Статья «Мотивация учебной деятельности на уроках химии»

3
0
Материал опубликован 26 January 2023

Мотивация учебной деятельности на уроках химии.

Составитель: Соломенцева С.Н.


1. Прием «Загадка»

Тема урока «Карбоновые кислоты».

10 класс


Сегодня я предлагаю познакомиться с новым классом веществ, а каков их качественный состав, вы сможете узнать, отгадав загадки:

* Я – элемент. Мой номер «6».

Достоинств всех моих не счесть.

Элементом биогенным я зовусь,

В белках, углеводах, жирах содержусь. (Ответ: углерод)


* +1 ядра заряд.

Единицам очень рад.

Электрон всего один и протонов столько,

А нейтронов не имею я совсем ни сколько. (Ответ: водород)


* Он цифру 8 полюбил.

В ядре своём её носил.

8 протонов в нём уместилось,

8 нейтронов рядом ютились. (Ответ: кислород)


2. Прием «Проблемная ситуация»

Тема урока «Сущность процесса электролитической диссоциации».

9 класс

t1674746786aa.png

Демонстрация:

1) Погружаем электроды в сухую поваренную соль (лампочка не светится)

2) Погружаем электроды в дистиллированную воду (лампочка не светится)

3) Погружаем электроды в водный раствор поваренной соли (лампочка загорается)

4) Погружаем электроды в раствор кислоты (лампочка загорается)

5) Погружаем электроды в раствор щелочи (лампочка загорается)

6) Погружаем электроды в раствор сахара (лампочка не светится)

Почему из рассмотренных примеров только водные растворы солей, кислот и щелочей проводят электрический ток, а раствор сахара – нет?



3. Приём «Отсроченная отгадка»

Тема урока «Фосфор».

9 класс



- Тема нашего урока сегодня будет посвящена веществу, о котором упоминает в одном из отрывков Конан Дойл в своей повести «Собака Баскервилей».

Предлагаю внимание учащимся отрывок из повести «Собака Баскервилей» (А. Конан Дойл).

«… Да! Это была собака, огромная, чёрная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её отверстной пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьём воспалённом мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана… Страшный пёс, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

- Фосфор, - сказал я».

- О каком веществе идет речь в тексте? Тема урока: …

- В этом фрагменте своей повести писатель допустил существенную химическую ошибку. Вы знаете какую? Отыскать ошибку вы сможете, познав тайны этого вещества.


4. Приём «Удивление»

Тема урока «Химия и здоровье человека»

10 класс


Обучающимся даю задание принести разные продуктовые этикетки от их любимых продуктов (чипсы, йогурты, мороженное, кока-кол, и т.д.). Дети, как правило, очень удивляются, зачем им это нужно на уроке химии.

В начале урока привожу притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

А читали ли вы когда-нибудь этикетки на упаковках всех этих вкусностей? Сплошные буквы «Е»! Что же это за «ешки»?


5. Приём «Игра»

Тема урока «Относительная молекулярная масса»

8 класс

Перед вами четырёхэтажная пирамида, «строительными камнями» которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к её основанию, чтобы сумма относительных молекулярных масс соединений, находящихся на этом пути, оказалась максимальной. При определении каждого следующего шага можно выбирать лишь один из двух камней, непосредственно прилегающих к предыдущему.


f1674747835.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации