Предварительный просмотр презентации

Мотивация к школьному обучению у старших дошкольников Воспитатель 1 категории Томарева Е.Г. МБДОУ «Золотой ключик» Шлиссельбург 2021 г.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Актуальность исследования. В современном мире вопросы мотивации любой деятельности стоят очень остро, ведь именно в ней кроется работоспособность и потенциал любого человека. Понятие мотивации складывается из совокупности факторов, которые являются движущей силой и процессом вовлечения себя (или других людей) в какую-либо деятельность. Мотивация – основной двигатель для человечества.

Цель исследования Выявить особенности и динамику мотивов к учебной деятельности у старших дошкольников.

Объект исследования Система развития мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования Мотивационная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.

Задачами исследования являются: рассмотреть понятия мотивации, учебных мотивов; рассмотреть виды учебных мотивов; определить роль педагога в развитии мотивации учения; определить методы и формы повышения мотивации.

Современной педагогической наукой акцентируются основополагающие направленности и воздействия развития учебной мотивации у детей, это непосредственно: предоставление свободы выбора; чтобы задачи обучения исходили из запросов, интересов и стремлений учащихся; максимально возможное снятие внешнего контроля; занятия организовывались таким способом, чтобы ученикам было интересно от самого процесса учения; немаловажна в интересах психологически грамотной системы мотивации учебы направленность педагога в обучении на персональные стандарты достижений воспитанников; личность преподавателя и характер его отношения к ребенку.

Мотивацию можно выделить: Мотивация, которая подталкивает к достижению целей. Это происходит, когда кто-то (родители, учителя) помогают ученику чувствовать себя активным. Мотивация, которая возникает, когда ученики получают разные виды поощрения, например, деньги, отличные оценки, золотые медали, дипломы и т. д Мотивация, возникающая с помощью собственных мыслей и ожиданий ученика.

Для повышения мотивации к обучению у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ используются следующие методы и приемы: досуги, развлечения, НОД, развивающие игры (познавательного характера), сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы, консультации для родителей, оформление наглядной агитации для родителей. .

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желание принять новую социальную роль – роль школьника. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: Положительных представлений о школе; Желания учиться в школе, чтобы узнать много нового; Адекватной самооценке; Интереса к содержанию занятий, к новым видам деятельности; Готовности соблюдать школьные обязанности и правила.

Итак, позитивная мотивация к обучению , её комплексное развитие - это условие дальнейшего успешного обучения. Ребёнок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребёнка как личности.