Методическая разработка спортивного мероприятия «Мой спортивный выходной»
Пояснительная записка: на конкурс представлены:
1. Разработанное положение о проведении совместного детского и родительского спортивного мероприятия « Мой спортивный выходной»
2.План – конспект педагогического мероприятия.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 145
(МБДОУ города Иркутска детский сад № 145)
664002, город Иркутск, улица Мира, дом 64, тел: 32-82-95, факс (3952)32-82-93
E-mail:mdou145irk@yandex.ru; ИНН 3810034910 ОГРН 1043801428296
Положение
о поведении спортивного семейного мероприятия «Мой спортивный выходной» МБДОУ Детский сад г. Иркутска № 145
1.Цели и задачи
1.1. Данное спортивное мероприятие проводится между семьями групп МБДОУ Д/с № 145 с целью создания условий для неформального общения и пропаганды здорового образа жизни в рамках года Семьи.
1.2. Задачи:
-повысить уровень родительской компетентности в области здоровьесбережения;
-укрепление взаимодействия с родителями в вопросах физического воспитания
-популяризировать проведение спортивных мероприятий во время семейных досугов;
- приобщение к здоровому образу жизни.
-закрепить особенности выполнения гимнастики,
-познакомить с общеразвивающими упражнениями и играми для детей и взрослых;
- освоение и закрепление упражнений, направленных на закрепление осанки и координации движений;
-воспитывать интерес к мероприятиям, проводимым в ДОУ.
2. Организаторы
2.1. Педагоги: Казанцева О.О., Майкова И.А., Романова В. В., Сластина А.С.
2.2. Непосредственное проведение спортивного мероприятия возлагается на педагогов Казанцеву О.О. и Романову В.В.
3. Место и сроки проведения
Дата проведения: 20.04.24
Место проведения: Комсомольский парк города Иркутска, Ленинский район, спортивная зона.
Время проведения: С 11.00 до 12.00.
4. Атрибуты для упражнений:
Атрибуты для упражнений: скакалки, клюшки для хоккея на траве. Обручи разной величины, канат для перетягивания.
Гимнастические палки. Конусы беговые. Мячи разной величины. Мячи, гимнастические палки, конусы для забега с препятствиями.
Музыкальная переносная колонка с музыкальным сопровождением.
5.Требования к участникам:
5.1. К участию допускаются семьи воспитанников групп «Звездочка» и «Яблоня»
5.2. Состав участников не ограничивается никакими рамками.
5.3. Приветствуется спортивная форма. Название команд соответствует названию группы. Девиз выбирают сами.
6. Программа проведения и условия подведения итогов
6.1. Мероприятие проводится по следующей системе:
-Команды знакомятся друг с другом и программой конкурсов.
- Знакомятся с территорией, атрибутами.
- Совместно выполняют разминку под музыкальные композиции.
-Соревнования на скорость проводятся в несколько этапов:
Соревнования с элементами бега проходят в упрощенном режиме.
Общие забеги дети-дети, родители-родители, дети и родители:
-Бег на скорость. (Восстановление дыхания).
-Бег с мячами и клюшками между препятствиями. (Восстановление дыхания).
-Бег групповой по нарастающей с обручами. (Восстановление дыхания).
- Прыжки на скакалке с продвижением вперед. ( Восстановление дыхания).
- «Гусиный шаг» с подлезанием под скакалку.
-Продвижение приставным шагом с препятствиями (Обруч)
- Перетягивание каната.
7. Награждение
Дети награждаются медалями.
8. Предварительная работа
Ознакомление родителей с методичками по гимнастикам.
Консультации для родителей в уголок приемной группы.
По материалам мероприятия создается газета и видеоролик и распространяется на сайте МБДОУ.
План-конспект педагогического мероприятия
Совместное спортивное мероприятие с детьми и родителями «Мой спортивный выходной»
Участники: дети и родители группы «Яблоня» и «Звезды» (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)
Педагоги: педагоги: Казанцева О.О., Майкова И.А, Романова В. В., Сластина А.С.
Дата проведения: 20.04.24
Место проведения: г. Иркутск. Ленинский район, Комсомольский парк, спортивная зона.
Культурная практика: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, физическое развитие.
деятельности, направленной на повышение культуры здорового образа жизни в Культурно - смысловой контекст: приобщение к здоровому образу жизни, приобретение опыта игрового взаимодействия на природе.
Цель:
Удовлетворение базисных потребностей и стремлений ребенка, родителей и педагогов в совместной области физического развития.
Задачи:
-повысить уровень родительской компетентности в области здоровьесбережения;
-укрепление взаимодействия с родителями в вопросах физического воспитания
-популяризировать проведение спортивных мероприятий во время семейных досугов;
- приобщение к здоровому образу жизни.
-закрепить особенности выполнения гимнастики,
-познакомить с общеразвивающими упражнениями и играми для детей и взрослых;
- освоение и закрепление упражнений, направленных на закрепление осанки и координации движений;
-воспитывать интерес к мероприятиям, проводимым в ДОУ.
Оборудование и материалы: скакалки, клюшки для хоккея на траве. Обручи разной величины, канат для перетягивания. Гимнастические палки. Конусы беговые. Мячи разной величины. Гимнастические палки, конусы для забега с препятствиями. Музыкальная переносная колонка с музыкальным сопровождением.
Ознакомление родителей с методичками «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».
Консультации для родителей в уголок приемной группы.
1. Этап. Организационный. Построение участников. Общее знакомство. Приветствие педагогов:
-Доброе утро, дорогие дети и уважаемые товарищи взрослые. В это утро выходного дня мы рады приветствовать всех вас в нашем парке. Предлагаем начать наш спортивный выходной с девиза:
-Чтобы волка не бояться
Надо спортом заниматься!
Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Приглашение к коллективной зарядке «Ну-ка все вместе!»
Включается музыкальная композиция на тему спорта.
Педагоги демонстрируют движения, предлагают присоединиться детям и родителям.
Комплекс дыхательной гимнастики «Подышим»
Педагоги организовывают проведение дыхательной гимнастики. Объясняют построение и ход.
Демонстрируют движения в соответствии с текстом:
-Носом - вдох, носом – вдох,
А выдох - ртом, дышим глубже, а потом
- Марш на месте, не спеша, коль погода хороша!
2 этап. Основной.
Подготовка к эстафете.
Педагоги знакомят родителей и детей с этапами эстафеты.
Эстафета здоровья.
*Бег на скорость.
На линии старта выстраиваются дети и родители, по команде педагога бегут по направлению к финишу.
Восстановление дыхания.
Бег с мячами и клюшками между препятствиями (конусами).
От линии старта нужно с помощью клюшки провести мяч вокруг конусов и вернуться на изначальную позицию.
Восстановление дыхания.
Бег групповой с нарастающим количеством участников с обручами.
Бег с обручем предполагает постепенное увеличение количества участников по мере прохождения эстафеты.
Восстановление дыхания.
Прыжки на скакалке с продвижением вперед.
Данное упражнение ориентировано на родителей.
Восстановление дыхания.
Упражнения на подлезание под скакалку.
Для детей - подойти к скакалке, прогнуться под скакалку, пройти и встать на исходную позицию.
*Перетягивание каната.
Вариации: дети и родители, мальчики - девочки.
3. этап. Подведение итогов: «Победила дружба».
Общее построение. Награждение медалями.