Технологическая карта урока по теме «Взаимодействие молекул» (Физика, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Взаимодействие молекул».
Тема |
«Взаимодействие молекул». |
||||
Тип урока: |
Комбинированный |
||||
Цель |
расширить представления учащихся о строении веществ и выяснить физический смысл взаимодействия молекул. |
||||
Задачи |
Образовательные: 1.в ходе урока добиться осознанного усвоения учащимися основных положений молекулярно-кинетической теории; 2.обсуждая демонстрационный эксперимент выяснить физический смысл взаимодействия молекул; 3. в ходе решения задач развивать умения применять полученные знания для объяснения физических процессов и явлений. Развивающие:
1. в ходе решения качественных задач пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира. |
||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ; 2.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать полученные знания для объяснения физических процессов, явлений. |
УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
||||
Основные понятия темы |
Сила взаимодействия, притяжение, отталкивание, молекула. |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
Основные технологии. |
Основные методы. |
Формы работы. |
Ресурсы. Оборудование. |
|
1.Слушание объяснений учителя. 2.Наблюдение и объяснение демонстрационного эксперимента. 3.Работа с тестом. 4.Решение качественных задач. |
Технология сотрудничества. |
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная. |
Физическое оборудование: пластилин, воздушный шарик, мыльные пузыри, стеклянные пластинки, пружина, вода. Ресурсы: проектор, презентация, тесты «Молекулы». |
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
Вводно-мотивационный этап. |
||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
1 мин. |
2. |
Этап актуализации. |
Повторить изученный ранее материал. |
Предлагает отгадать загадку и прочитать ребус. Игра «Верю - не верю». |
Читают, отгадывают, отвечают, играют. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
5 мин. |
3. |
Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности). |
Обеспечить деятельность по определению целей урока. |
Предлагает обсудить пословицу и вопросы, назвать тему урока, определить цель. |
Пытаются ответить, Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
5мин. |
Операционно-содержательный этап |
||||||
4. |
Изучение нового материала. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. |
Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. Предлагает ответить на вопросы и обсудить ДЭ, задачи-рисунки.
|
Изучение нового материала. Отвечают на вопросы, объясняют ДЭ и качественные решают задачи. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
25 мин. |
Рефлексивно – оценочный этап. |
||||||
5. |
Проверка изученного материала. |
Проверить уровень усвоения изученного ранее материала. |
Предлагает выполнить тест. |
Выполняют тест. |
5 мин. |
|
6. |
Рефлексия. (Подведение итогов). |
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
Предлагает выбрать предложение. |
Отвечают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
3 мин. |
7. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на доске. |
Записывают в дневник. |
Личностные |
1 мин. |
Приложение.
Актуализация знаний.
Прочитайте ребус и отгадайте загадку.
«Всегда в движенье мировом
Соединяясь, разъединяются.
В круговороте мировом
Они друг в друга превращаются».
Ответ: молекула.
Что вы знаете о молекулах?
Блиц-опрос «Верю – не верю».
1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. (Нет)
2. Атомы состоят из молекул. (Нет)
3. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да)
4. Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру. (Нет)
5. Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше. (Да)
6. При сжатии газа уменьшается размер молекул. (Нет)
7. Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд.
8. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. (Нет)
9. Молекула – мельчайшая частица вещества. (Да)
10. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. (Нет)
Мотивационный момент.
1) Объясни русскую пословицу: «Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь».
1. В чем житейский смысл пословицы?
2. Верна ли пословица с точки зрения физики?
Высказывают свое мнение. Если возникли трудности в объяснении, предложите ученикам ответить на вопросы.
2) Подумайте и ответьте на вопросы.
Вопрос №1. В дождевальном устройстве вода разбрызгивается в виде капель. Почему она не «раздробляется» на молекулы.
Вопрос №1. Почему во время разбрызгивания воды капли жидкости не устремляются друг к другу
3) Сформулируйте тему урока, что нам предстоит узнать сегодня?
Проведем эксперимент.
1. Сжатие и растяжение куска пластилина, воздушного шарика.
2. Разрывание листа бумаги и склеивание его клеем.
3. Прилипание после смачивания водой двух стеклянных пластинок.
4. Явление смачивания и несмачивания.
Выводы.
1. Между молекулами существуют силы притяжения и отталкивания.
2. Силы притяжения заметны лишь на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул.
3. Когда две молекулы находятся на расстоянии меньше диаметра одной молекулы, возникают силы отталкивания.
Подведем итог.
1) Что произошло бы с твердыми телами, жидкостями и газами, если бы их молекулы перестали притягиваться друг к другу?
2) Что произошло бы с твердыми телами, жидкостями и газами, если бы их молекулы перестали отталкиваться друг от друга?
Самостоятельная работа. Тест «Молекулы»
Домашнее задание.
Прочитать параграф, подумать над вопросами и найти ответы.
Рефлексия. Выбери смайлик и соответствующее предложение.
Я все очень хорошо понял, мне было интересно.
Мне все понятно, но материал не всегда интересен.
Я не все понял, но мне было интересно.
Я ничего не понял и на уроке скучал.
Презентация к уроку
PPTX / 1.39 Мб
Источники.
http://открытыйурок.рф/статьи/504691/
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Евгений Алексеевич
Забелина Маргарита Владимировна
Синяк Татьяна Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна