Сценарий выпускного для подготовительной группы «Морское путешествие в страну знаний»
Морское путешествие в страну знаний
Сценарий праздника выпуска детей в школу
Цель:- устроить интересный, познавательный, сказочный праздник прощания с детством;
- вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности;
- воспитывать чувство гордости за свою группу, детский сад;
- создание психологического комфорта.
Задачи:- развитие и стимулирование интеллектуального потенциала, воображения
и художественного творчества детей;
- раскрыть творческие возможности каждого ребенка;
- показать родителям каждого из них с новой творческой стороны.
Персонажи (взрослые): ведущий, Водокрутиха, Квак, 2 магистра (родители)
Атрибуты: воздушные шары, бумажные кораблики для каждого ребенка, звонок, подарки малышам, для игры «Рыбалка» (обруч, ведерки, рыбки, удочки),«Волшебная» шляпа, тарелочка и яблочко, атрибуты для игры «Собери портфель», музыкальные инструменты для оркестра, 2 костюма магистрам (мантии, шапочки, банка, тазик, глобус и пр.), буквы для игры «составь слово»
Под музыку в зал входятвоспитатели
Ведущий-воспитатель: добрый день,дорогие родители, коллеги и гости нашего праздника! (пауза)Вас ждёт необычное, волнующее событие – наши дети прощаются с детским садом.
Сегодня праздник удивительный, он не простой, а заключительный.
Для всех, кто в школу собирается, весёлый праздник начинается!
Встречайте, вот они – наши выпускники!
Воспитатели (поочередно)1. Самые проворные: Соня и Антон
2. Самые обаятельные:
3. Самые внимательные:
4. Самые скромные:
(дети выходят парами и встают полукругом)
Дети 1:Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
2. Нам здесь жилось так весело, мы пели и плясали,
И даже не заметили, как вдруг большими стали!
3. Сегодня мы - выпускники, уже не дошколята!
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята!
4. Этот праздник – день прощания, грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свидания!
Все вместе: Здравствуй, здравствуй школа!
5. Скоро в школу! Скоро в школу! Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым позовёт учиться нас.
6. Мы войдём в наш класс просторный, чтоб читать, писать, считать,
И хорошие оценки на уроке получать.
7. А потом на переменку прозвенит для нас звонок -
Пролетела переменка, впереди другой урок.
Песня «Первый раз в первый класс!»
8. До свиданья, мир игрушек, провожай своих ребят!
Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!
9. Там, где солнцем согреты корабли у причала стоят,
Остров есть самый светлый. Это остров – детский сад.
10. До свиданья, детский сад, до свиданья!
Школа – новый наш причал, остров знанья.
Грустны клёны у оград в день прощанья.
До свиданья, детский сад, до свиданья!
11. Пришла пора умнеть, серьёзнеть нам:
Забудем шалости, нытьё, капризы.
Мы отплываем к Школьным островам,
Где ждут нас испытанья и сюрпризы.
Дети берут кораблики
Танец «Парус детства»
Садятся на стульчики. К ведущему подходят 2 ребенка в форме
Ведущий:Да, школьное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
Матрос 1: В морях затерялась? Тогда не пойму!
Как МЫ попадём нынче в эту страну?
Матрос 2:(удивлённо и восхищённо) – Какой красивый корабль! Вот бы нам на нём поплыть в Школьную страну! Как же мы поплывём, если на корабле нет капитана!
Капитан: На корабле есть капитан! (под марш в зал входит капитан)
Слышу шум, веселье, пенье – стало лучше настроенье! Разрешите представиться, я отважный капитан Артем! А это - мой корабль «Радужный»!
Ведущий:капитан Артем, помогите нам добраться на этом корабле к школьным островам в страну знаний.
Капитан: с огромным удовольствием!
Ведущий:А указывать путь кораблю будет опытный боцман!
(Капитан берет бинокль, штурман встает к штурвалу)
Капитан:К морскому путешествию готовы?
Дети:Готовы!
Капитан:Настроенье каково?
Дети:Во!
Капитан: Один за всех…
Дети:И все за одного!(звучит музыка и гудок корабля)
Капитан: Вижу на причале много народа. Все с цветами, улыбаются. А еще вижу малышей, они тоже пришли нас проводить!
Под музыку в зал вбегают дети младшей группы.
Малыши:1. Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2. Мы забавные, смешные, были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем тоже в школу к вам придем.
3. Обещаем вам, ребята, что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем, и игрушки сбережем!
4. Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сейчас мы для вас мы хотим потанцевать!
Танец малышей
Малыши звенят в колокольчик
Воспитатель малышей: Слышите, звенит звонок - он зовёт вас на урок.
Жаль нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Смело в школьный мир шагайте, детский сад не забывайте.
ведущий:Наши выпускники приготовили для малышей подарки.
Выпускники дарят подарки и под музыку провожают малышей на выход.
Капитан: Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле. Отдать швартовы! В страну Знаний полный вперед!
Моряк: Есть, полный вперед!Шум моря, крики чаек.
Прямо по курсу вижу остров
Боцман:да, это Сказочный остров!
Капитан: Отдать якорь!
Дети садятся на стульчики. Под музыку выходит черепаха Тортилла.
ведущий:Ребята, да ведь это тетушка Тортилла из сказки «Приключения Буратино»!(подходит)Здравствуй, тетушка Тортилла!
Тортилла: Приветствую вас, друзья мои! Что привело вас на мое болото?
ведущий:Мы ищем школьные острова, ведь там страна Знаний. Мудрая тетушка Тортилла, не подскажешь ли ты нам, где их искать?
Тортилла:Вы смелые ребята, не побоялись отправиться в такой далекий путь! Отгадайте мои задачки, а потом я, может, и помогу вам!Считать-то вы умеете?(ответы детей)Сейчас проверю!
1. На ветке сидели три воробья: мама, папа, сынишка — семья!
К ним прилетел сосед-воробей, а с ним еще трое его сыновей!
Сколько всего, сосчитай поскорей!
2. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
3. Игрушки мама принесла и детишкам раздала:
Подарила Мише шар, а Танюше - самовар,
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько игрушек подарила мама детям?
4. Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
Ведущий: Тортилла, теперь ты поняла, что дети умеют считать?
Тортилла:Ах, какая красота! Похвалить я вас должна!
Ведущий:(спрашивает у Тортиллы)Что сейчас мы будем делать?
Тортилла:Мне уже пора обедать!
Ведущий: Чем бы мне вас накормить?
Накормлю вас морской рыбкой, хотите с нами поиграть?
игра-аттракцион «Поймай рыбку».
Дети по очереди подбегают к озеру (обруч) с удочкой, вылавливают рыбку и бегут с рыбкой, рыбку кладут в ведро, удочку передают другому ребенку..
Тортилла:Ладно, раз вы такие умелые, сделаю вам подарок. Вот это - моя любимая шляпа, но она не простая, а волшебная, она умеет читать мысли. Хотите проверить? Уважаемый ведущий, задавайте вопросы, а моя шляпа поможет на них ответить!В игре используются отрывки из песен. Примерные вопросы: чего сейчас хочет Маша? О чем мечтает Света? Что ел на завтрак Женя? Куда поедет летом Даша? Кого Лена любит больше всех.
Тортилла: Спасибо вам огромное, дети! Повеселили вы меня, порадовали, поэтому еще подарю вам волшебное блюдце с наливным яблочком, оно вам покажет, где искать школьные острова! Прощайте, друзья мои!
ведущий: Спасибо, тетушка Тортилла, нам пора в дорогу!
Ведущий: а чтобы плыть нам веселей, потанцуем мы скорее.
Танец «На палубе»
шум моря, чайки.
Ведущий: Экипаж, на корабль!
Капитан:Отдать швартовы!
Боцман:Полный вперед!
ведущий:Капитан, куда мы движемся?
Матрос:Давайте посмотрим в волшебное блюдце, где нам искать страну Знаний?Достает блюдце, перекатывает яблочко, звучит музыка…Яблоко по блюдцу покатись скорей, ты открой нам блюдце, тайну побыстрей!Покажи, где нам искать страну Знаний?
Капитан:На море начинается шторм!(ветер, гроза)
Ведущий: ребята, похоже, мы в подводном царстве, у царицы Водокрутихи 13…
Декорации морского дна на сетке-занавесе, через сетку видно царицу Водокрутиху на троне, рядом Квак.
Водокрутиха:Ох и скучна-а…, ох и грустна-а…, И зачем я на свет появилась, и зачем меня мать родила…
Квак:Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-квашемокрейшество! Чего грустить-то?Богата, красива, любима, слуги верные тебя окружают, любое желание твое выполняют. Чем же нам тебя утешить, может песнею потешить?
Водокрутиха:Ну, спой чего-нибудь…
Квак:Айн момент! А ну, запевай!(поют) Калинка, калинка, калинка моя!
Водокрутиха:Я эту песню уже тысячу раз слышала, вы что, другой не знаете?
Квак:Другую, так другую… Малинка, малинка, малинка моя…
Водокрутиха:так это опять прежняя, а я новенькую хочу, све-же-ньку-ю…
Квак:Так свеженькая и есть! То была Калинка, а это – Малинка!
Водокрутиха: ну правильно, слова другие, а песня та же! Ну вас, наскучили! Я сама спою! (задумывается…) Сардинка, сардинка, сардинка моя… тьфу,.. и я туда же! (машет руками)Где мой пульт от камеры наблюдения, посмотрю, что наверху делается…(Приносят пульт, «включает», замечает детей)
Водокрутиха:(оживленно, кокетливо)Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные… Хочу всех взять в дочки и сыночки. Слуги мои верные, слуги мои скверные, мигом всех сюда доставить!
Квак:Слушаюсь, ква-квашемокрейшество! Становись! Приступаем к скоростному всплытию… Включаем пятую сверхзвуковую!
(правой ногой- 2 удара, левой - три, плывут, и «выныривают» перед сеткой.)
Квак: Здравствуйте! (суетится, говорит быстро) Времени у нас нет, короче – морская царица Водокрутиха 13 увидела вас на видео, сразили вы ее сердце, и решила она всех вас взять в дочки и сыночки… Быстренько приготовились, начинаем погружение…
ведущий:(не понимая, удивленно)Какие дочки-сыночки? У наших ребят уже есть родители! (радостно, догадываясь) Но в гости к Водокрутихе мы, пожалуй, спустимся, дело у нас к ней важное, правда, ребята?
Квак:Ну вот это другое дело! Ждем с нетерпением («ныряют» за сетку).
Боцман:Экипаж, занять места на корабле! Корабль к погружению готов!
Звучит «Аквариум» Сен-Санса. Сетка убирается.
Водокрутиха:Добро пожаловать, сыночки мои и дочечки! Какие вы хорошие да пригожие! (ходит и рассматривает детей)Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть, ох, и весело будет!
ведущий:мы к тебе по делу. Некогда нам развлекаться, отпусти нас, вашеМокрейшество
Водокрутиха: отпустите… (передразнивая) помогите…. Мне самой бы кто-нибудь помог, вон мои слуги даже новых песен не знают. А вы знаете?
Ведущий:конечно наши дети знают много хороших новых песен,садись и слушай!
Песня «Мы - одна семья!»
Ведущий:понравилась тебе новая песня? Ведь наши дети в школу собираются!
Водокрутиха:Да! поете вы хорошо, но зачем вам в школу? Посмотрите на моих подданных, хороши?
ведущий: Ну как сказать…
Водокрутиха: Сама вижу, хороши! И ни одного дня в школе! На любой вопрос ответят, жемчуг сосчитают, вокруг пальца обведут и на дно морское уволокут!
Ведущий: А мы сейчас проверим, какие они сообразительные.
эстафета«Собери портфель»
(команда детей (6человек) и команда Водокрутихи бегут по кеглям, выбирают школьную принадлежность и возвращаются обратно, кладут принесенное в портфель.После проведения обязательно анализ игры)
ведущий:Видишь, морская царица, твои подданные совсем не знают что нужно брать с собой в школу, может быть вы буквы знаете?
Квак:Да мы все буквы знаем, и ква-а-А, и Бэ, и Вэ…
ведущий: А мы сейчас проверим! Кто быстрее составит слово «Школа», «Звонок», «Перемена» команда Водокрутихи или команда детей?
Игра-иттракцион «Составь слово»
ведущий: Вот видите, вашемокрейшество, вам тоже нужно учиться! Так что помогите нам, покажитепуть до страны Знаний, и мы отправимся!
Водокрутиха:Ай да молодцы! Ну как же я вас отпущу! Такие талантливые дети! Кто меня веселить будет? А вы и песни знаете, и танцевать умеете, не то что моя свита – то «Калинка», то «Малинка», надоели! И читать умеете, будете мне книжки читать!
ведущий: А мы вам, вашеМокрейшество, музыку подарим! Боцман, неси сюда нашу музыку! (несет муз.центр)А еще подарим вам «Букварь», сами читать научитесь!
Водокрутиха:(рассматривает подарки)Спасибо… ладно уж, уговорили… держите курс на остров искусств! Слуги мои верные, за мной!(уходят)
ведущий:Спасибо! Счастливо оставаться! Капитан давай команду.
Капитан:Отдать швартовы!
Музыка моря.
Боцман:(смотрит в бинокль) Капитан! Вижу землю! На горизонте остров искусств!
ребенок:Это остров музыкальный,художественный, танцевальный.
Здесь все звуки мелодичные живут на инструментах все играют и поют.
Ведущий:Уважаемый дирижер! Пассажиры и команда нашего корабля очень хотят послушать, как играет ваш чудесный оркестр.
Дирижер:Нотки! Ну-ка по местам польку мы сыграем вам! (берут инструменты)
Оркестр «Полька»
Нотка:Мы, звуки музыкальные хотим вам пожелать
Дружить с хорошей музыкой и нас не забывать. (садятся)
ребенок: (не краска) а еще это остров чудо-красок,
Много красок на планете мы раскрасим все на свете.
Небо станет голубым, солнце будет золотым, красным - мак!Зеленым - луг!
Мы раскрасим все вокруг!Много красок на планете.Вы дружите сними, дети!
Танец «Краски радуги»
Звучит музыка «Гаудеамус». Выходят родители в мантиях и академических шапочках. Магистры наук. В руках глобус, книга, треугольник, портфель, букварь.
1 Магистр:Приветствуем вас, будущие первоклассники.
Вы находитесь в акватории Школьных островов.
2 Магистр:Я Главный Магистр всех школьных наук.Школьникам я главный друг.
Я очень рада, что вы преодолели все трудности и нашли страну Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями.
1 Магистр:В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
2 Магистр:Школьные классы открыты для вас, ждёт у порога учитель.
Слушайте, дети, с собой в первый класс вы наши возьмите советы.
1 Магистр:В школе порой будет вам нелегко, это не просто – учиться.
Вежливость ваша, старанье, добро вам, как всегда, пригодится.
Дружба поможет вам на пути, выручит труд кропотливый.
Будьте хорошими просто людьми, всем вам дороги счастливой.
2 Магистр:(Показывает 3-х литровую банку.) Вот сколько пасты и чернил вы испишите в школе.(Показывает тазик.) А вот сколько слёз прольёте вы и ваши родители за время учёбы.
1 магистр:А сейчас торжественная клятва. Клянусь не падать духом и не унывать!
Дети: — Клянемся.
1 Магистр:Перед порогом знаний не отступать!
Дети: — Клянемся.
Ребенок:Мы все клянёмся вам, что так учиться будем,
Чтоб все о нас узнали наконец.
Чтоб слышали такое вы повсюду: дошкольник 10 детсада – значит молодец.
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая:Вы нашли школьную страну, остров знаний! Вы просто молодцы, ребята, мы очень рады за вас.А теперь приглашаем всех на вальс.
Танец «Вальс»
После танца дети встают полукругом. Мальчики и девочки на две стороны.
Дети:1 Мы в школу уходим, прощай детский сад! Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду- мы никогда не забудем!
2. «Спасибо» дружно на прощанье от всей души мы говорим
И воспитателям и няням, за всё мы их благодарим!
3. «Спасибо» мы хотим сказатьтем, кто учил нас рисовать
и танцевать отлично - красиво и ритмично!
4. Здоровым я отправлюсь в школу, скажу «спасибо» докторам,
И даже за прививки и уколы, кто сохранял здоровье нам.
5. «Спасибо» скажем поварамза их обед отличный.
За то, что вкусная еда нам на столе всегда была!
6. «Спасибо» нашему завхозу, немало было вам забот.
Купить, покрасить, побелить и за порядком уследить.
7. Я в младшей группе за едойхалат себе испачкала.
Мне дали чистенький, другой, спасибо нашей прачке.
7. Еще - методисту спасибо сказать, здоровья и счастья ей пожелать.
Наш детский сад вы украшали. Игрушки, краски покупали.
8. У заведующей нашей целый год забот не счесть,
Чтобы Ваням, Катям, Машамбыло что и пить и есть,
Чтобы всем всего хватило, чтобы радостно нам было скажем за все «Спасибо»
9. Сегодня большое спасибо мы скажем всем тем, кто нам ласку, заботу дарил
Рассказывал сказки, кормил манной кашей
За то, что любили, за то, растили. За то, что частичку души нам дарили
За то, что учили нас петь, танцевать. За то, учили нас рисовать
Мы от души сотрудников детсада благодарим!
Все вместе: Спасибо дружно говорим!
10. В дошкольной стране мы играли и пели
Но время настало проститься друзья.
Мы стали большими, мы все повзрослели
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Песня«Уплывает наш кораблик»
Ведущий:Окончен наш бал, завершается праздник,
Счастливой дороги тебе,первоклассник!(под аплодисменты родителей дети делают почетный круг и садятся на стульчики)
Слово для поздравления представляется заведующей Галие Наильевне.
Слово для поздравления предоставляется родителям группы.