12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беляй Дмитрий Иванович17

Конспект урока по информатике

1. Формально - описательная часть

Класс: 5

Дата: __________________

Номер урока в теме: 3

Тема: «Мультимедиа – общие понятия. Презентации на компьютере».

Цели урока:

- Расширить представление о разнообразии компьютерных технологий, ознакомиться с мультимедийными программами для создания презентаций.

- Воспитание информационной культуре, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с мультимедийными программами.

Тип урока: Комбинированный

Используемое оборудование: Магнитная доска, проектор, интернет ресурсы, компьютер.

План урока

1. Орг. Момент. (2 мин)

2. Актуализация знаний. (5 мин)

3. Теоретическая часть. (10 мин)

4. Физкультминутка (2 мин)

5. Практическая часть. (17 мин)

6. Д/з (2 мин)

7. Вопросы учеников. (5 мин)

8. Итог урока. (2 мин)

2. Содержательная часть

Ход урока:

Орг. Момент.

Здравствуйте дорогие друзья! Темой сегодняшнего урока будет Мультимедиа – общие понятия. Презентации на компьютере.

Вам наверняка приходилось ими пользоваться? (Ответы учащихся) Сегодня познакомитесь с основами компьютерных технологий.

Актуализация знаний.

Как Вы смогли заметить разнообразие компьютерных технологий объединилось под словом «мультимедиа». Вы о нем слышали. Что оно означает? (Обсуждение ответов учеников.)

Сегодня мы рассмотрим все возможности и разновидности мультимедиа. Давайте обратимся к модулю (http://fcior.edu.ru/download/7511/osnovnye-programmnye-sredstva-dlya-sozdaniya-i-redaktirova-niya-prezentaciy.html). (Учащиеся знакомятся с модулем).

Теоретическая часть.

Исторически первым типом данных, с которым стал работать компьютер, были числа.

В 50-е годы XX в. с помощью целых чисел начали кодировать символьную информацию, и компьютеры начали работать с текстами. А как же дальше происходило формирование компьютеров в 60-е годы или, скажем, в 80-е годы? Что позволило им использовать компьютеры для хранения и обработки видеоинформации? (Суждения и устные ответы учащихся).

О современных компьютерах говорят, как о мультимедийных устройствах. Так ли это? Под словом мультимедиа подразумевают способность сохранять последовательно данные различных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео.

Модуль компьютера, предназначенный для работы со звуковой и видеоинформацией, отмечают как устройства мультимедиа. Записи и воспроизведения мультимедийных данных также относят к ним.

Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами.

Сейчас создано большое множество мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее.

Мультимедийные программные продукты могут быть интерактивными, т.е. пользователь может активно взаимодействовать с программой, управлять ею.

Компьютерные презентации представляют одним из видов мультимедийных продуктов. Её показ часто используется в рекламе, на конференциях и совещаниях, они широко используются на уроках в процессе объяснения материала учителем или сопровождают доклады учащихся.

В чём плюсы компьютерного показа слайдов? Зачем мы его используем? (Ответы учащихся)

- Четкая структура слайдов, помогает сосредоточить внимание.

- Презентация как раскрытая книга – помогает при докладе. Слушателю легко воспринимать образы докладчика.

- Эффекты, переходы и анимация, позволяет одновременно прослушивать музыку, и смотреть видео фрагменты.

- Процесс копирования и изменения снятой копии без повреждения оригинала.

- И в пятых, транспортабельность, съёмный носитель легче грузовика книг.

С помощью мультимедийного приложения информация с легкостью трансформируется в красочно оформленные слайды и диаграммы. Сегодня вы научитесь создавать презентации, разрабатывать структуру слайдов и наполнять их содержанием. Вы познакомитесь с принципами построения презентации и режимами программы, ускоряющих разработку документа.

Основой служит набор слайдов, где размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны фотоальбомам, но издаются гораздо легче. Программа Power Point сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

Процесс разработки презентации в офисной программе состоит из выбора оформления, добавление слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов и создание таких эффектов, как эффекты перехода при смене слайдов.

Какие же варианты создания новой презентации:

- Без форматирования. Пустая презентация (Обсуждение с классом);

- Из шаблона оформления (Обсуждение с классом);

- Из мастера авто содержания с заранее заданной структурой содержания (Показ вариантов оформления и изменения).

Power Point позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, в программе предусмотрено три основных режима: обычный, сортировщик слайдов и показ слайдов. (Посмотрите на доску, скажите чем они отличаются и для чего служат?). (Показ слайдов. Обсуждение ответов учащихся).

Добавить слайды можно:

- На панели форматирования щёлкнув по пиктограмме Создать слайд;

- С помощью Вставка → Создать слайд;

- При нажатии клавиш [CTRL]+[M];

- В режиме структура нажав [ENTER];

- В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать

- Порядок созданных слайдов легко менять, перетаскивая их с помощью мыши.

Для обеспечения однообразного оформления слайдов и сохранения особенностей стиля каждой презентации текст следует вводить в специальные рамки. В рамках для ввода текста находятся текстовое поле, или подсказки, например, «Заголовок слайда». Соответствующие подсказки программа помещает также в рамки, предназначенные для ввода рисунков и диаграмм.

Процедура заполнения слайда информацией одинакова для слайдов всех видов. Достаточно щелкнуть мышью в выбранной области и набрать или скопировать свой текст, добавить клип-арт, таблицу и т.д.

Если текст не помещается в рамке, его размер шрифта и межстрочное расстояние при добавлении будут уменьшаться до размеров рамки.

Для добавления текстовой области выберите Вставка → Надпись. Укажите щелчком нужное место расположения надписи на слайде, задайте если необходимо нужные размеры надписи, перетащив ее границы, и введите текст или вставьте его из буфера обмена. В ходе создания презентации, все возникшие вопросы рассмотрим индивидуально. Давайте проверим как вы слушали:

- Мультимедиа, что это?

- Мультимедийные устройства это -…?

- Презентация это - …?

- При создании презентаций используют программу …?

- Создание презентации включает следующие этапы?

(фронтальный опрос)

Физкультминутка

https://www.youtube.com/cdbf60c4-e197-4df7-9893-647a294d0853

Практическая часть.

Прежде чем перейдёте к изучению на практике давайте проверим, ваши знания материала http://fcior.edu.ru/download/8201/osnovnye-programmnye-sredstva-dlya-sozdaniya-i-redaktirovaniya-prezentaciy-otlichiya-i-osnovnye-funkcionalnye-vozmozhnosti.html.

Внимание на доску, я начинаю, а вы повторяете. (Демонстрирую запуск программы, показываю режимы просмотра, создаю слайды, изменяю макет слайда, добавляю текст и изображение, сохраняю файл. Учащиеся пробуют повторить мои действия).

Вы прекрасно справились с этим, а теперь попробуйте сами создать свой волшебный мир с помощью презентации. (Учащиеся создают слайды, сохраняют полученную презентацию).

Кто справился с заданием? Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете интерфейс программы. Ответьте на вопросы http://fcior.edu.ru/download/6409/osnovnye-programmnye-sredstva-dlya-sozdaniya-i-redaktirovaniya-prezentaciy.html (Ответы учащихся на предложенное задание)

Д/з

Создать простую презентацию в программе Power Point.

Вопросы учащихся.

Отвечаю на задаваемые вопросы.

Итог урока.

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Сегодня вы познакомились с разнообразием компьютерными мультимедийными технологиями. Научились создавать простые презентации в программе Microsort Office Power Point. Кто-то создал презентацию о домашних любимцах, кто-то мультипликационный фильм о школьной жизни. Молодцы, справились с поставленными задачами. Спасибо за повышенный интерес к изучению информатики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.