12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манаенко Анастасия Евгеньевна203









Выпускной в детском саду


«Морское путешествие в Страну Знаний»




t1681369960aa.jpg














Зал празднично оформлен. В центре корабль.

Ведущая:

Время прошло – и выросли дети.

Запомните годы счастливые эти,

И праздник торжественный и большой -

Первый дошкольный бал выпускной!

Вход детей.

Ребенок 1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.
Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали

И совсем большими стали.
Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа!
Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!

Ребенок 6: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.



Ребенок 7: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"
Дети исполняют песню «Прошальная песня» слова Т. Ершовой, музыка Г. Швец.


Ведущая. (Находит бутылку.) Как сюда попала бутылка? Да в ней письмо! Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. И поэтому я приглашаю вас в Страну Знаний. Сделать это будет непросто, на пути вам встретится немало

трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит волшебное путешествие, в котором вы преодолеете моря и

океаны, посетите загадочные и далекие острова. Счастливого плаванья! Жду вас. Королева Знаний»

Ведущая. Ребята, посмотрите! К нам приплыл кораблик. Давайте прямо сейчас отправимся в плаванье по островам.

А поведёт кораблик наш

Отважный капитан.

В далёких странствиях не раз

Он плавал по морям.

Под музыку маршевым шагом выходит Капитан.

Ведущая: А указывать путь кораблю будет опытный боцман!

(надевает бескозырку, берет бинокль)

К морскому путешествию готовы?

Дети: Готовы!

Ведущая: Настроенье каково?

Дети: Во!

Ведущая: Один за всех…

Дети: И все за одного!

Капитан.

Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Боцман: - А с веселой доброй песней плыть намного интересней

Песня «Рыбка», группа «Фабрика».


Детей переодеть.




Слышится шум моря.

Ведущая.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Капитан (смотрит в бинокль)

-Вижу по курсу какой-то остров!

Звучит музыка. «Остров невезенья», выход Пятницы.

Пятница делает вид, что охотится. Достает жука, указывает на него пальцем, говорит «Тыгыр» и собирается отправить в рот. Подходит к Капитану, показывает пальцем на себя, затем на Капитана:

Пятница: - Пятница, Робинзона!

Ведущая. Ребята, это же Пятница, друг Робинзона!

Ведущая, обращаясь к Пятнице:

-Нет, Пятница, это не Робинзон!

Пятница указывает на детей и называет их Робинзонами.

Ведущая. Нет, это не Робинзон.

Пятница: Где Робинзона?

Ведущая: Милый Пятница, здесь нет Робинзона. Здесь есть дети, которые плывут в Страну Знаний. Они в сентябре пойдут в школу.

Пятница: Школу? Кто такая?

Ведущая. Это большой дом, там ребята учатся.

Пятница. Дом? (вопросительно смотрит)

Ведущая. Ну, это большой вигвам, в который дети ходят учиться.

Пятница: Учиться! Кто такая?

Ведущая: Это когда показывают, как писать буквы, читать слова, Ребята узнают много нового, откуда текут реки, где живут слоны? Понял?

Пятница: Понял! Понял! А у нас тоже учат. Пятница учила, бегай, прыгай, лазай на деревья, стреляй…(показывает).

Ведущая. Значит, у вас тоже есть школа? А чему вы учитесь?

Пятница: О, мы много учимся! (издаёт боевой клич). Дети кричат вместе с ним. А ещё мы делаем так. (Показывает движение зверя, дети отгадывают.)

Ведущая. Хвалит Пятницу. А что, вы все время учитесь?

Пятница: О, нет! Мы тоже раньше любили отдыхать, когда поймаем «ме-ме», разведём большой «пых-пых», Жарили «ме-ме», пели и танцевали. Наш остров назывался Остров Счастья. А теперь дождей нет, «пых-лых» не разводим, травы нет, «ме-ме» исчезли. Поэтому мы кушать тыгыр! Наш остров стал Островом Невезенья! Угощайся. Протягивает жука ведущей.

Ведущая: Спасибо, Пятница. Я его попозже попробую! А что надо сделать для того, чтобы остров вновь стал Островом Счастья?

Пятница: Надо развести «пых-пых» и мне помогай звать дождь.

Ведущая: Мы не будем разводить костёр. А тебе поможем позвать дождь. Правда, ребята?




Танец под музыку папуасов. Пятница показывает движения. Дети повторяют.

Ведущая. А, ещё, мы научим тебя собирать портфель в школу. Ты станешь учителем для ваших ребят. И ваш Остров будет называться Остров Счастья.

Проводит игру «Собери портфель»

Пятница. Я много узнал. Школа, цифры, портфель. Пятница учиться. Пятница молодец. Пятница будет учитель.

Благодарит детей. Прощаются с Пятницей. На заставке: На острове пошёл дождь.

Капитан. Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперёд!

Слышится шум моря.

Ведущая. Остров сказок вижу я!

Кто же там живёт, друзья?

Капитан. Нужно нам подплыть поближе.

Вот и я кого-то вижу!

Под музыку вбегает Карлсон.

Я над островом летал

И Кораблик увидал.

На кораблике ребята прямо к острову плывут,

На кораблике про школу

Дети весело поют.

А на нашем острове - вот беда!

Школы не было никогда!

Под музыку вбегает Дюймовочка.

Дюймовочка.

Зовут Дюймовочкой меня.

Мой дом – зелёный луг.

И целый день танцую я

Средь бабочек подруг.

Я все цветочки на лугу

Хочу пересчитать.

Но сделать это не могу:

Мне цифры нужно знать.

А на нашем острове – вот беда!

Школы не было никогда!

Под музыку вбегает Муха-Цокотуха..

Самовар купить хотела,

Да ведь только не сумела

Денежки я сосчитать.

Надо в школу поступать!

А на нашем острове - вот беда!

Школы не было никогда!

Под музыку в зал вбегает Буратино.


Буратино.

Папа Карло азбуку

Мне новую купил.

И читать учиться

В школу проводил.

А на нашем острове - вот беда!

Школы не было никогда!

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина.

На сказочном острове скоро

Откроется новая школа.

Приглашаю всех, друзья!,

Записаться в школу я

Хотите в школе вы учиться?

Сказочные герои: Да!

Тогда вам надо не лениться.

А проявить усидчивость, терпение и старание,

А также прилежание и хорошее воспитание.

У кого есть вопросы?

Буратино.

Как быть усидчивым? Большой вопрос!

Ведь я везде сую свой длинный нос!

Дюймовочка.

Наверное, в школе учиться не просто

Девочкам такого маленького роста?

Карлсон.

Чтобы хорошо учиться,

Сначала надо подкрепиться!

Мальвина.

Не волнуйтесь: кто старается,

У того всё получается!

Хочу проверить ваши знания

Дам каждому сейчас задание.

Мальвина раздаёт сказочным героям карточки с написанными математическими задачками в стихах. Сказочные герои «читают» задание, пожимают плечами.

Сказочные герои.

Мы справиться на можем.

Кто нам поможет?

Ведущая. Ребята, давайте поможем жителям Острова Сказок решить задачки..

Ведущая читает задания, написанные на карточках, дети отвечают.

Мальвина.

Ну что ж, дорогие ребята,

Решили вы всё без подсказок!




Сказочные герои.

Большое спасибо вам скажут

Все жители Острова Сказок.

Жители Острова Сказок машут детям рукой. Уходят.

Капитан.

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Шум моря. Капитан смотрит в бинокль.

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя.

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья!


Остров. На подушках полулежит тётушка Лень, в руках веер, перед ней поднос со сладостями. Звучит тихая, спокойная музыка.

Тётушка Лень: Кто мне мешает отдыхать? Поспать не дают! (Зевает, обмахивается веером; увидев детей, меняет ворчливый тон на приторно-ласковый). Ой, да какие славненькие, нарядненькие деточки! Ах, вы мои сладенькие! Добро пожаловать в мою страну Остров Сладких Снов и Грёз! Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите со мной сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает). Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите от меня уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! А главное ничего делать не надо! А посмотрите, какие у меня мягкие, пуховые подушечки, одеялки! Прилягте, отдохните! Закрывайте глазки! Сон – лучше всякого лекарства! Милее отца с матерью! Да и куда вам торопиться?

Ведущая: Подождите! Кажется, я догадалась, кто эта «добренькая тётенька». Это же Лень!

Тётушка Лень: Да-да. Я Тётушка Лень - Добрая фея Острова Сладких Снов и Грёз! Красивая! Щедрая! Хочешь, и тебе конфетку дам – тянучку, или может жвачку хочешь?

Ведущая: Нет, нет, нас не обманешь! Мы знаем, что ты Лень! Наши ребята скоро пойдут в школу и Лень им не нужна!

Тётушка Лень: Да! Я Лень! И вы все теперь в моей власти! Будете жить со мной! Будете за мной ухаживать, кормить меня, одевать, обувать. Я ведь привыкла сама ничего не делать! И никакой вам школы не будет! Вот мой племянник в школу никогда не ходил, а вырос красивый, упитанный и очень воспитанный!




Няньки выкатывают на кресле Лентяя, он толстый, с кренделем во рту, обложен подушками, укрытый одеялом, к его голове заранее прикреплена подушка. 

Ведущая: Какой необычный племянник! Как тебя зовут?

Лентяй:

Моя фамилия Лодырев,

Зовут меня Лентяй.

Известный я бездельник,

Обжора, разгильдяй.

Кушать я люблю, и спать, на компьютере играть.

Вообще, моя подружка – пуховая подушка.

Тётушка Лень: Да, это мой любимый племянник!

Ему книжки вовсе не нужны,

Там пишут много ерунды!

Какое дело до рек и морей?

Подумаешь, «ШКОЛА»… (зевает).

Поспать бы скорей!

Ведущая. Ох, ох, ох! О, ленивейшие бездельники! Пусть твоя подушка прирастёт к макушке!

Лентяй приподнимается, подушка поднимается вместе с головой. Пытается избавиться от «приставшей» подушки. 
Лентяй. Ой, что это? Как мне ее оторвать? 
К проклятой подушке прирос я макушкой. 
Неужто во век не расстанусь с подушкой?
 (ревет) 
Тётушка-а-а-а-а! Родненькая-а-а-а-! 

Тётушка Лень: Ой-ой-ой-ой! Что с тобой? (тянет подушку, смешная возня) 
Лентяй: (хнычет) Я сам на нее сержусь и досадую! Пойду-ка я с этой подушкой к врачу…. 
Обходит зал, а в это время появляется Врач,
Врач. Входите, садитесь, больной, откройте рот, скажите «А-а»! 
Лентяй: А вы не обидитесь? Бэ-э! 
Врач. (слушает фонендоскопом):

Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
Рассматривает голову с подушкой.
Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу.) Лентяй падает в обморок, его подхватывает Тётушка Лень.

Тётушка Лень: Нет, не дам, не трогай племянника!

Врач (чешет затылок): Ну, я тогда не знаю, чем тебе помочь!

Ведущая. Мы сможем помочь! Дадим тебе совет.

Ребёнок. Есть один совет (грозит пальцем): 
Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!

Лентяй:
 Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сделаю зарядку, в портфель сложу тетрадки,
В комнате всё приберу, тётушке я помогу!

(уносит одеяла, подушки, возвращается с ранцем за спиной, без подушки)

Лентяй: Ура! Я свободен! Отстала подушка!. 
Был я, признаться, ленив, как тюлень, 
Теперь навсегда позабуду про лень! 

Ведущая. Да, с подушками у нас много было разных историй… ребята,

помните, что бывало, когда у вас был тихий час? 

Танец с подушками 

Тётушка Лень: Да! С вами не соскучишься! Хотела бы я тоже так научиться танцевать и веселиться!

Ведущая: Мы тебя научим, если обещаешь не лениться. А начнем с игры.! И запомни первое правило: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень!

Игра: «Какие оценки будем получать в школе»

На полу разложены карточки с оценками. Под музыку дети бегают по залу. По окончании музыки берут карточку с оценкой «4», «5».

Тётушка Лень: Вот чего нам не хватало! Движения!!! Всё начинаем с племянником новую жизнь! Трудовую! Энергичную! Весёлую! Пора нам за дела приниматься! В своей стране прибраться! Болото расчищу, и будет у меня светлое, чистое озеро! А вы ко мне в гости заходите! Слышите? Птички запели? Ручеёк зажурчал! Спасибо вам, ребята! (уходят)



Прощаются с Тётушкой Ленью.




Шум моря, крики чаек.

Боцман: Прямо по курсу вижу Остров Сокровищ! А над ним колышется пиратский флаг!

Появление Пиратов (муз. из кинофильма «Пираты Карибского моря»).

Джек. Джон, да у нас гости! (потирает руки) Вы кто такие?

Ведущая. Мы команда дошколят из детского сада! А вы кто такие?

Джек: Ха! Вы не узнаете меня, капитана Джека Воробья? Да меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Вы куда путь держите?

Ведущая: Мы плывём в Страну Знаний. Ведь ребятам уже пора отправляться в школу!

Джек: В школу? А чего там делать-то, в школе?

Ведущая. Учиться, узнавать много нового и интересного!

Джек. А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Корабль на мель посадим?

2-й: Посадим!

Джек: Добрых людей ограбим?

2-й: Ограбим!

Джек: Клад на островах найдем?

2-й: Найдем!

Джек: И себе весь заберем, а потом и погуляем!

2-й: Сначала мы его разделим!

Ведущая: Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!

Пираты: Умеем!

Ведущая: А мы сейчас проверим!

На ветке сидели три воробья:

Мама, папа, сынишка — семья!
К ним прилетел сосед-воробей,

А с ним еще трое его сыновей!
Сколько всего, сосчитай поскорей!

Джек: Я возьму рогатку — Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух, было три, не станет двух!

Ведущая: А попробуйте разделить между собой вот это яблоко.

Подаёт пиратам яблоко.

Пираты начинают делить яблоко. Ссорятся. Дети предлагают им помириться и делят яблоко поровну.

Джек: Ну, ладно, довольно, можете отправляться дальше.

2-й: Нет, стойте, не отпустим вас, пока не станцуете нам веселый танец!

Ведущая: Команда, на танец «Твист» становись!

Танец «Твист»

Джек: Ладно, раз вы такие умелые, я хочу сделать вам подарок. Вот это - моя любимая шляпа, но она не простая, а волшебная, она умеет читать мысли. Хотите проверить? Задавайте вопросы, а моя шляпа поможет на них ответить!





Игра со шляпой

(В игре используются отрывки из песен. К примеру, ведущий надевает на ребенка шляпу и задает вопрос «Митя, скажи пожалуйста, как ты будешь в школе отвечать у доски?» Звучит фрагмент песенки «Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили…» и т.п.)

Вопрос - Что подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске? /тили-тили, трали-вали/ Вопрос - А в школу ты идёшь с охотой или немножко побаиваешься? /Что мне снег, что мне дождь/ Вопрос - А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске? /ничего не знаю....ничего никому не скажу/

Вопрос - А что ты думаешь про школу? / Ужасно интересно/ Вопрос родителям - Быстро пробежит лето и что же ожидает наших родителей с 1сентября ? /Ни минуты покоя/ Вопрос родителям - Как вы думаете. Что необходимо для успешной учёбы вашего ребёнка? /Два магнитофона…/ Вопрос заведующей. - Вам нравится наш праздник /Как здорово что все мы сегодня собрались/
Ведущая: Спасибо за такой веселый подарок. Ребята, а нам пора отправляться дальше!

Джек: И нам пора, нас ждут великие дела!

Уходят.

Капитан: Море синее нас ждёт!

По местам! Полный вперёд! (Смотрит в бинокль.)

Вон по курсу островок!

Он не низок, не высок!

Ведущая: Это Остов Дошкольного детства.

Дети смотрят фильм о своём пребывании в детском саду.

Ведущая: Ребята, когда вы ходили в детский сад, о вас заботилось много сотрудников детского сада. Пришла пора им сказать ваше большое спасибо.


Дети выходят на полукруг.

Ребёнок. Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Нам учиться помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо
!


Песня «Детский сад»





Читают стихи.

Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков – хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждёт!

Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролёт,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждёт!

Для Деда Мороза стихи мы читали,

Когда приходил Новый год,

Весною мы птиц перелётных встречали,

И вот уже школа нас ждёт!

Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит всё вперёд!

Смотрите, как выросли наши ребята,

И вот уже школа нас ждёт!

В Дошкольной Стране мы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывёт наш кораблик к другим берегам…

Песня: «До свиданья, детский сад!», музыка и слова Т. Морозовой.

Капитан: Море синее нас ждёт!

По местам! Полный вперёд! (Смотрит в бинокль.)

Боцман: (смотрит в бинокль) Капитан! Вижу землю! На горизонте «Страна Знаний»!

Капитан: Подплываем! Бросать якоря! Команда, сойти на берег!

Входит Королева Знаний.

Королева: - Здравствуйте, ребята! Я - королева Знаний!

Ведущая: - Здравствуйте, ваше Величество!

Королева: - Я очень рада, что вы преодолели все трудности и приплыли в Страну Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в страну Знаний!

Королева:- Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа – диплома об окончании детского сада.

Ведущая: - Слово предоставляется директору детского сада.

Слово директора.

Вручение дипломов и подарков.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.