Лото-пазл для дошкольников от 3 лет «Мой родной край — Якутия»
Всероссийский конкурс для воспитателей и педагогов дошкольного образования «Развивающие карточки для детей»
Паспорт
Название игры: Лото - пазл «Мой родной край - Якутия»
Автор: Татаринова Туйара Евгеньевна
Возрастная категория: с 3 лет
Актуальность: Тема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, к ее культуре и быту. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально - практическим путем, т.е. через игру.
Цель: Игра познакомит ребенка с природой родного края, животными и растениями Якутии, национальной одеждой, украшениями, посудой и музыкальными инструментами.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор знания детей о родном крае;
Развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, речи и познавательного интереса;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к малой Родине, формировать бережное отношение к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Описание игры: В каждом лото имеется центральный пазл с определенной тематикой и к нему необходимо прикрепить 4 пазла с соответствующими изображениями.
1. Животные Якутии
2. Растения Якутии
3. Якутская национальная одежда
4. Якуткие украшения
5. Якутская национальная посуда
6. Музыкальные инструменты малой Родины.
1. по признаку «Живое - неживое».
2. «Чего не хватает».
3. «Что лишнее»
4. «Опиши предмет» (по методу ТРИЗ-технологии).
Методические рекомендации:
Рекомендуется родителям, педагогам для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»