Эссе «Моя педагогическая философия»
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете.
В.О. Ключевский
Я преподаю уже девятнадцатый год физическую культуру и всё чаще и чаще пытаюсь философски осмыслить ряд важных для себя проблем. Меня волнует, в чём смысл нашей профессии педагога, каковы мои роль и место в современной системе образования. И правильный ли я сделала выбор, став учителем? Думается, что действительно нашла себя в этой профессии, так как чувствую себя самодостаточной личностью, мне хорошо в школе и комфортно с учениками и коллегами. Могу творчески самореализовываться в этой профессии и работаю там, где действительно должна работать.
Педагог в переводе с древнегреческого означает «детоводитель». Куда мы ведём своих учеников? тото водительевнеггреческого в этой профессии и работаю там, где действительно должна работать.
ования.ля себя проблем. Решив стать учителем физической культуры, я выбрала свой путь вверх «по лестнице» жизни, к её вершинам: Добру, Здоровью, Красоте. Поэтому главная цель моя - вырастить здорового самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты.
Для здорового человека характерно оптимистическое мироощущение жизни, удовлетворённость работой, социальным окружением, физическая бодрость. Это полная психофизическая гармония. Её расстройство – первый признак нездоровья. Истинную природу и значение физической культуры в социуме, ее опережающее глубинное понимание можно познать только с учетом постоянного расширения взгляда на мир, меняющегося под влиянием научно-технической революции и социально-экономических условий, в связи с возникновением экологической проблемы, а также участившимися опасными и чрезвычайными ситуациями. Поэтому важно раскрывать глобальную роль физической культуры в развитии общества, связанную не только с сохранением здоровья и физической подготовленностью человека, но и прежде всего с формированием целостной, многогранной личности, и особенно в системе образования. Однако я считаю, что в теории как культуры, так и теория физической культуры данное принципиальное методологическое положение далеко не всегда принимается во внимание, а практика физической культуры в основном идет по пути развития физических качеств человека, формирования его двигательных навыков, в большинстве случаев оставляя в стороне его личностное развитие (т.е. воспитывается "расчлененный" человек, разобщенный на отдельные и независимые части, что вступает в противоречие с идеей его целостности, интегральной индивидуальности).
Думаю, что более полная реализация этого положения способствует эффективному выбору взаимодополняющих концепций культуры для осмысления сущности физической культуры, обоснованию ее многоаспектного содержания, наиболее объективному раскрытию объекта и предмета теория физической культуры, воспитанию занимающихся в единстве духовных и физических сил, что способствует формированию у них устойчивой потребности в физической культуре.
Размышляя над этими важными вопросами, главную свою задачу вижу в том, чтобы развивать творческие способности учащихся, внедрять новое в педагогический процесс. Я буду стараться делать всё от меня зависящее, чтобы наши дети были здоровы, гармоничны и жизнеспособны.
Моё педагогическое кредо: если не я, то никто. Да! Раз случилось волею судьбы, что именно ко мне пришли дети, то только я и никто более, должна сделать все возможное для того, чтобы подготовить их к дальнейшей жизни, чтобы им легче было адаптироваться к разноплановому и насыщенному восприятию действительности. Самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живем. Французский философ Гельвеций говорил: «Счастье в том, чтобы любить делать то, что должен делать». Я люблю то, что я делаю.