12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маенгард Татьяна Владимировна124
Россия, Новосибирская обл., г.Обь

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


 


 


 


 


 


 


 

Самоанализ педагогической деятельности


 

«Формирование ключевых компетенций учащихся

через исследовательские методы обучения»

Самуйленко Татьяны Владимировны,

учителя истории

Г.ОБЬ

2014 г.

Я, Самуйленко Татьяна Владимировна, работала в МКОУ Алабугинская ООШ учителем истории с 25.11.1997г. по 2013 год, а со 02.09.13 г. учителем истории в МБОУ школе № 2 города Оби.

В современных условиях при введении новых стандартов наметились новые ориентиры и требования в образовании:

Компетентностный подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не увеличивать объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

За последние десятилетия изменилась и усложнилась структура исторического сознания и образования. Преподавание истории ориентируется на умение самостоятельно делать анализ прошлого и оценивать множественные точки зрения, на события, развитие, взаимное влияние различных культур.

ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.


 

В результате мониторинга готовности учителя и учащихся к новым требованиям я выявила следующие проблемы:

У учащихся

У учителя

Не умеют работать с разнообразными источниками информации

Необходимость внедрения новых технологий

Нет критического осмысления предоставляемой информации

Развитие критического мышления учащихся

Слабо развиты компетенции

Развитие ключевых компетенций учащихся


 

Я считаю, что применение исследовательских методов и технологии РКМЧП способны помочь учителю решить выявленные проблемы, они полностью соответствуют реалиям современного мира и образовательным стандартам. Для решения данных проблем я поставила цель и определила задачи.

Цель: создать условия для формирования ключевых компетенций через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Задачи:
1. Организовать различные виды деятельности, способствующие развитию исследовательских навыков учащихся.

2. Сформировать ключевые компетенции учащихся через применение технологии критического мышления.

3. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся через организацию и деятельность школьного краеведческого музея.

В своей работе использую рабочую программу по истории, разработанную в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающую преемственность курса. Рабочая программа адаптирована к применению завершенных линий УМК издательства «Просвещение»: по всеобщей истории УМК Вигасина А.А. 5-9 классы, по истории России УМК Данилова А.А. (6-9 классы) – Федеральный перечень; рабочие тетради, дидактические материалы, методические пособия под редакцией авторского коллектива УМК, контрольные работы, тесты, КИМы, ЦОРы. Линии переработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования, значительно обновлён методический аппарат. В учебниках представлены иллюстрации, карты, документы, фрагменты из художественных произведений; вопросы и задания разных уровней сложности, направленные на реализацию результатов в обучении, на формирование исторического мышления учащихся, позволяющего им самостоятельно анализировать факты и события. Язык и стиль изложения соответствует возрастному уровню учащихся. Данный комплект нахожу отвечающим современным требованиям к образованию и развитию учащихся.

Для учащихся, обучающихся по программе VIII вида, адаптировала рабочую программу к учебникам Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С. Сековец, Н.М.Редькина «История России»7, 8, 9 класс. М.: ВЛАДОС.

Для единства и результативности учебно-воспитательного процесса, для индивидуализации и дифференциации обучения мной разработаны программы кружка - «Моя малая Родина» на 3 года (Приложение № 1), «Моя семья» на 1 год, «Эрудит» на 1 год по ФГОС; программы проектной внеурочной деятельности 2-4 класс «Культура быта» на 3 года и 5 класс «Моя семья» на 1 год по ФГОС. Программы личностно-ориентированные, позволяют усилить связь курса истории Отечества и локальной истории с историей семьи, способствуют развитию познавательного интереса, компетенций и социализации учащихся.

Кабинет истории соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (Приложение № 2), оснащён комплектом мебели для учащихся и учителя. В наличии:

- ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, выход в интернет;

- комплекты дидактического, диагностического, раздаточного материала, в том числе и собственного изготовления;

- подборки исторических познавательных заданий и задач, контрольно-измерительные материалы,

- дополнительная литература по предмету для учащихся и учителя: энциклопедии, справочники, задачники, тесты, методика, поурочное планирование и т.д;

- электронные пособия, презентации, кластеры, подготовленные мной и учащимися;

- наглядные пособия, карты, таблицы и плакаты по предмету;

- журналы: «Современный урок», «Открытый урок», «Исследовательская работа для школьников», «Педагогическое творчество», «Народное образование».

Условия кабинета позволяют реализовывать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физминутки. В процессе обучения и воспитания в своей работе также использую возможности школьной и муниципальной библиотеки. Постоянно поддерживаю связь с родителями своих учеников, привлекаю родителей в помощь ребёнку: собрать материал, подготовить исследование или проект, презентацию, принять участие в конкурсах, помочь ребёнку во время проведения конкурса «Золотое Руно». Для реализации внеурочной деятельности используются сайты музеев, архива, школьный краеведческий музей.

Обучение учащихся началам исследования провожу поэтапно, в соответствии с возрастными особенностями.

Поскольку в основе исследовательского метода лежит самостоятельная работа, то с выработки её умений и начинаю подготовку учащихся. Применяю различные приёмы работы с учебником (кластеры, таблицы…)

На втором этапе вырабатываю у учащихся умения и навыки работы с книгой, энциклопедией, историческими источниками и другими средствами информации. С этой целью учащихся знакомлю с основными приёмами исследования (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, определение и объяснение понятий, конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия). Затем провожу практические занятия (в библиотеке, музее, интернете…)

Фото 1-2. Работа в школьной библиотеке.

На третьем этапе у учащихся вырабатываю специальные исследовательские умения и навыки. Сбор материалов, чтение литературы, составление библиографии, анализ, систематизация и обобщение собранного материала. Работа над основной частью. Работа с применением ИКТ. Письменное изложение результатов исследования (Приложение № 10).


 

На всех этапах применяю какой-либо приём технологии РКМЧП. Все приёмы способствуют творческой переработке информации её критической оценке.

1. Кластер («гроздь»), смысл которого в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде грозди. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом. Применяю кластер при изучении тем, где много понятий, ключевых слов, терминов, где необходимо выделить ключевые моменты. Данный приём применяю при изучении тем: в 6 классе «Средневековая деревня», «Средневековый замок», «Средневековый город», «Феодализм. Средневековое общество», «Первые Киевские князья», «Жители Древнерусского государства», «Объединение русских земель»; в 7 классе «Основные сословия российского общества XVII век», «Реформы Петра Великого», «Реформация в Европе»; в 8 классе «Культура России в первой половине XIX века», «Общественные движения XIX в. в Европе», «Общественные движения XIX в. в России».

2. Фишбоун (скелет): голова – вопрос темы или проблема; верхние косточки – основные понятия темы или причины; нижние косточки – суть понятий или следствия; хвост – ответ на вопрос или вывод. Приём также использую при установлении хронологической последовательности исторических событий «Основные сражения Великой Отечественной войны» 9 класс, «Смута» 7 класс, «Дворцовые перевороты» 7 класс. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. У учащихся развивается умение устанавливать причинно–следственные связи и делать умозаключения. Ставлю проблемный вопрос темы, учащиеся должны изучить, исследовать ситуацию и сделать вывод. Например: в 6 классе «Принятие христианства изменило ход развития Руси или нет?», в 7 классе «Пётр I – реформатор или «Антихрист?» - верхние косточки аргументы «За», а нижние «Против», такая форма исследования способствует плодотворной подготовке учащихся к урокам-судам, семинарам, диспутам.

3. Приём – таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного. Приём хорошо проходит при самостоятельной работе с текстами. У учащихся развивается умение анализировать и ставить вопросы. Даю учащимся задание составить вопросы викторины. При составлении викторины учащиеся должны провести исследование по теме и составить вопросы «тонкие» и/или «толстые». Подготовка викторин и ответы на вопросы викторины развивают у учащихся исследовательские навыки. Такую работу провожу по темам: в 7 классе «Великие полководцы XVIII века»; в 9 классе «Цена Победы в Великой Отечественной войне», во внеурочной деятельности проводим исследование по теме проекта «Вспомним всех поимённо»; «Человек в истории России» учебное исследование дополняем исследованиями по теме «Моя семья в контексте истории России» по темам «Герои Новосибирской области» и «История в названиях улиц и площадей Новосибирска» проводим учебное исследование с выпуском школьной викторины и оформлением информационного стенда к 23 февраля и 9 мая. Проект «Культура русского народа в начале XX века» готовим поэтапно. На уроке изучаем тему с использованием приёмов ТРКМЧП, во внеурочное время делаем акцент на исследование местного материала «Духовная культура русского народа» (обычаи, традиции, песни, праздники…) дополнительно выполняем творческие работы по созданию картин, изображающих быт народа и праздники, создаём образцы одежды разных слоёв населения. (Приложение № 4)

4.«Верные и неверные утверждения», данный прием предполагает ответить учащемуся либо утвердительно, или нет. Приём «Верные – неверные утверждения» поможет развить способность прогнозировать у детей и повысить мотивацию к изучению материала. Используя прием на стадии вызова учитель мотивирует учащихся на изучение темы предлагает несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на знания или интуицию. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными. Данный приём использую на стадии вызова при изучении тем, по которым учащиеся могут что-то знать заранее: «Древнейшие люди» и «Олимпийские игры в Древней Греции» в 5 классе; «Реформы Петра I» в 7 классе, «Великая Отечественная война» в 9 классе.

5. Фаза рефлексии в технологии РКМЧП является третьей и обязательной. Рефлексия дает возможности осознания материала, собственных действий и мыслей. Приёмы могут быть устные и письменные. Устная рефлексия учит публично формулировать и обозначать свое отношение к объекту изучения, а также заслушивать оценки одноклассников. Письменная рефлексия позволит ученикам остаться наедине со своими мыслями, учит внутреннему диалогу с помощью приемов «Эссе», «Синквейн».

При подготовке к занятиям применяю классификацию методов обучения И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина и меняю её в зависимости от общего развития класса и численности учащихся. Метод проблемного изложения, частично - поисковый и исследовательский метод способствуют быстрому поэтапному развитию самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

На практике использую различные виды методов исследования:

- сбор и обработка полученной информации;

- систематизация и классификация собранного материала;

- анализ, синтез, обобщение;

- сравнительный анализ, сопоставление;

- наблюдение;

- эксперимент, экспертиза;

- социологический опрос, интервьюирование;

- диагностика – анкетирование, тестирование;

- математическая обработка данных;

- моделирование и прогнозирование.

Эти компоненты исследования должны быть обязательно представлены в любой работе, претендующей на название «исследовательской».

Для реализации исследовательских методов обучения применяю различные типы и формы уроков (Приложение № 3). При подготовке к урокам-судам («Суд над Иваном Грозным», «Суд над Сталиным»…), конференциям («Глобальные проблемы человечества», «Россия и мир на пороге XXI века»…), семинарам учащиеся исследуют учебный и дополнительный материал, анализируют, приводят аргументы, ссылаются на источники, во время таких уроков учащиеся учатся высказывать своё мнение, выслушивать оппонента и проводить рефлексию. На занятиях использую разные формы работы: индивидуальную, групповую, коллективную. Исследовательские методы обучения больше всего, по моему мнению, ориентированы на развитие коммуникативных компетенций это - создание различных исследований, сочинений, сообщений, интервью, эссе, публичное выступления на школьных, районных и областных научно-практических конференциях, создание диалогов, работа в группах, умение задавать вопрос и умение слышать вопрос аудитории.

Результаты учебного исследования представляем оформлением информационных стендов, выставок исследовательских работ, викторины, презентации (Приложение № 4).Учащимися были выполнены работы высокого исследовательского уровня: по истории - «Революционные народники», «Дети 1812 года»; по обществознанию – «Человек-феномен», «Общество во все времена», «Право: история и современность», которые имеют презентационное сопровождение.

Школьное краеведческое исследование является научным исследованием (по С. Т. Шацкому, имеет те же этапы), так как ставятся задачи, проблемы ранее никем не изученные, в качестве научной лаборатории используется природная и культурная среда своего края. Педагогу самому необходимо быть подготовленным к проведению исследовательской работы и владеть методикой руководства по приобщению к ней учащихся. При изучении любого краеведческого объекта необходимо соблюдать определённую последовательность. Я для себя выделила два основных этапа работы по этому направлению:

1. Подготовительный. Повторяем все ранее изученные приёмы исследовательской деятельности в форме групповых занятий, с использованием исторических, краеведческих источников. Использую приёмы технологии развитие критического мышления при исследовании, для выявления фактов, последовательности, причин, следствий и т. д…

2. Самостоятельная работа, где продуктом является исследование, проект. Самостоятельный поиск, самостоятельное добывание знаний, исследование - важнейшее звено познавательного интереса, причём центром познавательного интереса является вопрос, проблема, задача. При этом формы работы могут быть различными: коллективная, групповая, индивидуальная. Учащихся знакомлю с памяткой по организации своей поисковой деятельности, которую они применяют на практике (Приложение № 1 стр:33,35). Чем больше и разнообразнее будут использованы источники, тем выше научность работы. За годы практического научного краеведения были выполнены работы (Приложение № 1 стр:31,32,34,35; Приложение № 5 стр:2).

Результатом поисковой деятельности, исследовательских навыков и умений учащихся стал школьный краеведческий музей, в котором хранятся выставленные экспонаты, а также исследовательские работы учащихся носящие краеведческий характер.

Школьный музей имеет учебно-педагогическое назначение, являясь результатом совместной коллективной деятельности учащихся, учителей, родителей способствует улучшению учебно-воспитательной работы в школе. Создание музея проводилось в несколько этапов: 1.Первоначальный поиск и сбор краеведческого материала. 2. Реставрация экспонатов музея. 3.Создание экспозиций школьного музея. Экспонаты школьного краеведческого музея применяются как учебно-наглядные пособия на уроках истории, ИЗО, технологии, математики, литературы, музыки, иностранного языка. Обзорные экскурсии в музее проводятся для учащихся, учителей, родителей, воспитанников детского сада, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Учебные экскурсии проводятся согласно учебно-тематическому планированию на уроках истории. Проведение экскурсии развивает у учащихся коммуникативные умения, чувство патриотизма, познавательный интерес, творческое мышление.

Фото 3-4. Школьный краеведческий музей.

Главными результатами педагогической деятельности считаю:

Единство организации учебно-воспитательного процесса, способствующего развитию личности учащихся.

Формирование ключевых компетенций и социализация учащихся, через урочную и внеурочную деятельность.

Формирование исследовательских навыков и основ критического мышления у учащихся, через применение исследовательских методов и ТРКМЧП в урочной и внеурочной деятельности.

Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся, через применение различных видов деятельности.

Результаты урочной и внеурочной деятельности отражены в приложении (Приложение № 5, 6, 10).

Учащиеся стали проявлять интерес к предмету, появилось желание поиска новой информации её обработка, преобразование (развитие учебно-познавательной и информационной компетенций) и демонстрация результатов (развитие коммуникативных компетенций).

Фото 5-6. Учащиеся школы. Выступление на школьной научно-практической конференции.

Учащиеся стали более коммуникабельные, социально адаптированные, что в условиях сельских школ бывает сложно сделать, поскольку пространство социализации ограничено спецификой образовательного учреждения (удалённость, отсутствие транспорта, социальный статус семей)

Уровень патриотизма развивается благодаря: поисковой работе; общению с односельчанами; встречам с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; организации и проведению экскурсий в школьный краеведческий музей. Организуем возложение сосновых венков, которые традиционно оформляем с учащимися к проведению митинга на 9 мая у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Патриотизм воспитывается при подготовке и проведение классных и общешкольных часов общения: «Война глазами художника», «За мирное небо над головой», «Афганистан в судьбе страны и семьи», «Духовные традиции в нашей деревне», «История школы». Все эти виды деятельности способствуют развитию общекультурных компетенций.

Фото 7. Возложение венков 9 мая. Фото 8. Экскурсия в школьном музее.

Результатом своей педагогической деятельности считаю повышение уровня профессионализма, применение новых технологий, умение заинтересовать учащихся и добиться положительных результатов по развитию личности ученика, его индивидуальных способностей, формирование компетенций учащихся через урочную и внеурочную деятельность, представление результатов работы на районных семинарах, заседаниях МО, в печати, на выставках, в разнообразных конкурсах.

Я регулярно повышаю свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации (Приложение № 7):

2013г. ГБОУ НСО ОЦДК по теме: «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 часа.

2013г. ГАОУ ДПО НСО «НИПКиПРО» по теме: «Содержательно-методические аспекты введения стандартов второго поколения в основную школу» 36 часов.

2013г. Институт истории, гуманитарного и социального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «НГПУ» по теме: «Школьное историческое образование в условиях введения ФГОС» 72 часа.

2013г. участие в вебинаре ОАО «Издательства «Просвещение» по теме: «Какие педагогические технологии нужны сегодня детям. Организация проектной и внеурочной деятельности в основной школе» 3 часа (Приложение № 7);

Занимаюсь самообразованием по теме: «Исследовательские методы обучения через применение технологии критического мышления», участвую в мероприятиях проводимых методическим советом школы: предметные недели, недели открытых уроков, день открытых дверей. Постоянно делюсь опытом работы на районном методическом объединении учителей-предметников, школьных библиотекарей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования детей Каргатского Дома детского творчества (Приложение № 8, 9). Свободно владею навыками работы на компьютере (Word, Excel, Photoshop, PowerPoint и др.) представляю опыт на школьном сайте. Посещаю уроки своих коллег, семинары, знакомлюсь с новинками методической литературы, текущей периодики.


 


 

Самуйленко Татьяна Владимировна____________________________

 


 

Приложение №5.

За последние три года учащиеся 5-9 классов показали стабильные результаты по истории - при 100% успеваемости средний качественный показатель составлял 55%, по обществознанию в 6-7 классах при общей 100% успеваемости качественный показатель 72%. Учащиеся 9 класса регулярно выбирали обществознание и историю как экзамены по выбору.

Рисунок 2. Экзамен по истории.

Рисунок 3. Экзамен по обществознанию.

Учащиеся принимали участие и занимали призовые места в Международном конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»: 2010-2011г. – 1 место (районный победитель), 3 место-3 учащихся (районные победители); 2011-2012г. - 1 место-1учащийся 7 класс (российский победитель), 1 место -1 учащийся 5 класса (районный победитель), 2 место - 1 учащийся 5 класса (районный победитель).

Учащиеся кружка «Моя малая родина» выполняли проекты, исследовательские работы, которые были признаны как на школьном, так и на районном, областном уровнях. Такая форма работы способствует социализации учащихся по месту проживания, развивает коммуникативные и информационные компетенции.

Год

Название работы

Уровень

Примечание

2008-2009

«Материалы Каргатского краеведческого музея как источник по изучению истории района»

Район – 3место.

Научно-практические конференции номинация «Краеведение»

Областной тур Всероссийской олимпиады по школьному краеведению,

Научно-практическая конференция в Сузуне

«Духовная культура русского народа. Русский праздник»

Район – 1место.

«Духовная культура русского народа. Народная песня-чистый голос народа»

Район – 1 место.

Область – 3 место,

«Сайт музея»

Область – 1 место

 
 

«В музее-горнице»

Область

Материал в книге для школьников об истории Сибири «Сибирский тракт» Новосибирск, 2009, Издательский Дом «Сибирская горница»

2009-2010

«Иллюстрацией о Вов» к стихам (местного) поэта Раевского А.Д.

 

Работа в год 65-летия Победы.

«Ветеран –

взгляд со стороны. Воспоминания».

Областная экспедиция

«Молодёжь Новосибирской области – 65-летию Великой Победы»

Проект «Вспомним всех поимённо»

Район и область

Школа

Оформление переносной экспозиции школьного краеведческого музея

ДК Алабугинский

85-летия Алабугинского сельского совета

2010-2011

Книга памяти

Школа

 

Проект «История образования и развития Алабугинской основной школы»

Школа

Работа в год 75летия школы

Проект-экскурсия «Краеведение»

Школа

Район

Представление на семинаре районного краеведческого клуба

ежегодно

Конференция учителей

Район

Выставки работ учащихся


 

Анализ деятельности кружка «Моя малая родина».

Рисунок 4. Уровень учащихся по результатам итоговой аттестации кружка "Моя малая родина".

Из 9 аттестуемых 6 человек набрали 10 и более баллов это высокий уровень, а 3 учащихся набрали 6, 8, 9 баллов – средний уровень.

Рисунок 5. Сравнительный анализ итоговой аттестации учащихся кружка "Моя малая родина» за три года.

По результатам итоговых аттестаций за три года наблюдается увеличение числа учащихся с высоким аттестационным балом и уменьшение числа учащихся со средним аттестационным балом. Такие высокие результаты отражают уровень развития компетенций информационных, познавательных, коммуникативных, общекультурных, без развития которых учащиеся не справились бы с исследовательской, поисковой и творческой деятельностью, оформлением и представлением результатов своей работы.

Развитие ключевых компетенций учащихся является результатом урочной и внеурочной деятельности. Анализ развития компетенций проводился по бальной системе. В течение трёх лет отслеживались результаты учащихся, проводивших учебные исследования на уроках и посещавших кружок «Моя малая родина». Показатели и критерии измерения приведены в таблице.

Компетенции

Показатели

Критерии

Информационная

умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, умение работать на компьютере.

Баллы:

степень сформированности:

2 – высокая

1 – достаточная

0 – недостаточная

Максимальный уровень сформированности – 8 баллов

Учебно-познавательная

умение самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативная

умение эффективно сотрудничать с другими людьми, знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе. Владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.

Общекультурную

особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, семей, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, владение эффективными способами организации свободного времени.

Анализ ключевых компетенций у учащихся за контрольный период (3 года).

Учащиеся

Учебно-познавательные компетенции

Коммуникативные компетенции

Информационные компетенции

Общекультурные компетенции

Всего баллы

 

Всего%

До контрольного периода / После контрольного периода

Виктория С.

1/2

1/1

1/1

1/2

4/6

50/75

Артём Ш.

1/1

1/2

1/1

1/2

4/6

50/75

Андрей Ш.

1/1

1/2

1/1

2/2

5/6

62,5/75

Кристина С.

1/1

1/1

1/2

1/1

4/5

50/62,5

Елизавета Ш.

1/2

1/1

1/2

2/2

5/7

62,5/87,5

Мария Д.

1/2

1/2

1/1

2/2

5/7

62,5/87,5

Татьяна Д.

2/2

2/2

1/2

2/2

7/8

87,5/100

Серёжа М.

1/2

1/1

1/2

2/2

5/7

62,5/87,5

Екатерина Ю.

2/2

2/2

1/2

2/2

7/8

87,5/100

Рисунок 6. Компетенции учащихся на начало контрольного периода и в конце периода.

Анализируя данные я сделала вывод, что ключевые компетенции у учащихся в результате целенаправленной урочной и внеурочной деятельности развиты достаточно.


 

В 2013-2014г. учащиеся приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников:

по истории 3 призёра (7 класс) на школьном уровне;

по обществознанию 1 призёр, 1 победитель (7 класс) и 3 призёра (9 класс) на школьном уровне и 2 призёра на муниципальном этапе.

В 2013-2014г учащиеся 9 класса стали победителями, заняв 1 место в городской интеллектуальной игре «Правовой час», посвящённой 20-летию Конституции РФ

Рисунок 7. Победители городской интеллектуальной игры "Правовой час".


 


 


 


 


 


 

Приложение №8

Характеристика достижений педагога в м/а период.

Распространение опыта

2009-2010г.

1.Разработка заданий по районному школьному этапу олимпиады по праву.

2.«Педагогические чтения» публикация в районном сборнике - «Система духовно-нравственных ценностей и качество образования».

3.Выступление с темой «Буддизм» на курсах повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики» 2010г.

2010-2011г.

1.Выступление на семинаре историков с темами:

- «Система духовно-нравственных ценностей и качество образования»,

- «Технология критического мышления».

2.Выступление на семинаре начальных классов с темой

«Потенциал духовно-нравственного развития в условиях внедрения ФГОС» по разработанной школьной и районной программе духовно-нравственного воспитания и развития.

3.Выступление на семинаре библиотекарей с темами:

- «Средствами школьной библиотеки - «Творчество, это деятельность, направленная на создание чего-то нового. Изучая творчество местного поэта А.Д.Раевского», - «Роль школьной библиотеки в условиях внедрения ФГОС».

4.Выступление на семинаре ДДТ с темой «Слагаемые успеха педагогического мастерства».

2011-2012

1.Участие в районном краеведческом клубе с программой-экскурсией «Краеведение» по краеведческому курсу в 5 классе.

2.Выступление на семинаре историков с мастер-классом «Использование деятельностного подхода на уроках истории и обществознания» по стандартам второго поколения ФГОС.

3.Областной смотр-конкурс методических материалов руководителей музеев и объединений краеведческой направленности образовательных учреждений Новосибирской области в номинации: «Программные материалы». «Программа «Моя малая родина» Диплом III степени.

Подготовка, участие учащихся в конкурсах.

«Зелёная планета» «Разные грани любви» «Нарисуй свою жизнь без наркотиков» «Космос и мы» «Отчий мир» «Моя малая родина» «Юные таланты Сибири» «Золотое Руно»

«Я помню. Я горжусь» «Салют Победы» Конкурс сайтов школьных музеев.

С 2009 года член районной комиссии по проверке ГИА по истории.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.