Презентация родительского собрания «Будущий первоклассник»

3
1
Материал опубликован 1 March 2018 в группе

«Ребёнок на рубеже дошкольного и школьного учреждения» Звенит звонок нам 11 лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.

«Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.» «Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.» Н.В. Фёдоров

Как правильно подготовить ребёнка к школе? Цель: 1. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. 2.Разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Углубить умения и навыки, необходимые для занятия в начальной школе; 2. Развить у детей творческое воображение, память, речь, логическое мышление; 3. Воспитать бережное отношение к природе; 4. Привить навыки культуры общения; 5. Укрепить здоровье детей.

Понятие «готовность к школе» ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ

Физическая готовность Хорошая осанка; Зрение; Развитие мелких групп мышц (развитие кистей рук); Координация движений в соответствии с возрастной нормой. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Организуйте распорядок дня ( стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе)

Эмоционально-волевая готовность умение работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции; владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности(рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов); Умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Уделите особое внимание развитию произвольности (учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу)

Социально-психологическая готовность Желание принять новую социальную роль; Внутренняя позиция школьника; умение ладить со взрослыми и сверстниками (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Умение слушать взрослого, выражать свои мысли. Формируйте у ребенка умения общаться(Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Интеллектуальная готовность Хорошо ориентироваться в окружающем мире; Иметь запас определённых знаний о живой и не живой природе, людях и их труде; Уметь сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; Развивать логическую память; Развивать концентрацию внимания; Уметь ориентироваться во времени и пространстве; Уметь работать по образцу; Уровень речевого развития должен соответствовать возрасту. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка : Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. 2. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. 3. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Роль родителей в подготовке ребёнка к школе: Формировать у ребёнка мотивацию учебной деятельности т.е. привить ребёнку желание учиться. Учить ребёнка общению т.е. сформировать следующие навыки: -уметь слышать и слушать учителя и своего товарища; -говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль; -пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости; -считаться с желаниями окружающих -уметь подчиняться определённому режиму. Воспитывать эмоциональную устойчивость -умение ребёнка сдерживать себя, управлять своими поступками; -умение подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.

Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как: -восприятие (цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и т.д.); -внимание; -память, мышление; -запас собственных знаний; -развитие крупной и мелкой моторики.

Развитию кисти ребёнка придавайте большое значение,т.к. от этого зависит формирование головного мозга и становление речи. Развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок. Развивайте речь детей, читайте им книги, рассказывайте сказки. Приучайте детей беречь книгу.

Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Чтение Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями

Навыки письма • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Найди недостающий кусочек. Задания для дошколят

Дорисуй и раскрась

Геометрические задания

Ребусы

Какого флажка не хватает?

Ребусы

Подумай

Трудности первоклассников: У не готовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации; Они менее работоспособны; Быстро утомляются; Имеют БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ; Большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не только в 1 классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе; Отмечается ухудшение в состоянии здоровья в процессе обучения

ученик родители учитель Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет списка использованных источников.

11 April 2018