Спортивно-музыкальное мероприятие «Спортивный оркестр»
Спортивно-музыкальное мероприятие «Спортивный оркестр»
Цели и задачи:
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и музыкой;
- организация досуга учащихся;
- содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;
- содействовать сплочению детского коллектива через процесс участия в празднике;
- развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
Место проведения: спортивный зал.
Действующие лица:
Нотка «Ми» -
Нотка «Ля» -
Атрибуты: нотки, вырезанные из бумаги, мячи, обруч, бельевая верёвка, прищепки, музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, ложки).
Под музыку дети рассаживаются в спортивном зале.
Звучит музыка, в зал забегают нотки Ми и Ля
Нотка Ми, Ля: – Привет, ребята.
Нотка Ля: – Меня зовут нотка Ля, а это моя подруга нотка Ми.
Нотка Ми: – Ребята, а вы знает, что скоро наш праздник? Праздник нашей мамы Музыки.
Нотка Ля: – Наша мама очень красивая! И мы её очень любим!
Нотка Ми: – А вы любите музыку?
Нотка Ля: – Тогда мы предлагаем вам сегодня повеселится! И с нами поиграть! Будете с нами играть?
Нотка Ми: – А для этого давайте разделимся на команды. Все, у кого синенькие кружочки бегите ко мне.
Нотка Ля: – А все у кого фиолетовые кружочки весело подбегайте ко мне.
Дети разделяются на команды по цвету эмблем на футболках (синие и фиолетовые)
Нотка Ми: – Моя команда, внимание! Давайте вместе споём мою нотку: «Ми». (дети поют)
Нотка Ля: – Моя команда, внимание! Будем вместе петь мою нотку: «Ля». (дети поют)
Нотка Ми: – Прежде чем мы начнём играть нужно проверить как вы заполнили свой цвет.
Нотка Ля: – Если вы увидите синюю нотку, то хлопать, топать будет только команда нотки Ми.
Нотка Ми: - А если вы увидите фиолетовую нотку, хлопать и топать будет только команда Ля.
Нотка Ля: – Готовы? Тогда будьте внимательны!
Нотка Ля и Ми показывают ребятам синюю или фиолетовую нотку. Дети выполняют задание.
Нотка Ля: – Какие все молодцы!
Нотка Ми: – Теперь вы готовы играть! (случайно рассыпает нотки) Ой, что же я наделала, я все нотки перепутала!
Нотка Ля: – Ну, что же ты Ми такая неаккуратная?! Но не расстраивайся ребята нам помогут всё разобрать! Правда ребята?
Игра «Собери нотки». Дети выбирают нотку по цвету, соответствующего цвету команды. Бегут к «нотному стану» (натянутой бельевой верёвке) и вешают при помощи прищепки.
Нотка Ми: – Спасибо, ребята, что помогли мне разобрать все нотки!
Нотка Ля: – Нотка Ми, ребята так весело помогали, что я вспомнила нашу любимую весёлую игру «Вместе весело бежать». Давай научим ребят?
Нотка Ми: – Давай! Это же не игра, а просто песня!
Игра «Вместе весело бежать». Двое зажимают мячик и оббегают кеглю. Передают мяч другим участникам команды.
Нотка Ля: – Ребята, вам понравилась наша любимая игра?
Нотка Ми: - Нотка Ля, посмотри, что у меня есть. (показывает инструменты)
Нотка Ля: – Ух ты, это же музыкальные инструменты! Без них никакой музыки бы не было!
Нотка Ми: – Давай с ребятами прочитаем как они называются.
Дети читают названия инструментов: барабан, бубен, ложки, маракасы.
Нотка Ля: – А теперь давайте на них поиграем, но не просто, а преодолевая препятствия!
Нотка Ми: – Как здорово ты придумала нотка Ля.
Игра «Спортивный оркестр». На стульчиках лежат музыкальные инструменты. Дети выполняют эстафету по одному. Первый участник обегает вокруг стульчиков и играет на том инструменте, который на нём лежит. Возвращается к команде и передаёт эстафету другому. Игра длится до тех пор, пока каждый участник команды не выполнит задание.
Нотка Ми: – Какая задорная и музыкальная игра! Очень люблю музыкальные инструменты.
Нотка Ля: – Нотка Ми, а какой твой любимый инструмент?
Нотка Ми: – Бубен.
Нотка Ля: – А почему бубен?
Нотка Ми: – Потому что он очень звонкий, как та игра, в которую я всем предлагаю поиграть. Вставайте в круг.
Игра «Звонкий бубен». Дети встают в круг. Под музыку передают бубен. На ком музыка прекращает звучать тот выходит в круг и танцует.
Нотка Ля: – Какая весёлая игра. Теперь бубен тоже будет моих любимым инструментом.
Нотка Ми: – На самом деле все инструменты хорошие и на них очень трудно играть. Но я предлагаю нам представить, что мы великие музыканты и умеем играть на всех инструментах.
Нотка Ля: – И как нам это сделать?
Нотка Ми: – Давайте будем танцевать и представлять, играем на инструментах. Повторяйте за мной!
Флешмоб «Танцевальный оркестр»
Нотка Ля: – Мне понравилось танцевать и представлять себя музыкантом, а вам ребята?
Нотка Ми: – Да, хороший и весёлый праздник у нас получился! Наша мама будет рада!
Нотка Ля: – Ребята, а вы помните, какой сегодня праздник был?
Нотка Ми: – Давайте вместе скажем: «Праздник музыки».
Нотка Ля: – Нотка Ми, нам пора прощаться с ребятами, нас мама, наверное, уже потеряла.
Нотка Ми: – Да, надо скорее бежать домой. Ребята, вы большие молодцы! Любите музыку! Слушайте музыку!
Нотка Ля: – Пойте песни и танцуйте!
Нотка Ми и Ля: – До новых встреч!