12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седова Ольга Анатольевна657
Мой педагогический стаж -22 года. 11 лет работала в кадетской школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

 

Флешмоб как термин и новое социальное явление

(Выступление - защита информационного проекта на городской конференции "Проблемы культуры общения и современного русского языка глазами школьников - 2017" и школьной научно-практической конференции "Ступени"(подготовил Кудрявцев Александр, 9 кл.)

    Набирает популярность слово «флешмоб» -  как неологизм и явление, которое он обозначает;  становится  неотъемлемой частью нашей жизни и  речи. После проведения анкетирования выяснили, что 80% учащихся 9-10 классов знают значение слова, но участниками  акции были только 35%. Виды флешмоба назвали только 13%.    Отношение к флешмобу  у 63% положительное  («Это весело, позитивно, необычно»),  у 30% отрицательное («Ерунда», «Кому делать нечего», «Не хочу быть частью толпы»), и 7%  затруднились с ответом;  8% опрошенных предложили идеи для организации флешмоба ( в основе идей: что-нибудь кричать, подкидывать, падать и замирать).

Так что же такое – флешмоб?  Термин «флеш-моб» состоит из двух слов английского языка -flash(мгновение) и –mob (толпа). Существует тонкое различие в понимании значения русского слова «флешмоб» и английского flash mob. В английском языке этим словом называют саму собравшуюся толпу, тогда как в русском это название акции. Впервые подобное мероприятие прошло в 2003 году в Нью-Йорке. Пока слово «флешмоб» не закреплено в словарях, поэтому можно встретить варианты его написания с буквами «Е» и «Э», как одно слово, с дефисом или в два слова: «флеш-моб», «флеш моб».

В связи с растущей популярностью флешмобов  появляются на русской почве  производные слова от этого термина и жаргоны, например:  Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции. Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию.  Пингвин,  зриббер — человек, который узнал о проведении акции и стоит неподалёку и наблюдает происходящее. Парускерство  — явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры — мобберы, игнорирующие правила. Играть (мобить, мобиться) — исполнять сценарий, например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году». Фомичи (кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции.

  Изначально флешмобы задумывались  несложными в подготовке и исполнении. Их участники должны   просто стать толпой, в необычном месте и необычное время, не подавая вида, что знакомы друг с другом. У зрителей должно сложиться впечатление "случайного общего безумия". Во всем мире организуется все больше  подготовленных флешмобов. Так, например,  в Чикаго во время выступления группы "Black Eyed Peas", которая пела популярную песню "I Gotta Feeling", многотысячная толпа неожиданно замерла. Только одна девушка перед сценой прыгала и танцевала. Потом к ней постепенно присоединились остальные зрители и продемонстрировали исполнителям  массовый танец. Этот флешмоб занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой в мире – в нем приняли участие более 20 тысяч человек.

Существует большое количество различных видов флешмоба: «Танцевальный», «Замирание», «Обнимашки», «Свечи памяти» , "Батарейка", «Взгляд в небо» и др.   

 Психологи утверждают, что флешмоб полезен:  участие в нем может помочь человеку избавиться от чувства одиночества, уйти от повседневной рутины, побороть комплексы .  

 Флешмобы  активно входят в нашу жизнь, часто сопровождают праздничные мероприятия, придавая им неповторимость и яркость. Они не только помогают участникам развлечься или почувствовать себя лучше, но и  привлекают внимание общественности к важным проблемам. Флешмоб может быть отрепетированным или импровизированным. Главная задача мероприятия – получить удовольствие и массу эмоций, а также зарядить позитивом окружающих.

 Источники:

 

1.http://www.vrn.kp.ru/online/news/2677249/

2.     https://novostivor

3.     https://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.