Этап планирования Определение источников, способов сбора и анализа информации. Разработка заданий, вопросов поисковой деятельности; подбор литературы. Знакомство с критериями оценивания работы. В целях развития коммуникативных, личностных, познавательных, регулятивных УУД, учащимся предложены проблемные вопросы, задания поискового и творческого характера. 1 группа (историки – лингвисты) Проблемные вопросы: *** Является ли сленг главным способом выражения мысли? *** Каковы положительные и отрицательные особенности сленга как явления языка? Учебные вопросы: *** Что такое сленг? *** Как развивался сленг в России? *** Является ли сленг отдельным языком? *** Как влияет сленг на литературный язык? Задания: *** Познакомьтесь со словарными статьями из толкового словаря «Молодёжный сленг». Проанализируйте и сопоставьте данные словарных статей. Сделайте выводы об этимологии сленговых слов и выражений. ***Проанализируйте информацию словарных статей. Сделайте выводы о словообразовании в области сленга. Докажите, что сленговые слова образуются по устоявшимся словообразовательным моделям. *** Составьте классификацию тематических групп молодёжного жаргона. Определите источники пополнения сленга. *** Подготовьте сообщение по теме: «История возникновения сленга в России» 2 группа (социологи) Проблемные вопросы: *** Употребляет ли молодёжь города Ростова-на-Дону сленговые выражения? *** Почему молодёжь употребляет сленговые выражения? Задания: *** Составьте анкету для социологического опроса; *** Проведите социологический опрос среди подростков города; ***Подготовьте сообщение по теме: «Причины употребления сленговых слов и выражений» *** Составьте «Словарь сленга молодёжи города Ростова-на-Дону» 3 группа (аналитики) Задания: *** Обобщите данные социологического исследования; *** Составьте диаграмму употребления сленга молодёжью города Ростова-на-Дону; *** Составьте статью для школьной газеты на тему: «Влияние молодёжного сленга на литературный язык»
Этап Реализации проекта Сбор информации; проведение социологического исследования; работа со словарём; изучение литературы по теме проекта; анализ и синтез собранного материала; оформление результатов социологического исследования в виде диаграммы, составление словаря сленгов. Подготовка статьи для школьной газеты; коллективное оформление презентации (каждая группа готовит материал по своему вопросу) Этап защиты и презентации результатов Защита проекта осуществляется на школьной научно-практической конференции. Историки – лингвисты защищают презентацию на тему: «Молодёжный сленг: дань моде или социальное явление?» Социологи представляют «Словарь сленга молодёжи города Ростова-на-Дону». Аналитики рассказывают о влиянии сленга на литературный язык.
Рефлексия.
Ребята и руководители проекта собираются вместе после конференции и активно обсуждают результаты своей работы. Рефлексия участников проекта проходит в форме свободной дискуссии и анкетирования
Список литературы |
Ковалева Галина Валентиновна
Татьяна