Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя

2
0
Материал опубликован 17 April

Предварительный просмотр презентации

Проверка знаний

Символика Р – ♀ - ♂ - × - G – А – а – F1 – АА, аа- Аа- мужской знак женский знак родительская форма знак скрещивания гаметы доминантный ген гибрид первого поколения рецессивный ген гетерозиготный гомозиготный

Сформулируйте тему нашего урока

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя

Какую цель вы ставите перед собой исходя из темы урока? Тема: Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя

Цель урока: Сформировать представление о моногибридном скрещивании и раскрыть сущность первого и второго законов Менделя.

Для достижения цели какую задачу вы ставите перед собой Для достижения цели какую задачу вы ставите перед собой Цель урока: Сформировать представление о моногибридном скрещивании и раскрыть сущность первого и второго законов Менделя.

Почему Г. Мендель, не будучи биологом, и работая в одиночку, открыл законы наследственности, хотя до него это пытались сделать многие талантливые учёные? Проблемный вопрос:

Провидите мини исследование используя текст. Группа I Тема «Моногибридное скрещивание. 1 закон Менделя» Группа II Тема «2 закон Менделя» На работу даётся 5 минут!

Первый закон Менделя

Первый закон Менделя G A A a a

Первый закон Менделя G A A a a РЕШЕТКА ПЕННЕТА 100 % единообразие

Формулировка Первого закон Менделя При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям (АА и аа) и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков (цвет семян), все гибриды первого поколения (F1) будут единообразными по доминантному признаку

Второй закон Менделя

Второй закон Менделя (закон расщепления) Явление, при котором часть гибридов второго поколения несет доминантный признак, а часть — рецессивный, называют расщеплением

Второй закон Менделя (закон расщепления)

Второй закон Менделя (закон расщепления) Расщепление по генотипу:  1АА, 2Аа и 1аа Т.е. 1:2:1 Расщепление по фенотипу: желтые АА, и 2Аа, зеленые аа Т.е. 3:1

Формулировка Второго закона Менделя При скрещивании гетерозиготных гибридов первого поколения (F1) между собой во втором поколении (F2) наблюдается явление расщепления в определенном числовом соотношении: По фенотипу 3:1 По генотипу 1:2:1

- Женщина (заходит). Здравствуйте! Примите, пожалуйста, мое заявление. Я прошу возбудить дело о взыскании алиментов с мистера Иванова Александра Петровича. Он – отец моего ребенка. Ребеночек полностью на него похож, ну точная копия своего папочки. Но он категорически отказывается мне платить алименты, не признает отцовства. Судья. Скажите, пожалуйста, какая группа крови у мистера Иванова? Женщина. Первая. Судья. Итак, у мистера Иванова 1 группа крови, а у вас, дамочка, какая? Женщина. Вот моя карточка, у меня 4 группа крови, а у ребенка тоже 4 группа. Судья. Дамочка! Вы, наверное, плохо учили в школе генетику. Суд вынесет решение явно не в вашу пользу. Какое решение вынесет суд?

В семье оба супруга кареглазые, а их единственный сын – с голубыми глазами. Он женат и имеет кареглазую дочь и голубоглазого сына. Сколько разных генотипов могло быть среди детей вышеуказанных супругов? Какова была вероятность (в процентах) рождения голубоглазого ребенка в семье вышеуказанных супругов? Сколько разных генотипов может быть среди детей в семье вышеуказанного сына? Какова вероятность, что дочь вышеуказанного сына унаследовала кареглазость от своей бабушки? Какова вероятность (в процентах) рождения в семье выше указанного сына кареглазого ребенка? Ответы: 1. – 3, 2.- 25%, 3. – 2, 4. – 0, 5. – 50%

1. В потомстве, полученном от двух чёрных мышей, было 75% чёрных и 25% белых мышей. Каковы генотипы родителей? АА и АА 2) Аа и аа 3) Аа и Аа 4) аа и АА 2. У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Скрестили восприимчивое к ржавчине растение с гомозиготным устойчивым растением. Каким будет соотношение фенотипов в F2? 3. Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов. Задачи ЕГЭ Часть А задание № 4 Ответ: 3 Ответ: 3:1 Ответ: 4

Задачи на анализ родословных По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения в браке (отмеченной цифрой 1), ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа. Ответ: 50%

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом у родителей, обозначенных цифрами 1 и 2. Ответ запишите в виде числа. . Ответ: 25%

Почему Г. Мендель, не будучи биологом, и работая в одиночку, открыл законы наследственности, хотя до него это пытались сделать многие талантливые учёные? ( В то время никто не знал о мейозе, локализации наследственной информации в хромосомах, гаплоидности и диплоидности организмов.) Попробуем ответить на проблемный вопрос:

Ответ: Четкость постановки экспериментов, разработка специального метода (гибридологического анализа), использование статистики – все это было поистине революционным для биологии середины девятнадцатого века. Гениальное предвидение ученого позволило ему сделать правильные выводы к своим опытам и наблюдениям.

Рефлексия: 1. Достигли ли вы тех задач, которые вы ставили в начале урока? 2.Что нового для себя взяли из этого урока? 3. Все ли получилось? 4.Что вызвало затруднения?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.