Строение вещества. Молекулы. Учимся решать задачи!
1. Можно ли считать сплошным стог сена, бурт зерна, муку, почву? Чем объясняется тот факт, что солому и сено можно спрессовать в тюки, а почву утрамбовать? Из чего они состоят?
2. Чем объясняется образование пыли за трактором, производящим вспашку поля?
3. Почему при работе двигателя трактора выхлопные газы рассеиваются в воздухе?
4. Чем объясняется образование мучного «облака» при встряхивании мешка из-под муки?
5. Почему при длительной работе трактора, автомобиля или комбайна приходится доливать воду в охлаждающую систему двигателя (в радиатор).
6. Горючим для пусковых двигателей тракторов и зерноуборочных комбайнов служит смесь бензина и дизельного масла. Механизаторы отмечают, что сумма объемов бензина и масла не соответствует тому объему, который получается при смешивании компонентов. Почему?
7. Как известно в состав молока входит вода. Можно ли утверждать, что молоко состоит из одинаковых молекул? 8. Различаются ли молекулы воды находящиеся в стакане чая и в молоке?
9. Почему баллоны колесных тракторов наполняют воздухом, а не водой.
10. В тормозной системе некоторых тракторов имеются металлические баллоны со сжатым воздухом, который нужен для торможения машин. При накачке в них воздуха можно заполнить эти баллоны разным количеством воздуха. Почему это возможно?
Домашнее задание. Через лупу рассмотрите структуру имеющейся в доме крупы и муки. Результаты своего наблюдения запишите в тетрадь.
Синяк Татьяна Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна