12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
0

Урок английского языка по теме «Моя внешность. Степени сравнения прилагательных»


 

Департамент здравоохранения Воронежской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Бутурлиновский медицинский техникум»


 


 

Методическая разработка

для самостоятельной работы студентов

по теме:


 

«Моя внешность. Степени сравнения прилагательных»


 

Дисциплина: Английский язык

Курс: 1

Специальность:

34.02.01 «Сестринское дело»


 


 

Составила:

Преподаватель английского языка

Болотникова Е.Н.


 


 

Бутурлиновка 2019 г.


 

Пояснительная записка

Методическая разработка занятия разработана в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Английский язык», составленной в соответствии с ФГОС для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Данная методическая разработка предназначена для студентов средних специальных образовательных учреждений.

Разработка содержит теоретический материал и упражнения, которые способствуют развитию и совершенствованию грамматических и лексических навыков и умений по данной теме.

Методическая разработка может быть использована для самостоятельного изучения темы и проверки уровня сформированности знаний и умений, а также общих и профессиональных компетенций обучающихся по теме.

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

Правильно употреблять степени сравнения прилагательных.

Составлять предложения при помощи прилагательных в разных степенях сравнения.

Переводить предложения, как с русского, так и английского языка при помощи прилагательных.

Знать лексический минимум по теме.

Уметь переводить иноязычные тексты по данной теме.

Уметь составить устное высказывание о своей внешности.

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

Что такое степени сравнения прилагательных.

Какие бывают степени сравнения прилагательных

Как употребляются прилагательные в разных степенях.

Лексический минимум по теме «Моя внешность»

В результате изучения темы реализуются следующие компетенции:

ОК 1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 4. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате изучения темы осуществляется развитие межпредметных связей со следующими дисциплинами: Русский язык, Информатика.



 


 


 

Содержание

 

Цели и задачи.

Изучение лексического минимума по теме «Внешность»

Чтение и перевод диалогов по теме «Внешность»

Чтение и перевод текстов по теме «Внешность»

Изучение лекционного материала по теме «степени сравнения прилагательных».

Упражнения для закрепления материала.

Ответы.

Вопросы для самоконтроля.

Литература.



 

Тема: «Моя внешность. Степени сравнения прилагательных»

 

Цели:

1. Воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

2. Образовательная: знакомство со степенями сравнения прилагательных, обеспечить в ходе урока усвоение и применение правила, знакомство с новой лексикой.

3. Развивающая: развитие памяти, мышления, речи в процессе изучения грамматики и выполнения упражнений, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

1. Формирование умений и навыков по теме «Степени сравнения прилагательных».

2. Обеспечить понимание и усвоение материала.

3. Формирование лексических навыков по теме.

4. Создать возможность практического применения полученных знаний.


 


 


 


2. Изучите лексический материал по теме "Внешность"

appearance – внешность

pretty- симпатичный

good-looking- приятной внешности

charming- очаровательный

beautiful- красивый

handsome- красивый (о мужчинах)

ugly- уродливый

unpleasant- неприятный

attractive- привлекательный

 Волосы (Hair)

straight – прямые

wavy- волнистые

curly- курчавые

thick- густые

thin- редкие, тонкие

long- длинные

shoulder length- до плеч

black hair- чёрные волосы

red hair- рыжие волосы

brown hair- каштановые волосы

blonde, fair- светлые волосы

brunette- брюнетка, брюнет

brown- шатен (ка)

blond, blonde ( блондин, блондинка)

red- рыжий, ражая

 Лицо (Face)

round- круглое

square- квадратное

oval- овальное

angular- угловатое

wrinkles- морщинистое

freckled- веснушчатое

pale- бледное

fair- светлое

swarthy- смуглое

Глаза (Eyes)

blue- голубые

hazel-eyed- кареглазый

green- зелёные

dark- тёмные

grey- серые

Лоб (Forehead)

broad- широкий

high- высокий

low- низкий

narrow- узкий

large- большой

small- маленький

Нос (Nose)

straight- прямой

snub- курносый

long- длинный

pointed- заострённый

Губы (Lips)

full- полные

thin- тонкие

Щёки (Cheeks)

chubby (plump) – пухлые

hollow (sunken)- впалые

Телосложение (Build)

slim- стройный

skinny- худощавый

fat- толстый

plump- полный

well-built- хорошо сложенный

to have a good figure- иметь хорошую фигуру

 


 

3. Прочитайте и переведите диалоги по теме «Моя внешность»

1.

-          Look at that slim girl with fair hair, full lips and blue eyes

-          Yes, she is good-looking. I know her. She`s sister of my friend

-          May be you introduce me to her

-          Sure

 

2.

- I want to dye my hair

- Which color would you like? Brown, red or black?

- I don`t know. Can we help me to choose?

- I think, brown is better for you

- Ok

 

3.

-          I think I`m too fat. I`m going to go to the sport club

-          You`re not fat. You`re a little plump

-          And I have a very long nose. I need a plastic surgery

-          Are you crazy?

-          No, I`m joking

 

4.Прочитайте и переведите текст по теме «Моя внешность»

My Appearance

My name is Lana. I’m 16 years old I am an ordinary girl who tries to look up-to-date. I’d like to tell you a few words about my appearance. I’m quite tall for my age. I’m the second tallest girl in the group. People say I’m slim and good-looking. To look good I wear a uniform to school and a T-shirt with jeans when I go for a walk with friends. I try not to wear short skirts or dresses because they don’t fit me. In terms of appearance, I take after my mother. I’m quite happy about that, because she is a beautiful woman and she looks rather young in her mid-thirties. I’ve got long dark hair and big brown eyes. As for my hair, I like wearing it in ponytails or pigtails. I like wearing jewelry or bijouterie but my teacher gets angry, so I simply wear small earrings. My features are ordinary too. I have a round face, straight nose, red lips and thick eyebrows. I don’t use any make-up because I think I’m too young for it. However, when we have parties or balls my mum lets me use some of her cosmetics and perfumes. Also, I like changing my hair-do for parties. When I spend too much time in front of the mirror my younger brother starts making fun of me. He says all girls are the same. My brother and I are rather different both by appearance and character. He takes after my father, who is of medium height and stoutish. He’s got short light hair and small blue eyes. He doesn’t like parties and he doesn’t care about his appearance much.

5.Изучите лекционный материал по теме «Степени сравнения прилагательных»

Степени сравнения прилагательных

В английском языке, как и в русском, прилагательные (качественные) образуют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Положительной степенью прилагательных называется их основная форма, не выражающая степени сравнения.

Также, как и в русском языке прилагательные образуют степени сравнения либо аналитически – с помощью дополнительных слов moreболее и mostнаиболее, самый (сложные формы); либо синтетически – посредством изменения самого прилагательного с помощью суффиксов er и est (простые формы(. И также, как и в русском языке аналитическая форма сравнительной степени может быть образована от любого прилагательного, а синтетическая – от одних прилагательных может быть образована, а от других – нет.

 Односложные прилагательные

 Подавляющее большинство односложных прилагательных образуют степени сравнения с помощью простых (синтетических) форм:

Сравнительная степень образуется при помощи суффикса er

Превосходная степень образуется при помощи суффикса  -est.

При этом соблюдаются следующие правила:

1   В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога):

big большой - bigger - biggest

thin тонкий - thinner - thinnest

2   Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i :

busy занятый - busier - busiest

happy счастливый – happier - happiest

Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения:

grey серый - greyer - greyest

   Конечная гласная e перед суффиксами -er, -est опускается:

white белый - whiter - whitest

 Положительная степень

Сравнительная степень


 

Превосходная степень

(артикль the везде)

dark темный

darker темнее

(the) darkest самый темный

nice милый

nicer милее

(the) nicest самый милый

large большой

larger больше

(the) largest наибольший

 

Однако даже здесь не все так однозначно. У некоторых прилагательных одинаково употребительны как синтетические, так и аналитические формы, например:

true правдивый, верный

truer; more true

truest; most true

hot  горячий

hotter; more hot

hottest; most hot – реже

 

А некоторые в подавляющем большинстве случаев встречаются в аналитических формах:

right правильный

righter(редко);more right

most right

wrong неправильный

more wrong

most wrong

real настоящий

more real

realest (реже); most real

 Перед прилагательными в превосходной степени ставится определенный артикль the, так как оно обычно является определением к стоящему за ним существительному (придает ему качества исключительности). Артикль сохраняется и в тех случаях, когда существительное не упомянуто, а лишь подразумевается:

This is the shortest way to the station.

Это самая короткая дорога к вокзалу.

There are 20 boys in our class. Victor is the tallest.

В нашем классе 20 мальчиков. Виктор самый высокий.

Двусложные и многосложные прилагательные

Многосложные и большинство двусложных прилагательных образуют сравнительную степень с помощью слова more - более, а превосходную степень - most - самый (наиболее). А меньшая и самая низкая степень качества выражаются словами less - менее  и  leastнаименее. Эти слова ставятся перед прилагательным в форме положительной степени ( основная форма).

Положительная

Степень

Сравнительная степень


 

Превосходная

степень

(артикль the везде)

difficult-трудный

beautiful-красивый

more difficult-труднее

more-beautiful красивее

most difficult самый трудный

most beautiful самый красивый

Выражение меньшей и наименьшей степени:

expensive-дорогой(по цене)

less expensive менее дорогой

 (the) least expensive наименее дорогой

Например:

We are glad that this work is less difficult.

Мы рады, что эта работа менее трудная.

 Примечание 1: Most употребляется перед прилагательными не только для образования превосходной степени, но и со значением very - очень, а также крайне, весьма, обозначая просто высокую степень качества безотносительно к другим предметам. В этом случае существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, а во множественном числе - без артикля:

This is a most interesting book.

Это крайне интересная книга.

They are most interesting people.

Они крайне интересные люди.

 Примечание 2: Most употребляется также с предлогом of перед существительным, обозначающим определенную группу предметов, лиц или количество чего-либо. Сочетание most of употребляется без артикля и означает "большинство (из), большая часть (из)". В этом случае существительное, к которому оно относится, имеет при себе определенный артикль, указательное или притяжательное местоимение.

Most of these books have been published in Moscow.

Большая часть этих книг издана

в Москве.

Most of the students go in for sports.

Большинство студентов занимается

спортом.

 Некоторые двусложные прилагательные и отдельные односложные употребляются как в синтетических, так и в аналитических формах для передачи различных стилистических нюансов и оттенков. Вообще, простые формы более характерны для разговорной речи, а сложные для письменной.

 Нужно отметить, что за последние несколько  десятилетий в английском языке произошли некоторые изменения и там, где раньше рассматривались лишь синтетические формы, появились аналитические, которые используются параллельно со старыми, простыми формами.

В отечественных грамматиках традиционно пишется что двусложные прилагательные оканчивающиеся на y, -er, -ow, -le, а также некоторые, имеющие ударение на втором слоге, образуют простые формы сравнения. Однако даже здесь все не так однозначно, язык то живой и постепенно изменяется. В тех случаях, когда вы не знаете какую форму употребить – выбирайте аналитическую, ошибка может быть стилистическая, а не грамматическая.

 К прилагательным, значительно чаще образующим простые формы сравнения относятся:

simple – простой

simpler

simplest

busy – занятой

busier

busiest

quiet – спокойный

quieter

quietest

happy - счастливый

happier

happiest;

most happy (реже)

narrow – узкий

narrower;

more narrow (реже)

narrowest

 Некоторые прилагательные с одинаковой частотностью встречаются как в простых, так и в сложных формах сравнения, например:

clever- умный, способный

cleverer; more clever

cleverest; most clever

stupid- глупый, тупой

stupider; more stupid

stupidest; most stupid

sincere- искренний

sincerer (реже);

more sincere;

sincerest;

most sincere

 Чаще встречаются в сложных формах сравнения:

polite – вежливый

politer (редко);

more polite

politest (реже);

most polite

remote- удаленный

remoter (редко);

more remote

remotest (реже);

most remote

 

Исключения из общих правил образования степеней сравнения:

1   Образуют степени сравнения от другого корня:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная

степень

(артикль the везде)

good –хороший

better - лучше

(the) best - самый лучший

little – маленький

less -меньше

least - наименьший

bad – плохой

worse - хуже

worst -самый плохой

much-много

(с неисчисл.)

many-многие

(с исчисл.)

more - больше

most- больше всего

 

Примечание 1: Слову меньше соответствует в английском языке: a)  less - в том случае, когда меньше является сравнительной степенью от мало:

I have less time than he.

У меня меньше времени, чем у него.

б) smaller - в том случае, когда меньше является сравнительной степенью от маленький. То есть, когда нам нужно образовать сравнительную степень от little – в значении маленький, мы заменяем его на smallмаленький, от которого образуем smaller и smallest. Например:

Jack is little, but Alice is even smaller. She is the smallest in their family.

Джек маленький, но Алиса еще меньше. Она самая маленькая в их семье.

 Примечание 2: Слову больше соответствует в английском языке: а)  more - в том случае, когда больше является сравнительной степенью от много:

I have more time than he.

У меня больше времени, чем у него.

б)  bigger или larger - в том случае, когда больше является сравнительной степенью от большой:

My room is larger than yours.

Моя комната больше вашей.

  2   Имеют по две формы степеней сравнения, различающихся по значению:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

(артикль the везде)

1) old-старый

older-старше (о возрасте)

elder-старше в семье

(о старшинстве)

oldest  старейший

eldest  самый старший в семье

2) near- близкий

nearer- более близкий

nearest-ближайший

(по расстоянию)

next-следующий

( по порядку )

3) late-поздний

later-более поздний (о времени)

latter-последний из двух (по порядку) упомянутых

latest- самый поздний

 

last-самый последний (по порядку)

4) far-далекий, дальний

farther-более дальний (о расстоянии)

further-более дальний, дальнейший (по порядку)

farthest- самый дальний

 

furthest-самый дальний, далекий

 

6. Выполните упражнения по теме «Степени сравнения прилагательных»

1. Выберите в скобках правильную степень прилагательного:

Nick is (happier, the happiest) boy that I know. – Ник – самый счастливый мальчик, которого я знаю.

Of the six cars, I like the silver one (better, best). – Из шести машин мне нравится серебристая больше всего.

Jane’s notebook is (cheaper, the cheapest) than mine. – Ноутбук Джейн дешевле, чем мой.

This is (more delicious, the most delicious) cheese-cake I have ever had! – Это самый вкусный чизкейк, который я пробовала!

This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one. – Этот книжный шкаф красивее, чем тот.

Do you feel (better, the best) today than yesterday? – Ты чувствуешь себя лучше сегодня, чем вчера?

I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world. – Думаю, что моя кошкасамая красивая кошка в мире.

Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak. – Стив Джобс более известен, чем Стивен Возняк.

This week the weather is (hotter, more hot) than last week. – На этой неделе погода жарче, чем на прошлой неделе.

Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one. – Наш новый дом дороже, чем старый.

Girls are usually (cleaner, more clean) than boys. – Девочки обычно более чистые, чем мальчики.

Chemistry was (harder, the hardest) subject at school. – Химия была самым трудным предметом в школе.

 

2. Дайте степени сравнения прилагательных.

Н-р:    wet – wetter – the wettest

          expensive – more expensive – the most expensive

1. big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. pleasant (приятный) 5. poor (бедный) 6. bad (плохой) 7. funny (смешной) 8. important (важный) 9. sunny (солнечный) 10. far (далекий) 11. comfortable (удобный) 12. wise (мудрый)

 

3. Составьте из данных слов предложения и переведите их.

most – the Mona Lisa – in – is – painting – the – famous – the – world.

longer – the Don – is – the Volga – than.

more – Spain – Germany – than – beautiful - is.

London – city – in – biggest – the – England – is.

the – team – Adam – is - worst – the – player – in.


 

 


 

7.Ответы

1.

 1. the happiest    2. best    3. cheaper   4. the most delicious   5. more beautiful    6. better  7. the prettiest  8. more famous  9. hotter  10. more expensive  11. cleaner  12. the hardest

2. 

big – bigger – the biggest

clever – cleverer – the cleverest

good – better – the best (искл.)

pleasant – more pleasant – the most pleasant

poor – poorer – the poorest

bad – worse – the worst (искл.)

funny – funnier – the funniest

important – more important – the most important

sunny – sunnier – the sunniest

far – farther – the farthest (искл.)

comfortable – more comfortable – the most comfortable

wise – wiser – the wisest

 3. 

The Mona Lisa is the most famous painting in the world. – "Мона Лиза" является самой знаменитой картиной в мире.

The Volga is longer than the Don. – Волга длиннее Дона.

Spain is more beautiful than Germany. – Испания более красивая, чем Германия.

London is the biggest city in England. – Лондонкрупнейший город в Англии.

Adam is the worst player in the team. – Адамхудший игрок в команде.

8.Вопросы для самоконтроля

  1. Какие бывают степени сравнения прилагательных?

    Что означает сравнительная степень сравнения прилагательных?

    Что означает превосходная степень сравнения прилагательных?

    Как образуется сравнительная степень сравнения прилагательных?

    Как образуется превосходная степень сравнения прилагательных?


 


 

Литература

1. Ю. Голицинский «Грамматика», Санкт-Петербург 2017 год.

2. О.Д Ушаков «Английская грамматика в таблицах и схемах», Санкт- Петербург 2016 год.

3. www.azenglish.ru

4. www. engblog.ru

5. www. grammar- tei.com


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.