Календарно-тематическое планирование в ДОУ на неделю «Я и моя семья»
Обобщающая тема: «Я и моя семья.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Я и моя семья».
Задачи:
· Формировать опыт общения в малых детских группах, координируя свои действия с действиями партнёров, умение договариваться, выслушивать своих собеседников.
· Привлекать внимание детей к их семье. Создавать положительный образ родителей, воспитывать уважение к ним. Формировать представление о родственных связях, закреплять правильное употребление слов сын, дочь, внук, брат, двоюродный брат и т.д. Формировать и поддерживать интерес к традициям семьи.
· Продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
· Формировать навыки работы с бумагой.
· Развивать ловкость, точность в исполнении команды.
· Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять математические действия с числами в пределах 10.
· Закрепить умение использовать различные изобразительные средства для получения выразительного образа.
День недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник |
НОД № 1
НОД № 2 |
Утро Беседа «Мой дом, моя семья»». «Тропинка в окружающий мир» («Моя семья») Беседа «Что такое семья и зачем человеку нужна семья» - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Чтение стихотворения Яков Аким «Родня» Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Д/и «Радость и печаль» - Развивать логическое мышление, внимание. Рассматривание семейных альбомов, фотографий – побуждать детей рассказывать о своей семье, воспитывать чувство гордости за свою семью. «Тропинка в мир художественной литературы» («Чтение английской сказки «Три поросёнка»в обработке С. Михалкова.Анализ фразеологизмов, пословиц) – учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею. Чтение и обсуждение сказки. Рассматривание картины «Волк и бараны» - подводить детей к пониманию значения фразеологизмов и пословиц. Прогулка № 1 Наблюдение за цветочной клумбой-познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция. Их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). Игры с выносным материалом Инд. работа по развитию ОД:Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. Подвижная игра "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". Вечер Упражнения в описании членов семьи (по заданному плану) - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи Рисование по замыслу «Моя семья»- самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами; формирование умения использовать в рисунке разные материалы Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Прогулка 2 Наблюдение за цветочной клумбой Игры с выносным материалом Игровые упражнения со скакалкой-закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Инд. работа по развитию ОД:Д/И: "Мартышки", "Сравни и назови". Подвижная игра "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". |
Внести: мнемотаблицы для описания членов семьи.
Внести: Иллюстрации к сказке, картина «Волк и бараны», русские пословицы и поговорки. Внести: Выносной материал.
Внести: мнемотаблицы для описания членов семьи,материалы для рисования.
Внести: Выносной материал. |
Рекомендовать: побеседовать о домашних обязанностях всех членов семьи, рассматривать семейные фотоальбомы, поддерживать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, принести фотографии или продукты семейных увлечений. |
Вторник |
НОД № 3
|
Утро Речевые игры «Моя бабушка умеет…» (закреплять умение подбирать слова-действия). «Тропинка к грамоте» - закреплять интонационное выделение звука в слове и умение называть этот звук изолированно. Закреплять дифференциацию твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Ситуация общения «Кукла Зина» Работа с предметными картинками в названиях которых есть звуки «з», «зь» «Тропинка в мир музыки» Прогулка № 1 Наблюдение – экскурсия вокруг сада- уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Индивидуальная работаД/И. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни". |
Внести: Фигурки братьев звуков, кукла Зина.
Внести: Выносной материал.
|
Рекомендоватьрассказывать детям об интересных случаях из жизни, тренировать детей в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. |
|
||||||
|
НОД № 4
|
Пальчиковая гимнастика "Лес". Игры с выносным материалом. Подвижные игры."Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой. Вечер «Тропинка в мир изобразительного искусства» (художественное конструирование) «Моя семья» -Создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений изготовления аппликации из цветной бумаги. Беседа «Семья» Дидактическое упражнение «Моя семья…» (поддерживать желание рассказывать о своей семье). Анализ образца. Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя. Выставка работ. Прогулка № 2 Наблюдение– экскурсия вокруг сада- уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Игры с выносным материалом Индивидуальная работа :"Кто, за чем спрятался". Самостоятельный сбор игрушек Подвижная игра"Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой. Трудовые поручения - Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке. |
Внести: Сердечки, шкатулка. Материал и инструменты для аппликации.
Внести: Выносной материал. |
|
|
||||||
Среда |
НОД № 5 НОД № 5 |
Утро Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни (совершенствовать навык составления связного высказывания по личному опыту; развивать навык самостоятельной связной речи). «Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация) «Весёлые портреты»-учить составлять портрет из отдельных частей. Рассматривание аппликации «Моя семья» Анализ образца. Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя. Выставка работ. «Тропинка в мир движений» Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем- познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Самостоятельная деятельность. Игры с песком. Игры с выносным материалом. Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки". Индивидуальная работа. Д/И. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова". |
Внести: сюжетные картины по теме и фотографии; работы детей аппликация «Моя семья». Материал и инструменты для аппликации.
Внести: Выносной материал. |
Рекомендовать вместе с ребёнком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нём наиболее опасные места; подготовить рассказ о семейных традициях, сочинить загадки о членах семьи. |
|
||||||
|
|
Вечер Беседа «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» (формировать представление о профессиях; вызвать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям-профессионалам; развивать самостоятельность мышления). Сюжетно-ролеваяигра «Бабушка приехала в гости». Прогулка № 2 Наблюдение за солнцем- познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа (продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд). Подвижная игра «Солнышко и дождик» (продолжать совершенствовать технику бега; развивать лёгкость, быстроту, координацию движений). |
Внести: тематический альбом «профессии», презентацию о профессиях. |
|
|
||||||
Четверг |
НОД № 6 |
Утро Беседа «Что ты будешь делать в ситуации, когда ты останешься один дома, без родителей, а в дверь позвонят?» (закреплять и пополнять представления о правилах безопасного поведения). «Тропинка в мир математики» - «Путешествие 1» - Знакомить с обозначением чисел (цифрами) от 1 до 10.Закреплять навыки порядкового счёта. Развивать предпосылки логического мышления: учитьгруппировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака.Развивать пространственное воображение и творческие способности. Дидактическая игра «Назови число» Игра «Живые числа» Стихотворение с движениями «Гномики» Работа в тетрадях, игра «Выложи фигуры из треугольников» Игры с выносным материалом. «Тропинка в мир музыки» Прогулка № 1 Наблюдение за насекомыми -Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними особенностями насекомых. Индивидуальная работа. Д/И. "Посчитай и отсчитай". "Что съедобное?". Игры с выносным материалом. Подвижная игра"Ловишка", "Бездомный заяц".Упражнение на развитие равновесия. Вечер Дидактические игры «Кто, где работает?», «Кем быть?» (закреплять представления о профессиях членов семей, стимулировать детей на беседы о профессиях родителей;систематизировать представления о труде взрослых). Ситуативный разговор «Гостям всегда рады» (закреплять навыки использования вежливых слов и выражений; формировать у них вежливый тон в общении с людьми; использовать в речи правила этикета при общении друг с другом; стимулировать делать приятные сюрпризы близким в день рождения и другие праздники). |
Внести: иллюстрации для рассматривания: о пожаре, об опасных ситуациях дома; дидактические игры «Лото», «Четвёртый лишний.
Внести: Выносной материал |
Рекомендоватьдобиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части, не играть вблизи автомобильной дороги, не играть с огнём, не пользоваться электроприборами в отсутствиевзрослых, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы); беседовать с детьми о строении |
|||||||
|
|
Прогулка № 2 Наблюдение за насекомыми -Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними особенностями насекомых. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Трудовые поручения Уборка мусора на участке. Подвижные игры "Ловишка", "Бездомный заяц".Упражнение на развитие равновесия. |
Внести: Выносной материал.
|
и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов. |
|||||||
Пятница |
НОД № 7 |
Утро Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед» - расширение представлений о рациональном питании: объём пищи, последовательность приёма, разнообразие в питании, питьевой режим. «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Весёлые человечки» - учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями (фигурка мальчика). Игра «Сравни предметы» Анализ образца. Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя. Выставка работ. Прогулка № 1 Наблюдение за деревом — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Пальчиковая гимнастика. "Осень". Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа.Д/И. "Найди дерево", "Сравни". Повторение скороговорок со зв. «ш». |
Внести: кулинарные книги, инструменты и материалы для художественной деятельности.
Внести: лопата, веник. |
Рекомендовать прочитать сказку «Дюймовочка». |
|
||||||
|
|
Подвижная игра "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок". Вечер Дидактическое упражнение «Кто выше» (закреплять умения сравнивать пропорции фигуры взрослого человека и ребёнка, их соотношения по величине при изображении на бумаге). Рассматривание репродукций произведений художников портретистов (закреплять умение рассматривать художественные произведения; воспитывать интерес к живописи). Ситуация общения «Мои увлечения» (поддерживать желание рассказывать о своей семье). Прогулка № 2 Наблюдение за деревом — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа.Д/И. "Найди дерево", "Сравни". Повторение скороговорок со зв. «з». Подвижная игра "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок". Самостоятельная деятельность. Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом. |
Внести: контурные изображения человека в разных возрастных периодах (от детства к взрослению), репродукции картин художников портретистов, фотографии или продукты увлечений детей Внести: выносной материал. |
|
|
||||||