стуле. И уж совсем противоестественной для нашего организма является поза письма. Природа не предусмотрела, что наши дети, с их неокрепшим скелетом и мышцами, будут столько времени проводить в этой скрюченной позе.
Биохимия организма тоже требует высокой мышечной активности, так как только в этом случае возникают условия для нормального протекания многих биохимических реакций, для создания того "строительного материала", из которого будут "построены" клетки нашего тела. Мы с вами, взрослые, хорошо ли, плохо ли, но тело свое уже построили. А ребенок? Чтобы нормально расти и развиваться, он должен много двигаться. Иначе вместо крепкого здорового тела он получит некое хлипкое сооружение, в котором, образно говоря, нарушено нормальное соотношение песка и цемента, и которое может рухнуть при любой хоть сколько-нибудь неординарной ситуации. Больше всего при этом страдает самый тонко устроенный человеческий орган - мозг.
Мозг шестилетнего ребенка кардинально отличается не только от мозга взрослого человека, но даже от мозга семилетнего.. Один из скачков в их развитии приходится на семь лет. На семь, а не на шесть!
Лобные области отвечают за программирование и прогнозирование деятельности, за выстраивание гипотез и сличение того, что произошло, с тем, что было задумано. Это "главнокомандующие" мозга. Они регулируют тонус и бодрствование, уровень активности человека.
У ребенка лобные области еще незрелы, поэтому ему трудно составлять и удерживать длинные программы действий, выполнять многошаговые инструкции. Мы часто задаем ребенку целую цепочку инструкций, и если он пропустил какое-то звено, ругаем его за невнимательность и непослушание. А он, в силу возраста, просто не способен это сделать.
Он импульсивен и часто не может прогнозировать результаты своих действий. Мы говорим: "Ты что, не понимаешь, что могло бы случиться?!" А он действительно в тот момент не понимал. Для такого возраста это нормально. А вот мы, взрослые, должны были предвидеть последствия и обезопасить ребенка от принятия неверных решений, если их последствия опасны.
Кроме того, мы, взрослые, можем волевым усилием заставить себя что-то делать, даже если устали, не выспались или дело нам неинтересно. Для ребенка же это неимоверно трудно, а часто даже невозможно, так как его лобные области еще недостаточно развиты.
Нередко мы наблюдаем, как ребенок хорошо определяет время по электронным часам с цифрами, но никак не может справиться с часами со стрелками: не разберет, где 15 минут, а где без 15. Родители сердятся: "Я тебе сто раз объясняла (объяснял), ты что, запомнить не можешь?" Но память здесь ни при чем: у ребенка пока еще недостаточно развита нижнетеменная область мозга, и задача с часами ему не по силам. То же самое происходит в отношении правой и левой стороны. Кто-то из шестилеток четко различает правое и левое, а для кого-то это пока очень трудная задача. И не потому, что он "глупый", а просто он маленький. Немного терпения. Нижнетеменная область не может развиваться по нашему приказу.
Попробуйте продиктовать ребенку четыре или хотя бы три цифры и попросите его повторить их в обратном порядке. Не получается? Не огорчайтесь. Больше 40% пятиклассников тоже не справляются с этой задачей с первого раза. Это ведь не просто запоминание, а мысленные пространственные операции.
Первоклассник часто пишет буквы или цифры зеркально. В шесть лет это нормально. Вы уже, наверное, поняли, почему. При операциях с числами, особенно при переходе через десяток, тоже могут быть трудности, связанные с незрелостью нижнетеменной области. Не сердитесь на ребенка и не ругайте его. Стыдно ругать за то, что мозг ребенка еще находится в развитии. У него все впереди.
Наша речь тоже во многом построена на пространственных отношениях. "Брат отца" и "отец брата" — это одно и то же? И вообще, это один человек или два? "Мать любит дочь" и "дочь любит мать" — это одно и то же? В обеих фразах три совершенно одинаковых слова, только порядок иной, а смысл разный. А ребенок чувствует эту разницу? Может быть, это чувство должно быть врожденным? Оказывается - нет. Мы что-то говорим ребенку и думаем, что он нас понимает: он ведь уже большой и говорит хорошо. Оказывается, понимает-то не всегда, иногда просто догадывается по ситуации, а если ситуация неопределенна, то он может нас просто не понять. А мы опять сердимся: "Ты что, русского языка не понимаешь?" Да, иногда не понимает, и это тоже нормально для шестилеток.
Итак, мозг первоклассника еще незрел, и поэтому его восприятие, мышление, память, эмоции организуются по другим законам, чем у взрослых. Мы по-разному чувствуем, видим, слышим, осязаем. Но каждый из нас всегда сравнивает ребенка или любого другого человека с самим собой. У нас нет другого критерия. Поэтому мы с вами не всегда способны понять своего ребенка. Нам кажется: если я вижу, то и он видит, я понимаю — значит, и он должен понимать, мне так легче — значит, и ему должно быть легче, когда он что-то делает именно так, а не иначе. Но возьмем такой пример: ребенок пишет в тетради палочки. Мы видим — палочки неровные, наклон разный. А он это видит? Оказывается, не всегда. Доказано, что только в четыре года ребенок начинает четко чувствовать параллельность вертикальных линий, в пять лет — горизонтальных и только в шесть лет — наклонных. Но ведь шесть лет — это по биологическому возрасту, а не по паспортному (причем когда ребенок устает, он как бы спускается на одну возрастную ступеньку ниже). А что видим мы? Вот первоклассник старательно написал почти целую строчку ровных палочек, а несколько последних получились кривыми. Мы опять сердимся: "Ты что, не видишь, что палочки кривые? Ты не стараешься, ты спешишь!" А он по-прежнему очень старается, но уже устал и просто не видит, что палочки неровные.
Нам бывает трудно понять нашего ребенка, потому что мы с ним живем как бы в разных мирах. Каждый из нас на основе своего опыта строит свою модель мира и, в определенной степени, оберегает ее от изменений. Было бы трудно жить, если бы наша модель мира ежеминутно менялась. Новые знания, события, чувства, мотивы, конечно, несколько трансформируют такую модель, но для этого должны быть очень веские основания. Нам нужен незыблемый фундамент, основа, остов, на котором мы можем надстраивать новые знания.
У ребенка тоже должен быть такой фундамент. Ему тем более трудно жить в беспорядочно трансформирующемся мире, и он особым образом усваивает законы построения мира, в котором живет. Но модели мира у нас и у детей разные. Мы отсекли от своей модели ненужные детали, разбили весь мир на блоки, присвоив каждому название. А у ребенка мир целостный, без промежутков и швов. Мы воспринимаем только то, на что настроены, все остальное мозг фильтрует и не допускает в сознание. А у детей фильтр иной. Приведу такой пример. Как вы думаете, к одному прибавить один - всегда будет два? Большинство взрослых отвечает утвердительно. Но представьте себе такую картину: одна капля воды и еще одна капля воды - будет одна капля воды, но большая. Разве вы не знали, что две капли воды сливаются в одну? Знали. Но мы с вами негласно условились капли воды и тому подобное не считать. А ребенок тоже вместе с нами принимал такое условие? Конечно, нет. Он знает, что может быть и такое: 1 1 = 1. Он это много раз видел! А мы требуем принять на веру: один плюс один всегда два. Мы видим мир таким, каким его принято видеть, а ребенок таким, какой он есть на самом деле. Отсюда часто возникает непонимание.
Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищенности. Наши дети в трудную минуту должны иметь возможность прижаться к маме. Это важно для их здоровья, и физического, и психического. Чтобы ребенок ни натворил, как бы сильно вас ни огорчил - не отталкивайте его. Один известный американский детский хирург сказал, что для нормального развития ребенку нужно двенадцать объятий в день, а для того, чтобы просто существовать - четыре.
А если этого нет? Тогда возникает так называемая "выученная беспомощность". Доказано, что если мать в первые месяцы жизни ребенка не научится по-разному реагировать на разные виды его плача, то когда он вырастет, у него могут быть трудности в общении. А если мама не подходит к плачущему ребенку? Если ребенок старается в школе, но что-то не получается, а мама-папа ругают, учительница сердится? Тогда ребенок может начать болеть. Стресс, связанный с чувством выученной беспомощности, резко снижает иммунитет. Мама удивляется: "Все здоровы, а мой то и дело болеет. И так в школе проблемы, а он еще и пропускает занятия. Почему?" А потому, что у него ни дома, ни в школе нет чувства защищенности, отсюда — разрушительное чувство выученной беспомощности.
Маленькие дети не бывают ленивыми. На их лень мы списываем свои педагогические ошибки.
Если вам кажется, что ребенок ленив, то, скорее всего, ваши требования превышают его возможности. Ребенок - это вечный экспериментатор. Ему все интересно, он все хочет знать. Но хотеть знать и хотеть учиться — это не одно и то же. Не надо обольщаться: ваш ребенок идет в школу не для того, чтобы учиться, шестилетний ребенок еще не может ставить познавательных целей. Он идет в школу, потому что купят красивую школьную сумку или рюкзак, потому что "днем спать не надо", потому что "надоело в детском саду", потому что "я буду школьником", потому что "мама деньги будет давать на обед". Если ребенок говорит, что хочет учиться, то скорее всего, он просто повторяет слова взрослых.
Шестилетки отличаются тем, что не умеют проигрывать, то есть для них непереносимо знать, что они слабые, неумелые, плохие. Психологи проводили такой эксперимент. Шестилетним и семилетним детям показывали одни и те же картинки. На одной был нарисован мальчик, который пытается поднять ведро и не может. У детей спрашивали, почему мальчик не может поднять ведро. Семилетние отвечали: "Потому что мальчик слабый", а шестилетние: "Потому что ведро тяжелое". Поэтому не удивляйтесь, если ваш первоклассник во всех своих промахах будет обвинять кого и что угодно, но не себя: "Меня Сашка толкнул, у меня ручка плохая". Не надо делать из подобного поведения ребенка трагедию. Не судите его с позиции взрослого. Мягко объясните, что Сашка тут, скорее всего, ни при чем, но не переусердствуйте.
Ребенок в этом возрасте еще не способен оценить себя, результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Если его оценка совпадает с вашей — все в порядке. Если же ему нравится, а вам нет, то у ребенка два выхода. Первый — как бы не замечать вашей оценки. Вы говорите "плохо", а он не слышит. Нам это кажется проявлением плохого поведения, неуважением к нам. А на самом деле это тот выход, который дает возможность ребенку сохранить себя. Второй выход — поверить вашей плохой оценке его труда, а значит, признаться, что он "плохой". Такая ситуация очень тяжело переживается ребенком, так как он не умеет проигрывать. Это ранит его психику и очень тяжело преодолевается. Именно поэтому будьте осторожны, оценивая работу своего первоклассника или своей первоклассницы! Это не значит, что их всегда нужно только хвалить. Но если вы говорите ребенку, что он что-то сделал плохо, вы должны дать ему почувствовать, что оцениваете только его работу, а не его личность.
Он должен чувствовать, что даже когда вы его ругаете, вы все равно его любите.
Нет таких ситуаций, нет таких проступков, за которые родные люди могут сказать ребенку: "Я тебя не люблю". Если вам дорог ребенок, его здоровье, будущее, на фразы такого типа должен быть наложен категорический запрет.
И еще один важный момент. В силу незрелости мозга ваш ребенок еще очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать. Подшучивать над ним надо очень осторожно. Конечно, чувство юмора надо развивать, но - не обижая ребенка, не травмируя его психику.
Мозг ребенка развивает взрослый человек. Без человеческого общества ребенок никогда не станет Человеком. Вы, уважаемые родители, развиваете мозг своего сына или своей дочки.
В жизни ребенок постоянно включается в решение задач, которые ему пока не по силам. Получилось — хорошо, не получилось — тоже не
страшно: в этом случае все равно идет развитие мозга и психики. А мы этого и не замечаем, видим только одно - "не получилось". Ребенок на то и ребенок, чтобы чего-то не знать и не уметь. И пока он совсем маленький, мы умиляемся его ошибкам и промахам. И это нормально.
Но вот ребенок пошел в школу. Конечно, он будет продолжать делать ошибки и с чем-то не справляться. Обучение идет через ошибки. Они корректируют путь развития, они необходимы. Но очень часто получается так, что мы перестаем умиляться, и начинаем сердиться. Почему? Что он такого сделал? Отсчитал не то количество клеточек, написал не ту букву, неправильно прочитал слово? Мы говорим - невнимательный. А кто сказал, что ребенок должен быть таким же внимательным, как взрослый? Что такое концентрация внимания? Это прожектор, который из всей картины мира выхватывает и рассматривает небольшой кусочек. Мы, взрослые, можем себе это позволить, так как мы уже сформировали целостную картину мира. А ребенок нет. Если бы у него была такая же, как у нас, высокая концентрация внимания, мир для него рассыпался бы на куски. Целостная модель мира у него еще только формируется. Это не значит, что шестилетка вообще не способен концентрировать внимание, но эта способность у него значительно слабее нашей.
Итак, ребенок делает ошибки и не может их не делать. Мы, конечно, должны помочь ему увидеть эти ошибки и исправить их, но при этом важно не превратиться из любящего родителя в злобного цензора. На наш взгляд, один из самых страшных пороков обучения первоклассников — это воспитание боязни ошибки.
Если ребенок панически боится ошибиться, он не ищет закономерностей, не пробует, не экспериментирует. Боязнь ошибки порождает трусость мысли. Он перестает думать, размышлять, анализировать, сопоставлять - он только вспоминает. Он мучительно вспоминает то, что говорил учитель или мама, то, что написано в учебнике. Полученные таким образом знания не встраиваются в целостное мирознание, а слабо держатся в памяти несвязанными кусками. А это значит: ответил и забыл. Или: на уроке типовые задачи решаю, а в жизни применить свои знания не могу. Тогда зачем нам такие знания? Ради пятерки в дневнике, которой можно похвастаться перед родственниками и друзьями, сказав заветное: "Мой-то - отличник!"
А если он не станет отличником? Если он постоянно делает ошибки? Совет один: терпение, терпение, терпение! Стыдно демонстрировать ребенку свое превосходство над ним. На его фоне вы, конечно, умнее. Вы правильно считаете клеточки, знаете, что "корова" пишется через "о"... А что будет, когда он вырастет, а вы состаритесь, и память начнет вас подводить? Вы хотите, чтобы он тогда раздражался и сердился, как вы сейчас, и подчеркивал свое превосходство?
Итак, при первых школьных трудностях надо решить для себя главное: или вы на стороне ребенка против его трудностей, или вы сторонний наблюдатель, или вы обличитель, а значит, на стороне трудностей и против ребенка? Какова ваша цель: уличить в незнании и неумении или помочь научиться? Важно сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу, желание возвращаться домой и делиться с самыми родными людьми своими радостями и горестями, сохранить радость жизни. Он все равно научится читать, писать и считать. Он может что-то не понять или забыть, но если он сохранит желание познавать, все остальное преодолимо. А вот если уже в начальной школе у ребенка возникнет отвращение к учению - это беда.
(-Заполните, пожалуйста, таблицу, что вы узнали из рассказа о том, как дошкольник становится школьником.
-Зачитайте, пожалуйста, о том, что Вас удивило, о чем вы узнали впервые.)
-
-
- Критерии готовности к школе
-
- Итак, ваш ребенок первоклассник. Как же определить готов ли он к школе, легко ли ему будет учиться. Переходим к критериям готовности к школе.
- Психологи выделяют 4 критерия готовности к школе.
Психологическая готовность;
Социальная готовность;
Интеллектуальная готовность;
Эмоциональная готовность
-Что, по вашему мнению, входит в эти понятия? (Приём «Дерево предсказаний»)
-Разделимся на 4 группы. Перед вами «Дерево предсказаний». На стволе записан критерий школьной готовности. Каждая группа на «ветвях дерева» напишет предположения, что входит в ту или иную готовность к школе: "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено и затем мы заполним "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Текст для педагога:
Психологическая готовность
Психологическая подготовка призвана выработать у ребенка желание играть новую роль – роль ученика. Здесь важно создать мотивацию к обучению, развить умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Школьник – более высокая социальная ступень по сравнению с детсадовцем. Если ребенок осознанно подходит к поступлению в школу и готов принять все правила, которые диктует ему новое положение в обществе, то можно говорить о высоком уровне психологической подготовки.
В школе у ребенка появится новое окружение – одноклассники и учителя. В сознании ребенка многое изменится – школьная жизнь накладывает на него определенную ответственность. Если ребенок чувствует эту ответственность и готов к ней, значит, он психологически созрел для поступления в школу. Такой малыш будет правильно воспринимать требования учителя, адекватно реагировать на замечания, сумеет установить контакты со сверстниками.
Чтобы ребенок хотел пойти в школу, именно родители должны мотивировать его. Рассказывайте интересные истории из своего детства, читайте книжки о школе. Информация должна быть позитивной, но и идеализировать школу не стоит. Можно поведать и о двойках, и о том, что у вас бывали трудности, но вы с ними справлялись, потому что вам хотелось быть успешным учеником. Рассказывая о своих любимых учителях и читая ребенку книжки, обращайтесь не только к сознанию малыша, но и к его чувствам. Нужно, чтобы у ребенка было желание учиться: писать, читать, считать, решать задачи.
Социальная готовность
В понятие «социальная готовность» входит умение ребенка вести себя в школе адекватно. Это означает:
1) способность адаптироваться в коллективе и общаться с одноклассниками;
2) умение адекватно реагировать на замечания учителей;
3) умение быть внимательным и сосредоточенным на уроках.
Ребенок должен обладать социальными навыками, понимать слова «нельзя» и «должен». Без этого невозможен процесс обучения.
Важно, чтобы ребенок был самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки на ботинках, не терял и не забывал одежду в гардеробе, аккуратно складывал школьные принадлежности в портфель и т.д.
Незрелый в социальном плане ребенок еще до школы обратит на себя внимание. Он не сможет ладить с детьми, разговаривать со взрослыми (будет пугаться вопросов или, наоборот, вести себя слишком вольно, дерзить). Заметив это, нужно корректировать поведение ребенка. Конечно, крики и обвинения только повредят. Нужно спокойное разъяснение, личный пример правильного поведения в обществе. Если ребенок недостаточно подготовлен социально, родителям необходимо, показать ему, например, как ведут себя большие дети, которые ходят в школу, а как – совсем маленькие, которые не могут поделить игрушки.
Ребенок, предоставленный сам себе, вряд ли получит хорошую социальную подготовку. Ведь именно в семье закладываются основы его развития, как духовного и интеллектуального, так и физического, психического и социального.
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность состоит из двух частей. Необходима, во-первых, сумма навыков, то есть способность к обучению, и, во-вторых, определенный объем знаний.
Ребенок должен уметь концентрировать внимание, находить логические связи между предметами и явлениями. Необходимо развитие речи, памяти и мелкой моторики, то есть умения хорошо владеть ручкой и карандашами.
Будущий первоклассник обязан иметь определенный кругозор: знать свой адрес, название родного города, имена и отчества родных и близких, их профессию, место работы. Дошкольник должен уметь перечислить месяцы и дни недели, знать последовательность и основные признаки времен года, различать основные виды деревьев, цветов и животных.
Можно условно выделить три основные задачи, стоящие перед будущим первоклассником. Он должен:
1) знать о жизни своей семьи;
2) обладать достаточной информацией об окружающем мире и уметь ею пользоваться;
3) уметь анализировать сказанное, делать выводы, высказывать собственные мысли.
Ребенок должен не только обладать определенной суммой знаний и использовать их, но и задавать вопросы, если информации недостаточно. Нужно уметь находить сходство и различие предметов или явлений, выделять главное.
Важно умение правильно говорить, составлять предложения, четко формулировать мысли. Будущий первоклассник должен уметь рассказать о своей семье, о том, что он делал вчера, о прочитанной книге. Конечно, от него не требуется пространного рассказа с эпитетами и причастными оборотами. Но грамотно составить односложные предложения без слов-паразитов он уже в состоянии. При этом малыш должен выделять в рассказе главное и второстепенное.
Сенсорное развитие дошкольника предполагает способность исследования предметов, определения их геометрической формы.
В результате подготовки к школьной жизни вырабатывается умение концентрироваться, не отвлекаться на посторонние предметы, а также переключаться с одного вида деятельности на другой.
Дайте ребенку задание и проследите, сможет ли он не отвлекаться от дела в течение 10-15 минут. Учтите: задание должно соответствовать уровню знаний малыша и быть ему интересно, то есть необходима увлекательная игра, тогда у ребенка будет стимул.
Эмоциональная готовность
Эмоциональная готовность заключается в том, что ребенок может контролировать свои эмоции, сдерживать их во время урока. Даже если ему очень хочется разговаривать и смеяться, он будет молча сидеть и слушать учителя. Отвечать на вопросы в школе тоже надо правильно: предварительно подняв руку, а не выкрикивая с места. Некоторым детям трудно привыкнуть к новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели.
Эмоциональная готовность наступает с возрастом. Каждый по-разному достигает ее. Один – в шесть лет, другой – в семь, третий – в восемь. Родителям необходимо везде обращать внимание ребенка на то, как надо себя вести. В театре, например, не размахивают руками и не разговаривают во время спектакля. В автобусе можно поговорить с мамой, но тихо, чтобы не мешать другим пассажирам. Все это родители должны постоянно объяснять малышу, если он сам не понимает. Ребенок должен научиться контролировать поведение и эмоции в зависимости от обстановки.
- Рефлексия
- Высказывания.
Уважаемые родители, мы с вами сегодня плодотворно поработали. Выскажите, пожалуйста, мнение о том, что сегодня услышали, узнали, чему удивились.
Загляните в свои таблицы «ЗХУ», узнали ли вы что-то новое, что хотели узнать или что-то осталось не выясненным.
-
- Синквейн
- Предлагаю Вам составить синквейн к слову обучающийся.
4. Итог
Уважаемые родители при проведении родительского собрания я использовала приемы из технологии критического мышления: «Корзина идей», Знаю-хочу узнать-узнал», «Синквейн», «Дерево предположений». В течение 4 лет обучения данные приемы активно будут использоваться на уроках и вашими детьми.
Список источников
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a633a162a4284433fbad3aa1662bdcd254b81d81/ - статья 33 ФЗ
https://idfedorov.ru/practice/additional/article=668/ - дошкольник становится школьником (часть 1)
https://idfedorov.ru/practice/additional/article=667/ - дошкольник становится школьником (часть 2)
https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200601012 – готов ли ваш ребенок к школе
https://gsg.mskobr.ru/files/sp5_metod_kab_gotov_sch.pdf - критерии готовности ребенка к школе
http://zhiet.ru/uploads/docs/svedenija-o-poo/rukovodstvo/tehnologija-razvitija-kriticheskovo-mishlenija.pdf- технология критического мышления