12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Надежда Михайловна14093
Высшая категория и стаж работы немаленький))) Люблю свою работу!
Россия, Иркутская обл., р.п.Чунский
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Пояснительная записка


 

Важное место в воспитания познавательного интереса у школьников к физике являются игры.  Игра позволяет в достаточно короткие сроки обеспечить усвоения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых при усвоении и закреплении законов физики.

Интерес к игровым формам обучения объясняется тем, что в обществе назрела необходимость в формировании разносторонней личности, а игры (как и все игры вообще) являются средствами проблемного обучения, направлены именно на это. 7 класс – старт изучения нового и сложного предмета.

Познавательный интерес нужно признать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной атмосферы обучения, так и на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока в 7 классе по теме «Молекулы»

«Следствие ведут знатоки»

Нестандартное начало: Уважаемые знатоки! К нам пришли письма с просьбой о помощи. Начинаем следствие!!

Письмо 1.

Уважаемые знатоки! Рука золотой статуи нашего древнегреческого храма, которую при выходе из храма целовали прихожане, за сотни лет заметно «похудела». Кто-то крадет золото!! Помогите разобраться.

Слуга божий.

Письмо 2.

Многоуважаемые знатоки! Пишет вам ученик 5 «а» класса – Шустриков Павел. Что-то странное происходит с моим пиджаком и брюками, особенно с некоторыми его частями: а именно с тем местом, на котором я сижу и на локтях. Ткань на этих местах стала настолько тонкой, что я начинаю испытывать неудобства. Никак не могу найти хулигана, который доставляет мне столько хлопот. Помогите поймать вора!

Начинаем следствие?

Пиджак, брюки, статуя. Что это такое? (физические тела)

Из чего состоит физическое тело? (из вещества)

А из чего состоит любое вещество? (из частиц)

Почему вещество уменьшается? (его покидают частицы)

Кто виноват? Что ответить слуге? (Прихожане, целующие статую)

а второго? (сам Паша – много крутится)

Почему авторы письма не заметили, как частицы покидают вещество? (не знали физику! Частицы очень малы, их нельзя увидеть!)


 

Молодцы знатоки! А теперь давайте составим протокол по факту нашего следствия.

Записываем тему урока: Молекулы.Открываем учебники: пар. 8.

Протокол:

Имя – молекула («маленькая масса»)

Назначение в природе – хранитель главного отличительного свойства вещества.

Поразительные свойства – невероятно малые размеры.

Необычайные свойства – Молекулы одного и того вещества одинаковы.

Место обитания – любое тело (жидкое, твердое, газообразное)

Фотография (рассматриваем схематическое изображение молекул)

Подводим итог:

Физическое тело

 

Вещество

 

Молекула

 

Атом

 

Элементарные частицы

 

Работа с моделями.

ЛИТЕРАТУРА:

 

Шмаков С.А «Игра и дети» Москва Просвещение 1998г.

Ланин И.Я. «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва, Просвещение 1995 г.

Блудов М.И. «Беседы по физике» 1984г.

 

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 28.11.19 в 09:51 0Ответить Пожаловаться
Игра всегда во всём поможет,
Мы без неё уже не можем!!!!
Фролова Надежда Михайловна, 28.11.19 в 12:15 1Ответить Пожаловаться
Да,Марина Юрьевна! Иногда - игра помогает)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.