Календарно-тематическое планирование в ДОУ на неделю «Я и моя семья»

0
0
Материал опубликован 20 September 2018

Обобщающая  тема:  «Я и моя семья.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Я и моя семья».

 

Задачи:

·        Формировать опыт общения в малых детских группах, координируя свои действия с действиями партнёров, умение договариваться, выслушивать своих собеседников.

·        Привлекать внимание детей к их семье. Создавать положительный образ родителей, воспитывать уважение к ним. Формировать представление о родственных связях, закреплять правильное употребление слов сын, дочь, внук, брат, двоюродный брат и т.д. Формировать и поддерживать интерес к традициям семьи.

·        Продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать  употребление прилагательных-эпитетов.  Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. 

·        Формировать навыки работы с бумагой.

·        Развивать ловкость, точность в  исполнении команды.

·        Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять математические действия с числами в пределах 10.

·        Закрепить умение использовать различные изобразительные средства для получения выразительного образа.

 

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник 

 

 

НОД № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД № 2

Утро

Беседа  «Мой дом, моя семья»».

«Тропинка в окружающий мир» («Моя семья»)

Беседа «Что такое семья и зачем человеку нужна семья» - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Чтение стихотворения Яков Аким «Родня»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Д/и «Радость и печаль» - Развивать  логическое мышление, внимание.

Рассматривание семейных альбомов, фотографий – побуждать детей рассказывать о своей семье, воспитывать чувство гордости за свою семью.

«Тропинка в мир художественной литературы» («Чтение английской сказки «Три поросёнка»в обработке С. Михалкова.Анализ фразеологизмов, пословиц) – учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею.

Чтение и обсуждение сказки.

Рассматривание картины  «Волк и бараны» - подводить детей к пониманию значения фразеологизмов и пословиц.

Прогулка № 1

Наблюдение за цветочной клумбой-познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция.  Их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия  "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Игры с выносным материалом

Инд. работа по развитию ОД:Составление узоров из осенних листьев,  чередуя желтые и красные листья.

Подвижная игра

"Карлики и великаны", "От меня на … шагов",      "Прыжки на двух ногах  с продвижением вокруг клумбы".

Вечер

Упражнения в описании членов семьи (по заданному плану) - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Рисование по замыслу «Моя семья»- самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами;  формирование умения использовать в рисунке разные материалы

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Прогулка 2

Наблюдение за цветочной клумбой

Игры с выносным материалом

Игровые упражнения со скакалкой-закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Инд. работа по развитию ОД:Д/И:  "Мартышки", "Сравни и назови".

Подвижная игра "Карлики и великаны", "От меня на … шагов",      "Прыжки на двух ногах  с продвижением вокруг клумбы".

 

 

Внести:

мнемотаблицы для описания членов семьи.

 

 

 

 

 

Внести:

Иллюстрации к сказке, картина «Волк и бараны», русские пословицы и поговорки.

Внести:

Выносной материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести:

мнемотаблицы для описания членов семьи,материалы для рисования.

 

 

Внести:

Выносной материал.

Рекомендовать:

побеседовать о домашних обязанностях всех членов семьи, рассматривать семейные фотоальбомы,  поддерживать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, принести фотографии или продукты семейных увлечений.

 

Вторник

       НОД № 3

 

 

 

 

 

Утро

Речевые игры «Моя бабушка умеет…» (закреплять умение подбирать слова-действия).

«Тропинка к грамоте» - закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.

Ситуация общения «Кукла Зина»

Работа с предметными картинками в названиях которых есть звуки «з», «зь»

«Тропинка в мир музыки»

Прогулка № 1

Наблюдение – экскурсия вокруг сада- уточнять понятия "дерево", его строение.  Объяснить, как отличить дерево от куста.

Индивидуальная работаД/И.  Упражнять в различении понятий:   Тонкий-толстый,    длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень?  Найди дерево, "Сравни".

 

 

 

Внести:

Фигурки братьев звуков, кукла Зина.

 

 

 

 

Внести:

Выносной материал.

 

 

 

 

Рекомендоватьрассказывать детям об интересных случаях из жизни, тренировать детей в  умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 

 

                                                                          НОД № 4

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика "Лес".

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры."Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Вечер

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (художественное конструирование) «Моя семья» -Создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений изготовления аппликации из цветной бумаги.

Беседа «Семья»

Дидактическое упражнение «Моя семья…»  (поддерживать желание рассказывать о своей семье).

Анализ образца.

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Выставка работ.

Прогулка № 2

Наблюдение– экскурсия вокруг сада- уточнять понятия "дерево", его строение.  Объяснить, как отличить дерево от куста.

Игры с выносным материалом

Индивидуальная  работа :"Кто, за  чем спрятался". Самостоятельный сбор игрушек

Подвижная игра"Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Трудовые поручения - Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для      выкладывания различных фигур на песке.

 

 

 

 

 

 

Внести:

Сердечки, шкатулка. Материал и инструменты для аппликации.

 

 

 

 

 

 

Внести:

Выносной материал.

 

 

Среда 

НОД № 5                              НОД № 5

Утро

Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни (совершенствовать навык составления связного высказывания по личному опыту; развивать навык самостоятельной связной речи).

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация) «Весёлые портреты»-учить составлять портрет из отдельных частей.

Рассматривание аппликации «Моя семья»

Анализ образца.

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Выставка работ.

«Тропинка в мир движений»

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем- познакомить детей с явлениями неживой природы:  изменениями, происходящими с солнцем.

Самостоятельная  деятельность. Игры с песком.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры"Солнышко и дождик".  Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".

Индивидуальная работа.  Д/И.  Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.   "Ласковые слова".

Внести:

сюжетные картины по теме  и фотографии; работы детей аппликация «Моя семья». Материал и инструменты для аппликации.

 

 

 

 

 

 

Внести:

Выносной материал.

Рекомендовать вместе с ребёнком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нём наиболее опасные места; подготовить рассказ о семейных традициях, сочинить загадки о членах семьи.

 

 

 

Вечер

Беседа «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» (формировать представление о профессиях; вызвать интерес к разным профессиям;  воспитывать уважение к людям-профессионалам; развивать самостоятельность мышления).

Сюжетно-ролеваяигра «Бабушка приехала в гости».

Прогулка № 2

Наблюдение за солнцем- познакомить детей с явлениями неживой природы:  изменениями, происходящими с солнцем.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа (продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (продолжать совершенствовать технику бега; развивать лёгкость, быстроту, координацию движений).

Внести:

тематический альбом «профессии», презентацию о профессиях.

 

 

Четверг 

НОД № 6

Утро

Беседа  «Что ты будешь делать в ситуации, когда ты останешься один дома, без родителей, а в дверь позвонят?» (закреплять и пополнять представления о правилах безопасного поведения).

«Тропинка в мир математики» - «Путешествие 1» - Знакомить с обозначением чисел (цифрами) от 1 до 10.Закреплять навыки порядкового счёта. Развивать предпосылки логического мышления: учитьгруппировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака.Развивать пространственное воображение и творческие способности.

Дидактическая игра «Назови число»

Игра «Живые числа»

Стихотворение с движениями «Гномики»

Работа в тетрадях, игра «Выложи фигуры из треугольников»

Игры с выносным материалом.

«Тропинка в мир музыки»

Прогулка № 1

Наблюдение за насекомыми -Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними   особенностями насекомых.

Индивидуальная работа. Д/И. "Посчитай и  отсчитай". "Что съедобное?".

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра"Ловишка", "Бездомный заяц".Упражнение на развитие   равновесия.

Вечер

Дидактические игры «Кто, где работает?», «Кем быть?» (закреплять представления о профессиях членов семей, стимулировать детей на беседы о профессиях родителей;систематизировать представления о труде взрослых).

Ситуативный разговор  «Гостям всегда рады»  (закреплять навыки использования вежливых слов и выражений; формировать у них вежливый тон в общении с людьми; использовать в речи правила этикета при общении друг с другом; стимулировать делать приятные сюрпризы близким в день рождения и другие праздники).

Внести:

иллюстрации для рассматривания: о пожаре, об опасных ситуациях дома; дидактические игры «Лото», «Четвёртый лишний.

 

 

 

Внести:

Выносной материал

Рекомендоватьдобиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части, не играть вблизи автомобильной дороги, не играть с огнём, не пользоваться электроприборами в отсутствиевзрослых, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы); беседовать с детьми о строении

 

 

Прогулка № 2

Наблюдение за насекомыми -Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними   особенностями насекомых.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

Трудовые поручения Уборка мусора на участке.

Подвижные игры "Ловишка", "Бездомный заяц".Упражнение на развитие   равновесия.

Внести:

Выносной материал.

 

 

и функционировании человеческого тела,

о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов.

Пятница 

НОД № 7

Утро

Творческое задание  «Составь меню для своей семьи на обед» - расширение представлений о рациональном питании: объём пищи, последовательность приёма, разнообразие в питании, питьевой режим.

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Весёлые человечки» - учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями (фигурка мальчика).

Игра «Сравни предметы»

Анализ образца.

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Выставка работ.

Прогулка № 1

Наблюдение за деревом — уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Пальчиковая гимнастика. "Осень".

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.Д/И.  "Найди дерево",  "Сравни". Повторение скороговорок со  зв. «ш». 

Внести:

кулинарные книги, инструменты и материалы для художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести:

лопата, веник.

Рекомендовать прочитать сказку «Дюймовочка».

 

 

 

Подвижная игра "1,2,3 к дереву беги",  Метание шишек в дерево правой и левой рукой,   "Поймай грибок".

Вечер

Дидактическое упражнение «Кто выше»  (закреплять умения  сравнивать пропорции фигуры взрослого человека и ребёнка, их соотношения по величине при изображении на бумаге).

Рассматривание репродукций произведений художников  портретистов (закреплять умение рассматривать художественные произведения; воспитывать интерес к живописи).

Ситуация общения «Мои увлечения» (поддерживать желание рассказывать о своей семье).

Прогулка № 2

Наблюдение за деревом — уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.Д/И.  "Найди дерево",  "Сравни". Повторение скороговорок со  зв. «з». 

Подвижная игра "1,2,3 к дереву беги",  Метание шишек в дерево правой и левой рукой,   "Поймай грибок".

 Самостоятельная деятельность. Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.

 

Внести: контурные изображения человека в разных возрастных периодах (от детства к взрослению), репродукции картин художников портретистов, фотографии или продукты увлечений детей

Внести:

выносной материал.

 

 

                       
Комментарии
Комментариев пока нет.